Учим состав числа 10

Задания на счет в пределах 20 — допиши числовую таблицу от 7 до 9

Задания на счет в пределах 20 — это те же самые числовые таблицы, что и в первых двух материалах. Но, как вы видите, сложение и вычитание мы будем выполнять уже с числами 7, 8 и 9. Распечатайте и заполните таблицы по принципу предыдущих заданий.

Если ребенку довольно сложно решать подобные примеры, вероятно, что он плохо усвоил тему о составе чисел, поэтому вам необходимо, прежде всего, заново повторить с малышом пройденный материал, используя при этом и числовые таблицы, которые вы можете скачать ниже во вложениях. Только после того, как вы убедитесь, что ребенок закрепил знания по теме, можете снова вернуться к данному материалу.

 

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Осваиваем цифры

Тему изучения цифр условно можно разделить на две составляющие: запоминание последовательности (1, 2, 3, ……. 9, 10) и графического (визуального) образа.
Как правило, последовательность цифр дети запоминают намного быстрее. Когда взрослый часто проговаривает ее, одновременно указывая по очереди на какие-нибудь предметы, ребенок быстро запоминает на слух названия чисел и их порядок, начинает повторять те же действия и таким образом учится считать. Однако есть множество упражнений, чтобы этот процесс ускорить и закрепить навык. Вот некоторые из них:

  • Считать все, что попадается на глаза;
    Нужно предлагать ребенку считать все, что его окружает в течение дня: ступеньки в подъезде, голубей во дворе, карандаши в пенале, машины на стоянке, пуговицы на одежде, людей в очереди к кассе и так далее. Чем чаще ребенок это делает, тем быстрее информация уложится в его памяти, а также появится понимание взаимосвязи между цифрой (ее названием) и конкретным количеством.
  • Пальчиковые игры;
    В изучении цифр от 1 до 10 самым лучшим инструментом являются пальчики. Кроме того, что их можно просто посчитать, разгибая по очереди, есть еще большое количество пальчиковых игр, направленных как на развитие навыка устного счета, так и на тренировку мелкой моторики и воображения.
  • Стишки, песенки, считалочки;
    Запоминание последовательности чисел с помощью песен, стихов или считалочек позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и через зрительные образы, которые рисует воображение ребенка. Это ускоряет процесс изучения и хорошо развивает фантазию.Если во время изучения чисел у ребенка возникают трудности, чаще всего они связаны с визуальным запоминанием. Особенно это касается внешне похожих друг на друга цифр, таких как 6 и 9, 1 и 7. Чтобы быстро запомнить графический образ цифры, также есть много разных секретов:
  • Ассоциации;
    Простой и эффективный способ, чтобы запомнить внешний вид цифры – найти сходство с каким-либо объектом, придумать ассоциацию. К примеру, цифра 8 похожа на матрешку, бантик, снеговика или медвежонка. Цифра 2 напоминает лебедя, 4 – перевернутый стул или клюв. Здесь нет предела фантазии, у каждого ассоциации будут свои.

Распознать на ощупь;
Цифры должны быть объемные. Можно сделать их самостоятельно из подручных материалов или приобрести уже готовые. Их нужно сложить в мешочек или коробочку, из которой ребенок будет доставать по одной не глядя и пытаться на ощупь определить, что за цифра ему попалась.

Рисунок на спине;
Для игры нужны двое. Взрослый на спине ребенка рисует пальцем какую-нибудь цифру, а тот должен ее отгадать. Затем можно поменяться местами.

Игрушечные цифры;
Они могут быть магнитными, мягкими, нарисованными на кубиках – в зависимости от того, что больше нравится. Из них можно выстраивать последовательность от 1 до 10, называя вслух каждую цифру, расставлять в обратном порядке или вразброс, находя ту цифру, которую называет взрослый.

Цифры вокруг;
Каждый день ребенку встречаются разные цифры: в номерах домов, автомобилей, на различных плакатах и объявлениях

Если обращать на них внимание и проговаривать, то это также будет способствовать запоминанию.

После того, как ребенок научился считать и запомнил все цифры, можно переходить к изучению состава чисел.

Состав числа до 10 домики – развивающие карточки для детей

Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.

Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной. Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.

Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вам распечатать картинки и карточки в готовом виде.

Пример карточки:

В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.

Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами. Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.

Рисуем карточки и объясняем ребенку правила

Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:

  1. Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
  2. На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
  3. Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.

Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре

Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами. Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».

Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.

Закрепляем пройденное

Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.

  1. Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
  2. Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
  3. Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
  4. Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.

Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно  распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.

Занятия с числовыми карточками

Числовые карточки – картинки, где количество предметов соответствует определенному числу.

Именно с этих карточек лучше всего начинать знакомство с составом чисел, потому что данный способ наглядный и более доступный. Вот пример таких карточек:

Для начала следует объяснить ребенку, что такое сложение: прибавляя к одному числу другое, мы получаем третье число. Лучше всего это продемонстрировать на небольших предметах (конфетах, пуговках, камушках, карандашах и т.д.) или карточках: например, на одной нарисовано 2 банана, а на другой 3 апельсина. Если их сложить вместе, сколько всего получится фруктов? Ребенок пересчитывает все фрукты и называет сумму. А вместе с тем, постепенно запоминает, сколько будет, если сложить те или иные числа.

После того, как появилось понимание процесса сложения разных предметов, можно браться за состав числа. Взрослый называет количество предметов, которое должно получиться в итоге и вместе с ребенком они собирают разные комбинации. Начать лучше с маленьких чисел и постепенно увеличивать.

Например, нужно собрать 4 яблока. Предлагаем ребенку карточку, где нарисовано только 1 яблоко и спрашиваем, какую еще нужно выбрать, чтобы яблок в итоге стало 4. Затем берем карточку с изображением 2 яблок и задаем тот же вопрос. Таким образом, перебираются все возможные комбинации.
Постепенно можно переходить к большим числам, где количество комбинаций будет увеличиваться. При многократном повторении состав каждого числа укладывается в памяти и потом воспроизводится уже механически.

Рекомендации родителям

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

  • У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
  • Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
  • Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
  • Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
  • Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.

Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:

  • Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
  • Совместно находите и анализируйте ошибки.
  • Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
  • Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.

Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.

Счетные материалы

Выбор счетных материалов на сегодняшний день очень богат. Самые знаменитые – счетные палочки. Родителей привлекают простота в использовании и их доступность. Однако простота не дает высокой эффективности. Ребенок становится зависимым от шаблона и не может переводить такой счет в устный.

Существует множество карточек: «Состав чисел», «Числовые домики», «Цветок», «Домино». Все они представляют собой наборы составного счетного материала с изменяемыми признаками. Ребенок учится находить в числе составляющие, то есть он узнает что десять состоит не только из двух 5, но и из 8 и 2, 7 и 3 и так далее.

Деревянные и пластиковые наборы цифр и знаков вычислений с палочками в комплекте также отлично позволяют развивать зрительную память, соотнося количество палочек и цифру. Классические счеты, счеты с озвучиванием так же отлично подойдут для изучения состава чисел. Здесь ярко выражен метод разложения чисел с прибавлением до десяти и остаток для получения ответа.

Цифровые барабаны с цифрами и знаками используют для более опытных деток. Принцип прост: ребенок перебирает колесики с цифрами и знаками и получает наглядный пример для решения. Для самых маленьких – пирамидки и штырьки. Простой счет и перекладывание помогут в запоминании чисел.

Интересней для малыша создание счетных материалов вместе с мамой. Рисуйте вместе, создавайте коробочки с цифрами и наполните их бусинами, считайте фломастеры, карандаши, лепите число и соответственно ему горошины или баранки. То есть сочетайте разные методы и способы вычислений для лучшего запоминания.

Числовые домики

Домики с числами – это следующий этап в изучении состава чисел. Они представляют собой здание с крышей и двумя квартирами на каждом этаже. На крыше всегда находится число, которое разбивается на два других, живущих по соседству друг от друга. Количество этажей зависит от числа возможных комбинаций: чем больше число, тем больше вариантов его разложить и тем выше домик.

Чтобы разобрать с ребенком состав числа, достаточно нарисовать такой домик. Например, для числа 3 он будет иметь 2 этажа, на котором соседствуют 0 с 3 и 1 с 2

Объяснив главный принцип, нужно предоставить возможность детям самостоятельно заполнять числовые домики: оставить их пустыми и указать лишь число на крыше, состав которого и надо распределить по этажам. Начинать можно с нижнего этажа, или с верхнего.

Если задание будет вызывать сложности, то в качестве подсказки можно заполнить некоторые клеточки. Но в дальнейшем следует объяснить, что каждое число, переходя с одного этажа на другой, становится на 1 больше или меньше. А если в одной квартире на 1 убыло, то в соседней на 1 станет больше.

После того, как будут усвоены составы чисел до 10, можно перейти и ко второму десятку, если ребенок знаком с ним.

Учим считать правильно

После изучения чисел можно приступать и к счетным операциям. Покажите ребенку «фокус», как две цифры превращаются в одну путем объединения предметов или, наоборот, разделения. Дальше покажите, как можно считать на пальцах и при помощи разных предметов. Сравнивайте цифры. Научите определять из двух цифр меньшее и большее

Важно изучить знаки операций и обозначить их названия

Когда дело дойдет до цифры десять, начинайте вводить понятия «единицы», «десятки».

Пусть цифра станет двухэтажным домом. Изучаем состав. Десятки – это этаж, а единицы – квартиры. Числа второго десятка объясните при помощи одинаковых игрушек выстроенных в два ряда по десять – от 11 до 18. Далее отметьте, что цифра 19 – последняя во втором десятке, а значит, нужна замена числа один на 2 – получаем 20. Запомнить будет легче, если предметы будут пронумерованы от 0 до 9.

Нужно научить ребенка составлять число из двух простых и называть его. Предложите две цифры и попросите составить сложное число. Когда будет усвоен материал, учите обратному – разбирать число на единицы и десятки. Обучение должно проходить в игровой форме. Так интерес ребенка не пропадет и занятие превратится в увлекательное знакомство с числами. Если соблюдать правила, то устный будет даваться с легкостью.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как ребёнку быстро выучить состав числа

Что нужно для занятия:

  • карточки на состав числа;
  • много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
  • шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

  1. На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите малыша положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.  Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребёнку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребёнок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
  2. Повторите задание с другими предметами. Ребёнок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
  3. Когда ребёнок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трёх вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трёх единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.
  4. Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 чёрную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
  5. Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
  6. Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.
  7. Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Фотогалерея: карточки с числами

Регулярные занятия обязательно дадут результат. Продвигайтесь к цели поэтапно и всё получится!

Таблица сложения чисел в картинках

После распечатки таблица сложения чисел может быть использована, как настенный плакат, а можно разместить ее под стеклом на рабочем столике ребенка, как памятку. Также вы можете вырезать каждую табличку с числом отдельно, получив при этом 10 ярких и красочных карточек с картинками для обучения ребенка счету до 20.

Надеемся, что в комплексе, все подготовленные нами материалы, помогут вам сделать обучение ребенка счету разносторонним и интересным. А перейдя по данной ссылке, вы можете дополнительно скачать для занятий с малышом по математике карточки с цифрами и математическими заданиями.

Учим состав числа — Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

 В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

Ссылка на основную публикацию