Игры с крупами с детьми раннего возраста. мастер-класс

Как играть с крупами?

Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.

Рекомендации по организации развивающих занятий с крупами:

  • Зона для игр. В процессе выполнения задания ребенок будет неизбежно рассыпать часть крупы. Поэтому пространство лучше застелить клеенкой, а саму игру проводить на кухне. Так взрослому потом будет проще сделать уборку.
  • Емкости. Для игры хорошо подготовить длинный и широкий лоток с невысокими стенками или поднос. Малышу будет удобнее играть, и крупа будет рассыпаться меньше. Разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки служат дополнением и подбираются согласно условиям игры.
  • Задания. Должны быть как можно интереснее. Хорошо рассказать сказку или придумать историю. Например, вместо простого указания «перебери крупу» попросить девочку представить себя Золушкой, которая должна выполнить задание, чтобы пойти на бал.
  • Сенсорные коробки. Для развития детей полезны игры с тематическими коробками, наполненными крупой. Например, из манки можно сделать песочный пляж, окрашенного в голубой цвет риса – море. Дальше из спичечных коробков делается шезлонг и киоск с мороженым. Взрослый предлагает поиграть маленькими фигурками человечков в семейных отдых: поплавать, позагорать, поесть мороженое.

Игры для возраста 4-7 лет

Сенсорные игры с крупами не теряют актуальности и в старшем дошкольном возрасте. Теперь задания усложняются и требуют проявления смекалки, логики, воображения.

  • Бусы из макарон. Макароны с отверстием нужно нанизать на нитку или ленту – сделать бусы для мамы. Хорошо использовать несколько видов макарон. По желанию их можно раскрасить гуашью.
  • Аппликация «зимняя сказка». На плотной бумаге (картоне) темного цвета нужно нарисовать клеем ПВА снеговика, облако, точки (снег), елку. После каждой нарисованной фигуры сверху необходимо сыпать манную крупу, а остатки стряхивать.
  • Составь пару. 5-7 видов круп следует отварить – буквально по 2 столовые ложки. Дальше в чашки насыпаются крупы, а рядом в тарелочки – каши. Ребенок должен найти пары, опираясь на внешний вид, запах, вкус.
  • Изучаем цифры и буквы. Из фасоли, макарон, гречи на распечатанном контуре нужно выложить цифры: 1, 2, 3 и т. д. То же самое ребенок проделывает с буквами.
  • В поисках сокровищ. В большое количество манной крупы следует спрятать драгоценности – монетки, стразы, бусины, маленькие машинки, колечки. Нужно отыскать все сокровища. Хорошо в нее играть вместе с другими детьми.
  • Угадай крупу на ощупь. Ребенку завязывают глаза и ставят перед ним разные крупы в чашках. Он должен верно определить, где какая, и произнести названия.
  • Сенсорная коробка «Огород и ферма». Вместе с малышом в большом пластиковом контейнере можно сделать огород из гречки, пастбище из зеленой чечевицы или окрашенного риса, поставить забор, фигурки зверей, насыпать им корм (из разных круп). Играть можно по-разному: сажать в огород овощи из пластилина, кормить животных, выгонять на пастбище, находить лишний предмет (дикое животное, фрукт), считать предметы и т. д.

У игр с крупой есть масса достоинств. Они увлекательные, не требуют вложения денег, подходят для коллективных занятий, например, в детском саду. Работа с крупинками способствует развитию мелкой моторики, воображения, речи и многого другого. Выберете игру по возрасту или придумайте свою – и получите вместе с малышом и пользу, и удовольствие!

Игры для детей 0-1 года

Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.

  • Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
  • Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
  • «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
  • Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
  • Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Последний шанс

Любые врачебные предписания основаны на так называемой доказательной медицине.

Эффективность и безопасность конкретного препарата или процедуры должны быть доказаны соответствующими клиническими испытаниями — а их в случае с новым коронавирусом пока нет. Все публикации на эту тему в научных журналах — не более чем попытка врачей поделиться опытом лечения буквально пары-тройки больных.

Чтобы соблюсти все необходимые формальности, нужно набрать достаточно большое количество тяжелых пациентов с Covid-19, уже подключенных к аппарату ИВЛ, в случайном порядке разбить их на две группы и одной перелить донорскую плазму с антителами, а другой — раствор плацебо.

Только сравнив исход лечения обеих групп, можно будет сделать научный вывод о том, насколько эффективно и безопасно такое лечение. Это единственный признанный способ.

Однако в условиях пандемии нового вируса подобные эксперименты невозможны. Влить контрольной группе тяжелобольных пациентов вместо настоящей плазмы плацебо — возможно, лишить их единственного шанса на выздоровление.

Единственный допустимый вариант — когда пациент уже находится в реанимации, но его состояние продолжает ухудшаться. Тогда можно попробовать спасти безнадежного больного и экспериментальным способом, который не рекомендован официально.

Именно так делали в 2003 году, когда началась вспышка атипичной пневмонии SARS, и многих тогда удалось спасти. Позже практика переливания была одобрена ВОЗ в качестве последнего средства и использовалась в ходе эпидемий Эболы, ближневосточного вируса MERS.

По словам Григорьянца, переливать плазму имеет смысл именно на последнем, критическом этапе болезни, когда «эффект от переливания просто плазмы — со всеми ее плюсами, которые она несет в себе фундаментально, — намного превалирует над эффектом экспериментального антивирусного лечения больных».

«Именно этим я озадачен, когда вижу большую пропаганду использования антивирусной плазмы. Я убежден, что сегодня проблема дефицита факторов и компонентов крови намного более существенна, чем экспериментальное использование иммунизированной плазмы», — говорит эксперт.

В то же время Григорьянц отмечает, что масштабное применение плазменной терапии в любом случае вряд ли возможно. Достаточная концентрация антител в крови есть только у 30% переболевших, и далеко не все из них готовы стать донорами.

Павел Мадонов, напротив, убежден, что в идеале — после прохождения клинических испытаний — антивирусная плазма будет нужна как раз не критически больным пациентам, а тем, у кого заболевание только начало развиваться. Бороться с вирусом, по его словам, имеет смысл тогда, когда он только прорвался из органов дыхания в общий кровоток.

«Вирус опасен только осложнениями, — объясняет он. — Сам факт его присутствия в организме не так опасен, но он формирует специфические осложнения: мощное воспаление в легочной ткани, которое вызывает острую дыхательную недостаточность. Как сказали бы на судебном процессе, у вируса тут абсолютно косвенная вина — он этого не делал, организм пациента сделал это сам, в ответ на его атаку».

Когда у больного развилась дыхательная недостаточность, бороться с вирусом уже поздно, заключает профессор, — «он свое дело сделал».

Впрочем, главную надежду он все же возлагает на то, что от вируса будет разработана специальная вакцина.

«Вакцина — это обучение организма защите. Она предупреждающая: как только непрошенный гость появился — его тут же связали, в машину усадили, в милицию отвезли. А антитела — это уже работа по свершившемуся факту. Недаром в медицине этот способ лечения называют терапией отчаяния», — подчеркивает ученый.

«Справиться с пандемией»?

В Москве после переливания плазмы ранее переболевших доноров от Covid-19 уже выздоровели трое пациентов, сообщила во вторник заместитель мэра российской столицы Анастасия Ракова.

По ее словам, двое из них были выписаны из больницы через 10 дней после проведения процедуры, третий — через две недели.

«Все они сейчас находятся в хорошем состоянии. Мы надеемся, что количество таких выздоровевших будет расти, и этот метод лечения поможет нам справиться с пандемией коронавируса», — сказала Ракова.

Изучают вопрос использования плазмы переболевших и в Санкт-Петербурге. Есть ли такие планы в остальных регионах — неизвестно.

В Москве плазму для переливания принимают в двух местах: в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и городской клинической больнице №52, где Би-би-си подтвердили, что в нескольких случаях лечили больных Covid-19 при помощи переливания плазмы переболевших.

Правительство Москвы издало постановление, согласно которому доноры крови с антителами к Covid-19 будут получать по 1250 рублей (около 16 долларов) за каждые 150 мл плазмы. За раз можно сдать от 300 до 600 мл.

Прежде чем стать донором, бывшие пациенты должны предоставить медицинское заключение о перенесенной инфекции Covid-19. Также у доноров должны быть отрицательные анализы на ВИЧ, гепатиты В и С, гемограмма, данные о биохимических исследованиях крови, исследованиях на содержание специфических антител к SARS-CoV-2.

На сайте московской мэрии говорится, что переливание донорской плазмы — «один из наиболее эффективных методов лечения коронавируса в отсутствие вакцины». После процедуры пациенты с коронавирусом чувствуют себя лучше, а побочных эффектов у них не отмечено.

Однако в медицинском сообществе объявлять о найденной панацее не спешат.

«При всей кажущейся эффективности и относительной простоте, на мой взгляд, лечебный эффект от этого препарата может быть несколько преувеличен», — заявил Би-би-си доктор медицинских наук, в недавнем прошлом завотделением переливания крови Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Рачик Григорьянц.

Польза

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Польза игр с крупой:

  • развивают мелкую моторику;
  • улучшают концентрацию внимания;
  • учат ориентироваться на плоскости;
  • развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
  • активизируют фантазию и творческие способности.

Игры с крупами по Монтессори

Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.

Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.

Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:

  • знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
  • учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
  • в процессе игры показывать технологию приготовления каши.

Ссылка на основную публикацию