Как научить ребенка вставать на ножки

Ребенок начинает ходить — рано или поздно?

Около половины детей обычно начинают ходить к году, но могут быть совершенно нормальные, хотя и значительные, отступления от этого срока. Обычным считают период с 9 до 16 месяцев. Ходьба зависит от трех взаимосвязанных факторов: мускульной силы, равновесия и темперамента. Последний больше всего влияет на то, в каком возрасте ребенок начнет ходить. Дети со спокойным темпераментом зачастую не торопятся и действуют более осмотрительно. Поскольку на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как ракеты.

Малышей, которые начинают ходить поздно, похоже, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Они в своем темпе проходят этот этап развития, можно сказать, взвешивая каждый свой шаг. Но уж когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Другие начинают ходить рано — это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают схватить фотоаппарат. Хотя довольно трудно предположить, кто начнет ходить рано, скорее всего, это может быть ребенок с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. Существенно влияет и тип телосложения ребенка. Худенькие малыши обычно осваивают ходьбу раньше. Дети, начавшие рано ходить, как правило, отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Родители, принимающие стиль сближения и много носящие детей на руках, иногда задаются вопросом: «Не станет ли в этом случае малыш позже ходить?» Нет. Наш собственный опыт и исследования других ученых доказывают, что дети, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к ребенку (например, когда малыша по нескольку часов в день водят на помочах), зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами

В принципе же, совсем не важно, пойдет раньше ваш или соседский ребенок и кто выиграет это состязание в скорости: возраст, в котором ребенок начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных способностей или физических данных. То, когда и как малыш начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности

Готовность ребенка к ходьбе

Темпы развития детей существенно различаются. На готовность малыша принять вертикальное положение влияют различные факторы:

  1. Наследственность. Один или оба родителя поздно начали ходить, имели избыточный вес в младенческом возрасте – не стоит ожидать, что их ребенок рано встанет на ножки и сделает первые шаги.
  2. Зрелость нервной системы. Движения крохи должны быть четкими и точными, требуется умение держать равновесие и группироваться.
  3. Общее состояние здоровья. Любые патологии внутренних органов, частые простуды и банальная аллергия ослабляют ребенка и значительно задерживают развитие.
  4. Чередование физического и умственного прогресса. Дети развиваются скачками, интеллектуальные достижения всегда сменяются физическими. Если кроха активно учится говорить, скорее всего, в данный период он не начнет стоять и ходить.
  5. Мотивация. Кроха должен сам захотеть встать на ножки, а если такого желания нет, родителям нужно заинтересовать малютку: предложить самостоятельно добраться до любимой игрушки, показать, как ходят другие дети. Заставлять подниматься и ставить ребенка на ножки против воли не стоит.

Помогаем малышу встать

Чтобы кроха не ленился, своевременно поднялся на ножки и сделал первые шаги без вреда здоровью, родителям следует немного помочь ему:

  • осуществлять ежедневную гимнастику с упором на нижние конечности, полезно интенсивно разминать стопы и катать по пяткам малыша специальный массажный мячик с шипами;
  • делать укрепляющий массаж в домашних условиях/у специалиста, предварительно проконсультировавшись с педиатром;
  • плавать в бассейне и делать упражнения в воде (сгибать и разгибать конечности, нырять и переворачиваться);
  • дольше поощрять ползание крохи на четвереньках;
  • стимулировать физическую активность вялых и флегматичных малышей;
  • проводить профилактику рахита в соответствии с рекомендацией врача.

Осваиваем новое положение

Итак, если ребенок не встает на четвереньки, хотя все говорит о его готовности к этому, можно показать ему процесс буквально.

  • Подложите под животик малыша подушку, чтобы его ручки и ножки свисали по сторонам. Крохе придется искать опору, поэтому он упрется ручками и согнутыми ножками.
  • Уложите малыша на животик, затем оторвите, поддерживая рукой под грудь, чтобы ручки выпрямились и оперлись о пол. Другой рукой подталкивайте карапуза под пятки, чтобы он согнул ножки. Подержите в таком положении некоторое время, верните в исходную позу.
  • Можно показать крохе новое положение в пространстве, подхватив под грудью широким полотенцем и приподняв таким образом, чтобы он уперся в пол ладошками и коленками.

Когда малыш поймет, что перед ним открылись новые исследовательские возможности, важно заинтересовать его дальнейшим освоением навыка ползания. Для этого можно класть впереди него яркие игрушки, любимые устройства, проигрывающие мелодии или мигающие разными лампочками

А еще лучше, если мама сядет впереди своего ребенка и будет звать его к себе, предлагая игрушку или полезное лакомство.


Правда, иногда случается так, что кроха просто не в состоянии своевременно освоить нужный навык, несмотря на все старания родителей. Например, если у него выявлены следующие патологии:

  • неврологические отклонения;
  • недоношенность;
  • общее отставание в развитии;
  • нарушения работы опорно-двигательной системы;
  • проблемы с мышцами или связками;
  • генетические заболевания.

В таких случаях могут понадобиться обследование и комплексное лечение, поэтому нельзя откладывать визит к врачу, чтобы не упустить время.

Главное при освоении любого навыка – позитивный настрой родителей и малыша. Поэтому заниматься нужно, когда ребенок в хорошем настроении, здоров и активен, обеспечив комфортные условия (проветрив помещение, надев удобную одежду или избавившись от нее, одновременно закаливая маленький организм). Занятия прекращают, если ребенок проявляет признаки усталости.

И ни в коем случае кроху не ругают, если что-то не получается! Похвала и одобрение мамы лучше всего будут способствовать успеху.

https://youtube.com/watch?v=BsSB1WvMAsQ

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.

  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Как научить ребенка ходить самостоятельно?

Перед тем, как научить ребенка ходить, его организм необходимо подготовить к этому важному этапу развития, и начинать занятия нужно уже с первых месяцев его жизни. Каждый малыш в периоды бодрствования должен как можно больше двигаться, укрепляя скелет и мышцы, чтобы в дальнейшем сделать самостоятельно первые шаги

Поэтому выкладывание младенца на животик, как и проведение ежедневной зарядки, должно стать одним из важных пунктов дневного режима.

Чтобы ребенок начал вовремя ходить, его необходимо своевременно научить ползать к 5 – 6 месяцам, приманивая интересными предметами, игрушками, всячески стимулируя этот процесс.

Одной из причин того, почему дети старше года еще не ходят без поддержки взрослых, часто является использование ходунков. Необходимо сильно ограничивать время, проведенное ребенком в ходунках, а лучше вовсе отказаться от них. В ходунках у малыша нарушается осанка и происходит смещение центра тяжести, в результате чего он привыкает опираться на что-либо при хождении. Вместо ходунков лучше использовать развивающие игровые столики или крупные игрушки. Например, большие машинки — для мальчиков и кукольные коляски — для девочек. Такие игрушки легко передвигаются вперед, дети с удовольствием их катают, развивая при этом необходимые навыки.

Учим малыша вставать

Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка

Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):

Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие

Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное. Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.

https://youtube.com/watch?v=5ritYakNV3A

Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.

https://youtube.com/watch?v=3nkqmp47Z4M

Каковы типичные ошибки родителей

Первая и самая частая

Многие родители интересуются, когда малыш должен начать сидеть, ползать и ходить. На самом деле, слово «должен» не совсем применимо по отношению к малышу до года.

Этовы обязаны усвоить: кроха начнет постигать новые навыки и умения, когда будет к ним готов. Понять и не упустить эти моменты — ваша обязанность!

Ведь каждый ребенок индивидуален: он может родиться как доношенным, так и недоношенным, иметь заболевания или врожденные патологии и пр. По этим причинам его физическое развитие иногда несколько запаздывает, а костно-мышечная система не готова к повышенным нагрузкам.

Следовательно, начинать сажать ребенка, учить его ползать и ходить раньше времени — затея бесперспективная и вредная. Поскольку она может привести к печальным последствиям: неправильному развитию скелета в виде искривлений позвоночника, грудной клетки и пр. 

Конечно, слишком медлить тоже нельзя. Будет лучше, если ориентиром для вас станет календарь развития здорового ребенка. Однако, при возникновении явных отклонений от него, обращайтесь к педиатру.

Вторая ошибка

Многие родители полагают, что для усвоения навыков сидения необходимо помогать малышу: подкладывать опору под спинку. Например, подушку. Но этот распространенный подход ошибочный, поскольку спинке не нужна опора, а ребенок сядет, когда будет готов к этому.

Третья ошибка

Некоторые мамы и папы считают, что если малыш пропустит период ползания, ничего страшного не произойдет.

На самом деле «перепрыгивание» этого этапа ни к чему хорошему не приведет. Ведь мышцы рук, позвоночника и плечевого пояса не готовы к физическим нагрузкам, которые возрастают в разы при вертикальном положении тела. Кроме того, у ребенка на этом этапе нет уверенной координации в движениях.

Четвертая ошибка

Существует стереотип: родители полагают, что перед тем, как встать на ноги, ребенок должен натренировать руки для подтягивания и опоры.

На самом деле, емунамного больше нужны подготовленные бедра, сильные мышцы плечевого пояса и спины, поскольку он должен вставать, опираясь на мышцы ног, а не подтягиваясь на руках.

Самый верный знак, того, что ходить пока рано — если малыш, стоя на ногах с опорой, наступает на цыпочки. 

Поэтому если ваше чадо начинает вставать на ножки, но вы видите, что он пока еще не готов к ходьбе, не торопите природу: не держите его за руки и не пытайтесь помогать пойти, совершая первые прогулки по комнате.

Это будет ошибкой, поскольку такими действиями вынавредите крохе нарушите нормальное развитие костно-мышечной системы и создадите условия для возникновения травм, за счет того, что тельце будет заваливаться назад или вперед при ходьбе.

Запомните!  Вы всегда должны ориентироваться на то, что малыш способен делать самостоятельно!

может кому то пригодиться, по моему очень понятно написано:

Нашла упражнения, как научить ребенка ползать.
Упражнение 1. Формируем устойчивую опору на прямые вытянутые руки.
Для ползания на четвереньках необходима хорошая опора на прямые руки, а также умение опираться только на три точки. К 6 месяцам ребенок, «лежа на животе», должен уметь приподниматься на прямых вытянутых руках и даже захватывать расположенную впереди игрушку одной рукой, опираясь на другую. Если он еще не умеет этого, стоит ему помочь, стимулируя игрушками:
Положите ребенка на живот, подвесьте впереди игрушку выше уровня головы малыша. Чтобы захватить игрушку, ребенку придется поднять верхнюю часть туловища на вытянутых руках и, меняя опорную руку, пытаться дотянуться до игрушки. Если ребенок не проявляет интереса к игрушке, то сначала, держа ее низко впереди малыша, даем ребенку ее потрогать, а потом поднимаем вверх.
Упражнение 2. Учим работать руками, лежа на животе, укрепляем вестибулярный аппарат.
Формируем валик из скатанного одеяла и подкладываем под грудь лежащему на животе (например, на диване) ребенку, так что голова и руки свисают с валика, а живот и ноги находятся на поверхности дивана. В этом положении ребенок может двумя руками брать игрушки и поворачивать голову во все стороны.
Упражнение 3. Учим стоять на четвереньках.
Под живот малыша кладем подушечку или скатанное одеяло так, чтобы руки и ноги свисали по обе стороны подушки, а грудь и живот лежали на подушке. Тогда малыш вынужденно встанет на четвереньки. Такого же эффекта можно добиться, если мама сядет на пол, сведет вместе ноги и положит на них ребенка лицом вниз. Качаем вперед-назад ребенка в таком положении.
Упражнение 4. Учим стоять на коленках (выполняется, если не получается предыдущее упражнение).
Некоторые дети упорно не хотят стоять на коленках – они поднимаются на прямых руках и ногах, как будто встают «на мостик» наоборот – лицом вниз, хотя в другом положении – сидя или лежа на спине — ребенок легко сгибает ноги в коленях. Прежде чем ставить на четвереньки, такого ребенка нужно научить стоять на коленках.
Для этого прижимаем ребенка спиной к своему животу, обхватываем под мышками одной рукой, а второй ставим на мягкую поверхность (например, дивана) не стопами ног, а коленками, так что ровная спинка ребенка остается прижатой к вашему телу, а коленками он стоит на поверхности. Можно попробовать помочь малышу походить в таком положении (коленками) по поверхности. Когда ребенок освоится в стоянии на коленках, медленно опускаем его вперед, чтобы он ручками оперся на поверхность дивана и оказался на четвереньках. В этом положении качаем его вперед-назад
.
Упражнение 5. Учим переставлять ножки, стоя на четвереньках.
Помещаем на пол высокий матрас. Спускаем ребенка на пол и кладем его грудью на матрас так, что он локтями опирается о поверхность матраса, а коленками стоит на полу. Сами встаем с противоположного конца матраса и двигаем его к себе. Ребенок начинает вынужденно передвигать коленками, поскольку опора для его верхней части тела движется вперед. Лучше использовать широкий матрас, поскольку, если ребенок вдруг в процессе «езды» перевернется на бок, он не ударится головой о пол, а коснется мягкой поверхности матраса.
Упражнение 6. Учим переставлять ручки («тачка»).
Поднимаем ребенка над поверхностью (удобнее – стола), одной рукой держим под грудью, второй рукой поднимаем ноги. При этом раскрытыми ладонями рук ребенок опирается на стол. Подталкиваем ребенка вперед так, что он начинает переставлять руки. Лучше впереди на столе положить игрушку, чтобы у ребенка был стимул тянуться за игрушкой и передвигаться вперед.
Упражнение 7. Учим ползать на четвереньках.
Лучше выполнять вместе с помощником. Ставим ребенка на пол на четвереньки, один отвечает за перемещение рук ребенка, другой – ног. Когда один взрослый передвигает вперед правую руку малыша, другой подталкивает левую ногу, и наоборот. Лучше при этом положить впереди интересную игрушку.
Обучая малыша ползать, не стоит забывать о трех вещах. Во-первых, даже самый крепкий ребенок не будет стремится ползать, если у него нет стимула в виде игрушек, которые нужно разложить на полу. Во-вторых, ребенок поползет тем раньше, чем раньше его начнут выкладывать на пол и чем больше времени он будет там проводить. И в-третьих, лучше всего дети учатся на примере, поэтому мамам рекомендуется регулярно ползать перед ребенком на четвереньках в разных направлениях, в том числе и противоположном от него, побуждая малыша догнать маму. Еще лучше, если с мамой будет ползать другой ребенок: дети очень часто учатся на примере других детей.

Упражнения для обучения ребенка

Очень важно перед началом упражнений и занятий показать ребенка ортопеду и невропатологу. Это не говорит о том, что малыш болен, нужно просто убедиться в том, что ребенок здоров по этой части

Если специалисты не заметят серьезных нарушений, можно заняться гимнастикой, которая укрепит мышцы ребенка и заставит его стоять без опоры.

  1. Очень хорошо развивают мышцы ног специальные качели-попрыгушки, типа ходунков. Малыш помещается в так называемое сидение, верх качели надежно крепится на косяке или домашнем турнике при помощи крюка. Середина качели пружинится за счет резинки. Малыш прыгает, но не падает. При таких прыжках тренируются икроножные мышцы, мышцы бедер, а также тренируется позвоночник.
  2. Научить ребенка соблюдать равновесие и натренировать его вестибулярный аппарат можно при помощи фитбола. Для этого поместите кроху на большой резиновый мяч животом вниз и крутите его из стороны в сторону, вправо и влево. Будьте внимательны к ребенку – если ему не нравится, упражнение лучше прекратить.
  3. Если же ребенок хорошо стоит у опоры, но не хочет ее отпускать, пойдите на хитрость. Когда малыш будет стоять у дивана или стула, поманите его любимой игрушкой или неизвестным предметом – поварешкой или пультом (их так любят дети). Но предмет должен быть довольно крупным, чтобы малышу понадобились обе руки для того, чтобы взять новую игрушку. Будьте внимательны, не позволяйте ребенку упасть. Он просто должен оторвать руки от опоры и потянуться за игрушкой – этого на первый раз достаточно. Кратковременное удержание равновесия – уже серьезное достижение для крохи.

Занимаясь с ребенком играючи, вы сможете научить его многим физическим навыкам. Однако для того, чтобы малыш научился стоять без опоры, нужно действовать комплексно.

Упражнения

Общеукрепляющие упражнения направлены на обучение ребенка ползанию и ходьбе за счет тренировки мышц спины, рук и ног.

Обратите внимание на следующий комплекс заданий, делайте их каждый день, сразу после сна или за 2–3 часа до ночного отдыха. Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:

Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:

А вот, какой результат после этих упражнений получился у малышки спустя 2 недели:

Укрепляем мышцы рук

Задача ребенка: опираться на одну руку, приподнимая вверх другую. Повесьте над головой малыша яркую картинку, игрушку. Младенца выложите на живот. Пусть заинтересуется погремушкой и потянется к ней ведущей рукой, оставляя внизу опорную.

Учимся опираться на обе ручки

Выкладывайте ребенка на живот, показывайте игрушку, постепенно поднимая ее вверх. Чтобы закинуть голову высоко, младенец будет опираться на руки, вытягивая их.

Тренируем вестибулярный аппарат

Положите кроху на пол или кровать, под животиком должен находиться валик из полотенца или тонкого одеяла. Перед ручками нужно расставить игрушки, пусть тянется к ним, рассматривает и трогает. Ножки будут свободны.

Покажите, как перевернуться

Потребуется, если младенец плохо переворачивается в 6 месяцев

Потяните ребенка за руку в одну сторону из положения лежа на спине, осторожно уложите на бок, потом на живот. Повторите упражнение в другую сторону

Стимулируем ползание

Положите ребенка на свернутый матрас, чтобы руки были свободны, а колени упирались в пол

Осторожно двигайте матрас к себе. Ребенок будет передвигать ногами вместе с опорой, чтобы не упасть

Учим переставлять ручки

Нужно захватить ножки малыша в положении лежа на животе, помочь подняться на руки.

Положить перед глазами ребенка игрушку чуть в стороне, заинтересовать. Малыш захочет потянуться, переставит руки. Поддерживайте корпус ребенка, чтобы он не упал лицом вниз.

Делаем упражнение «Лягушонок»

Младенец лежит на животе. Мама встает сзади, берет в руки детские ножки, сгибает их в коленях так, как плавает лягушка. Ребенок научится отталкиваться от опоры, проползет пару сантиметров по-пластунски.

Тренируем стойку на коленях

Держите грудничка, ставьте на согнутые колени и удерживайте в таком положении. Перед выполнением упражнения нужно постелить на пол мягкий плед.

Учимся стоять на четвереньках

Потребуется фитбол небольших размеров. Малыш укладывается на мяч животом, ножки и ручки упираются в пол. Маме следует помогать малышу удерживать равновесие, приучать отталкиваться стопами от пола.

Учимся ползать на четвереньках

Правильно делать вдвоем. Один родитель передвигает ножки, другой — ручки. Можно поддерживать ребенка за животик, чтобы малыш не терял равновесие.

Упражнения

Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

  • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
  • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
  • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
  • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
  • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
  • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
  • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
  • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.

Для стимуляции вставания и стояния также рекомендуется детский .

Как научить ребенка вставать на четвереньки? Осваиваем новые навыки

Подрастая, малыш стремится осваивать все новые пространства. И, конечно, нет смысла удерживать его в кроватке или манежике. Уже к 6-8 месяцам многие детки умеют отлично ползать и могут перемещаться по квартире с довольно высокой скоростью. Если ваш малыш пока не проявляет интереса к ползанью, ему можно немного помочь. Прежде всего, нужно узнать, как научить ребенка вставать на четвереньки.

Для чего это нужно?

Некоторые мамы считают, что учиться ползать необязательно. Действительно, некоторые детки обходятся без этого этапа развития, сразу вставая на ножки в возрасте 11-14 месяцев. Однако если ребенок пытается ползать, ему стоит помочь освоить эту науку .

Чем полезно ползание? Прежде всего, тем, что во время движения тренируются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, ускоряется умственное и психическое развитие. Ведь появление способности передвигаться самостоятельно – это огромный прорыв, помогающий быстрее и качественнее познавать окружающий мир.

Многие дети самостоятельно учатся ползать, причем далеко не все для этого встают на четвереньки. Некоторые подтягиваются на руках, подтягивая затем прямые ножки, другие ползут по-пластунски , третьи пятятся попой вперед, время от времени оглядываясь для уточнения маршрута передвижения.

Какой бы способ передвижения ребенок не выбрал, нет особого смысла его переучивать. Доктор Комаровский считает, что, чем быстрее и ловчее малыш ползает, тем позже он начнет ходить, так как его вполне устраивает освоенный способ передвижения.

Но если в 6-7 месяцев здоровый ребенок не делает попыток начать передвигаться ползком, ему следует помочь, научив вставать на четвереньки. Этот навык пригодится ему не только для ползания, но и для того, чтобы быстрее научиться самостоятельно садиться, а затем и вставать.

Как помочь ребенку научиться вставать на четвереньки? Для этого нужно делать специальную гимнастику.

Упражнения

Гимнастикой нужно начинать заниматься с малышом с первых недель жизни. Упражнения, естественно, подбираются в зависимости от возраста малыша.

Нужно проследить, чтобы занятия были регулярными и исключительно позитивными. Поэтому если малыш не в духе или плохо себя чувствует, стоит отложить занятие на некоторое время. Перед занятием нужно проветрить комнату и проследить, чтобы в ней была комфортная температура, но не было сквозняков. Малыша лучше полностью раздеть, таким образом можно будет совместить гимнастику с закаливанием. Если же занятия проводятся в одежде, то нужно проследить, чтобы она не сковывала движений.

Для занятий потребуется ровная горизонтальная не прогибающаяся поверхность. Например, можно постелить на полу плед или разложит диван.

Первая тренировка направлена на то, чтобы ребенок научился, лежа на животе, удерживать опору на прямых руках. К полугоду большинство деток уже умеют приподнимать верхнюю часть тела, опираясь на руки, и даже могут отрывать одну руку от пола, чтобы взять игрушку. Для закрепления этого навыка необходимо уложить младенца на живот и подвесить интересную для него игрушку выше его головы. Чтобы взять интересную для него вещь, ребенок будет вынужден приподнять верхнюю часть туловища и протянуть одну руку. На первых порах можно будет чуть-чуть помогать ему, поддерживая под грудку.

Затем можно будет учить ребенка подтягивать ноги под животик, чтобы подняться на четвереньки. Для этого нужно положить под грудь и животик подушку так, чтобы руки и ноги были свободны, свисая по сторонам опоры. Чтобы обрести устойчивое положение, ребенку придется опереться на ладошки и колени, то есть встать на четвереньки.

Еще одно тренировочное занятие проводится так: ребенка укладывают на живот, взрослый подхватывает младенца правой рукой под грудку, а левой – побуждает ребенка сгибать ножки в коленях, подталкивая под пяточки. Удерживать малыша в положении на четвереньках несколько секунд, затем отпустить. Повторить несколько раз.

Если малышу не удается вставать на четвереньки, можно использовать такой прием:

берем ребенка на руки и прижимаем спинкой к себе, удерживая рукой под грудку;

второй рукой побуждаем встать на горизонтальную поверхность на колени;

потом аккуратно опускает тельце ребенка вперед, чтобы он оперся на руки. Удерживать его несколько секунд в таком положении, поддерживая под пяточки.

Итак, ползание – это достаточно важный этап в развитии малыша, поэтому если ему не удается освоить этот навык, ему нужно немного помочь. И, прежде всего, необходимо научить малыша подниматься на четвереньки. Это умение будет полезным, даже если малыш так и не научится ползать (бывают и такие дети и это совершено нормально). Ведь из положения на четвереньках легче научиться самостоятельно садиться и вставать.

Во сколько месяцев дети начинают пытаться встать на ноги?

У каждого ребенка – свой план развития. Большинство детей начинают подниматься в 7 месяцев, а к 8-ми – уверенно стоят на ногах.

Некоторые делают попытки еще раньше, что обусловлено крепкими от рождения мышцами и позвоночником. Все вышеперечисленное не касается недоношенных и ослабленных детей. Они начинают позже переворачиваться, садиться и стоять, но это не является отклонением от нормы.

Не рекомендуется поторапливать ребенка, нервничать и повышать голос, если у него что-то не получается. Малыш обязательно встанет и пойдет, но чуть позже.

Однако есть и медицинские нормы – крайние сроки, в которые малыш должен освоить тот или иной навык:

  • 6 месяцев – переворачиваться набок;
  • 9-10 месяцев – сидеть;
  • 18 месяцев – стоять на ногах.
Ссылка на основную публикацию