Когда сажать ребенка?

Если малыш в установленный срок не хочет садиться?

Как было сказано ранее, подталкивать детей к самостоятельному сидению не нужно. Дождитесь, когда его костно-мускульная система укрепится. Приблизительно до 8 месяцев не усаживается без помощи других – это естественно. Многие матери задают вопрос: «Что делать в случае, если малыш сидит, однако не садится?». Ответ напрашивается сам собой – позвоночник крохи ещё попросту не готов, необходимо подождать.

Занятия с ребенком укрепляют мышцы и скелет

Очень рано усадив ребенка, вы заметите, что он сидит с круглой спинкой и качается из стороны в сторону, так и норовя упасть. Это очевидные признаки, что вы поспешили. В случае если вам не терпится, чтобы малыш развивался быстрее, отдайте предпочтение обучению ползанию. Именно этот опыт содействует укреплению мускулов и скелета, интеллектуальному развитию, а также формированию иных умений – сидеть, стоять и ходить.

Чего не следует делать родителям: советы врачей

Когда ребенок рано начинает садиться на попу, это может спровоцировать развитие у него существенных проблем в будущем.

Например:

Искривление позвоночника. Неокрепшие мышцы и слабый скелет под воздействием нагрузки легко деформируются. Сколиоз накладывает след не только на внешний облик малыша (портится осанка), но и приводит к развитию серьезных проблем к работе внутренних органов и спины. Что характерно, данной проблеме девочки подвержены больше, чем мальчики.

  • Деформация грудной клетки. Патологические изменения размеров, объема и формы грудины приводит к уменьшению расстояния между позвоночником и грудной клеткой. В результате нарушается положение внутренних органов. У ребенка могут начаться проблемы с дыханием и сердцем. Данное заболевание чаще встречается у мальчиков.
  • Проблемы в формировании тазобедренных костей. Неокрепший скелет пластичен и под давлением веса малыша может деформироваться.
  • Травмирование позвонков.
  • Заболевание тазобедренных суставов. Болезни такого рода способны вызвать косолапость, хромоту, плоскостопие и неустойчивость походки.
  • Трудности в психоэмоциональном развитии. Незнакомая для малыша поза, травма или испуг могут привести к боязни и нежеланию осуществлять какие-либо действия.

Многие взрослые люди не знают, что беспричинные боли в поясничном отделе после 45 лет также часто вызваны ранним усаживанием. Именно поэтому ортопеды рекомендуют родителям не присаживать малыша, пока он сам это не сделает. И не стоит водить детей за руки пока, они не пойдут самостоятельно вдоль опоры.

Каждому родителю надо знать, что нельзя делать пока ребенок не сядет сам. Поможет им в этом информация, каких действий с ребенком им следует избегать:

  • Не присаживать малыша до 2–2,5 мес. Разрешается придавать корпусу ребенка вертикальное положение на руках после 3 мес. При этом ребенок может находиться только в полусидящем положении с несильно согнутыми ногами.
  • Избегать длительного пребывания ребенка в сидячем положении, запрещено катать в коляске в положении сидя, использовать ходунки и переноски «кенгуру». Первые попытки принятия вертикального положения должны ограничиваться 1–2 мин.

Кроме того, родителям не стоит осуществлять первые попытки присаживания на полу или предметах интерьера. Ознакомление с новым навыком должно проходить на коленях мамы или папы. Находясь в такой позе, ребенок чувствует себя в безопасности. Его спина зафиксирована, и жесткое основание не травмирует копчик.

  • Не помещать малыша в стульчик для кормления или выкладывать вокруг него подушки, если он плохо стоит на ножках или не делает попыток к переворачиванию.
  • Редкое проведение оздоровительных процедур. Для укрепления мышечного каркаса, малыша следует выкладывать на животик, подталкивая его тем самым к поднятию головки и переворачиванию.

Важно также регулярно проводить легкий расслабляющий массаж и делать ежедневную гимнастику. Ежедневный массажный комплекс и легкие упражнения помогут укрепить мышцы вашего малыша

Например, к легким упражнениям можно отнести подтягивание ребенка за руки из лежачего положения. Также можно выполнять упражнение «самолет». Для этого надо положить малыша на живот и приподнимать его двумя руками, предварительно зафиксировав руки под грудной клеткой и ножками малыша.

Родителям можно без опаски присаживать ребенка, если у него имеются следующие способности:

  • Без труда переваливается с боку на бок или у него ловко получается, находясь лицом вниз, сменить положение в обратную сторону.
  • Лежа лицом вниз, без видимых усилий отрывает голову от поверхности и фиксирует такую позицию как минимум на 1 мин.
  • Твердо стоит на ногах, удерживаясь за руки взрослого человека или у опоры.
  • Пытается самостоятельно принять вертикальное положение. Либо ему удается присесть, удерживаясь за пальцы родителей.

Часто дети не желают присаживаться, даже достигнув 7-месяного возраста. Если ребенок пытается лечь, плачет и отказывается стоять на ножках, не стоит принудительно усаживать его на попу. Когда придет время, он сам захочет познакомиться с миром под новым углом.

Ошибки, которые женщины совершают чаще всего

Когда ребёнок начинает сидеть, он уже чаще может обходиться без мамы:

  • сморит, как играют его старшие братья и сёстры, пытается включиться в игру;
  • разглядывает всё вокруг – теперь в вертикальном положении это делать намного удобнее;
  • стремится дотянуться до всего, что ему приглянулось;
  • может спокойно посидеть на стульчике и развлекать себя, пока мама занята своими делами.

В плане ухода матери с ним становится намного легче. Поэтому уставшие мамы и те, кто хочет, чтобы его чадо развивалось по срокам, нередко  стремятся ускорить процесс принятия им вертикального положения. Вот наиболее частые ошибки, которые совершают женщины в попытке научить малыша сидеть:

  • Сажают грудничка на подушку  – данная практика передаётся из поколения в поколение и может серьёзно повредить опорно-двигательный аппарат.
  • Начинают сразу сажать ребёнка на жёсткую поверхность: стульчик для кормления, диван, пол и т.д. Происходит максимальная нагрузка на неокрепший позвоночник.
  • Делают массаж и упражнения, не посоветовавшись со специалистом. Врачи не рекомендуют экспериментировать с грудными детьми – лечебный массаж должен делать специалист, а гимнастику необходимо согласовать с ортопедом, невропатологом или массажистом.
  • Тянут за ручки и подсаживают из положения лёжа на спине – у малыша может возникнуть кифоз поясничного отдела позвоночника.
  • Не посещают врачей и не консультируются с ними в любых вопросах, касаемых роста и развития младенца, не проходят медосмотр в положенный срок. Родители упускают момент, когда небольшие проблемы со здоровьем можно решить легче всего.

Упражнения от Комаровского, способствующие развитию навыка

По мнению известного педиатра, детям для освоения способности принимать вертикальное положение не требуется помощь родителей. Единственное, чем взрослые члены семьи могут помочь ребенку – это укрепить его скелет и мышечный корсет с помощью ежедневной зарядки. Чтобы оздоровительный процесс не вызывал дискомфорт, следует совмещать пассивные и активные занятия.

Для формирования требуемого навыка доктор Комаровский рекомендует использовать следующие типы тренировок:

«Качели». Малыш укладывается лицом вверх на твердую поверхность. Родители протягивают к нему руки таким образом, чтобы он захватил только указательный палец. После этого ребенка начинают медленно поднимать до такой позиции, когда его корпус окажется в полусидящем положении. Не нужно усаживать малыша на попу, достаточно чтобы его тело поднялось на 45°. После чего ребенка медленно опускают. Запрещается проводить эту тренировку в кроватке или на диване. Мягкая поверхность не обеспечивает позвоночнику правильную поддержку

Кроме того, важно медленно выполнять данное упражнение. Тогда спина и руки малыша напрягаются максимально

Доктор Комаровский рекомендует проводить тренировку «качели» не ранее 4–5 мес.

«Рыбка». Данное упражнение рекомендуют проводить в период вечернего купания. На малыша надевают ортопедический круг. За счет специального приспособления ребенок чувствует себя в безопасности, и его шея четко зафиксирована. Малыш помещается в ванну лицом вниз, и подталкивается родителями за ножки. Родителям необходимо совершать поступательные движения вперед-назад. После завершения упражнения не рекомендуют переворачивать ребенка на спину. Он должен постараться выполнить это сам. Если же он ленится, родители должны ему помочь. Для этого ребенка берут за руку и показывают ему как правильно перевернуться. В течение водной тренировки малыш должен совершить как можно больше поворотов. Приступать к выполнению занятия «рыбка» рекомендуют с 1 мес.

«Гусеница». Во время этого занятия ребенок располагается лицом вниз
На некотором расстоянии помещается привлекающий внимание объект. Если малыш не боится, можно сделать, чтобы предмет издавал звуковые сигналы
При этом ребенок не должен дотягиваться до установленного объекта. Когда он заинтересуется предметом и попытается до него дотянуться, задача родителя надавить руками на его стопы. Таким образом, кроха инерционно будет отталкиваться и ползти. Задача ребенка добраться до цели и взять ее в руки. Прибегать к тренировке «гусеница» рекомендуют с 4 мес.

«Летчик». Во время упражнения малыша берут таким образом, чтобы правая рука взрослого человека обхватывала его живот. Кисть должна располагаться под грудиной. Левая рука фиксирует ноги. Поднимая малыша над твердой поверхностью, он рефлекторно будет поднимать голову, напрягать мышцы и раскидывать руки в стороны. Выдержав малыша в такой позиции, 20–30 сек., его опускают вниз.  Прибегать к тренировке «летчик» разрешено с 4 мес.

«На мяче». Ребенка помещают на фитбол лицом вниз и совершают поступательные движения. Во время тренировки нельзя делать резких движений, малыша нужно просто немного покачивать. Затем его переворачивают лицом вверх и повторяют занятие. За счет тренировок на мяче у малыша не только укрепляется мышечный корсет, но и развивается вестибулярный аппарат. Это умение обязательно пригодится ему при освоении нового навыка, так как, располагаясь вертикально, ребенок должен уметь балансировать.

Упражнения доктора Комаровского оказывают на организм детей комплексное влияние. В первую очередь они предназначены для укрепления мышечного корсета и только потом направлены на выработку новых навыков.

Желательно перед началом упражнений проводить ребенку легкий массаж. За счет этого комплекс будет более эффективным

Не следует также заострять внимание на тренировках. Занятия следует проводить в форме веселой игры

Иначе малышу могут не понравиться проделываемые с ним манипуляции, и он станет выказывать протест.

Если ребенок начинает сидеть раньше соответствующего срока, не стоит пресекать его попытки. Ранний навык свидетельствует о том, что малыш хорошо развит. Но когда он, достигнув 7–8 мес., не старается присесть, не стоит насильно его усаживать. Лучше посетить специалиста и выяснить, какие методы способны пробудить у ребенка желание подняться.

Автор статьи: Annet (Иванова Анна)

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Можно ли обучать детей навыкам?

Этот вопрос самый важный. Почему-то считается, что мама, которая просто ждет, пока ребенок сядет или поползет, безответственная и черствая. А вот мать-наседка, которая не может ждать и чуть ли не с 3 месяцев начинает готовить ребенка к сидению и ползанию, а лучше всего сразу к ходьбе, – молодец и пример для подражания. Формированию такого стереотипа в немалой степени способствуют женские форумы, после пяти минут присутствия на которых нормальная мама становится нервной женщиной с комплексом неполноценности и чувством вины.

Нормально ли ничего не предпринимать? Да, это нормально. Многие педиатры, в том числе доктор Комаровский, профессиональным советам которого доверяют миллионы мам по всему миру, утверждает, что сформироваться навыки и должны совершенно естественным способом и в том возрасте, который для того предусмотрен природой в отношении конкретного ребенка.

Чрезмерная активность родителей, «помогающих» ребенку, нередко вредит – динамическая гимнастика, неаккуратное выполнение упражнений, насильственные присаживания чреваты тяжелыми травмами. В первую очередь при ранней вертикализации страдает позвоночник малыша, который не готов к вертикальной нагрузке. Могут случиться компрессионные деформации позвонков, позднее могут появиться межпозвоночные грыжи. У многих детей, которых рано присаживали или ставили на четыре конечности для ползания, позднее проявляются сколиоз, кифоз, лордоз, нарушения походки, деформация конечностей. Особенно это касается детей, которые немало времени в раннем возрасте провисели в прыгунках, а потом протопали в ходунках.

Чем же тогда помогать, спросите вы. Делайте ежедневный общеукрепляющий массаж, включайте в него приемы на вполне определенные группы мышц – на спинку, на живот, на руки и ноги, на шейные мышцы. Делайте зарядку, гимнастику, включайте в комплексы занятий упражнения, способствующие опять же развитию необходимых групп мышц, но никак не механическому приобретению нового навыка.

Для того чтобы ребенок быстрее осваивал новые движения самостоятельно, он должен лучше держать баланс, поэтому нужно развивать его вестибулярный аппарат. Помогут упражнения на гимнастическом мяче (фитболе). Чаще общайтесь с ребенком, научите его интересоваться окружающим миром, покажите, сколько интересного в нем есть, и тогда у малыша, безусловно, появится стимул для освоения новых умений.

Купайте ребенка, закаливайте, чаще гуляйте на улице, не перекармливайте его. Вовремя посещайте врача и не занимайтесь самолечением. Все остальное он сделает сам. Тяжелые патологии опорно-двигательного аппарата, которые мешают сидеть или ползать, имеют место быть нечасто. О них родителям обычно становится известного почти сразу после рождения малыша. Если вам таких диагнозов не озвучивали, успокойтесь и просто ждите.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О том, стоит ли бить тревогу, если ребенок в своем развитии немного не укладывается в принятые нормы и чем может быть опасно значительное отклонение от этих норм, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Рассчитайте календарь прививок

Навык сидеть по месяцам

Подготовка к первой попытке сидения (4 — 6 месяцев)

В этом возрасте ваш кроха настоящий маленький волчок. Он использует все конечности, переворачивается с живота на спину и показывает все признаки удовольствия в каждом новом положении, выполненном впервые. Может быть, у него уже был опыт попыток занять сидячее положение.

Этот этап краткосрочного сидения является чрезвычайно интересным и стимулирующим для ребенка, и он все чаще пытается подольше побыть в сидячем положении. Но в этом возрасте спина еще не может нести всю тяжесть верхней части тела. Вот почему вы должны следить за безопасностью малыша. Размещая кроху посидеть, убедитесь, что для защиты рядом располагаются подушки или одеяла.

Вокруг ребенка сделайте мягкую почву из подушек, которая будет служить в качестве мягкого коврика. 

Убедитесь в том, что рядом нет никакой мебели (шкаф, стол), или предметов, которые могут причинить боль. Находитесь постоянно с ребенком, особенно если подушек много, потому что он может упасть между ними и задохнутся.

Мы сидим с поддержкой (7 — 8 месяцев)

Теперь малыш уже очень доволен тем, что если только кратко, он может сидеть самостоятельно. Единственная проблема заключается в балансе, который еще не самый лучший. Но в этом возрасте она может быть решена с помощью рук. В настоящее время они оказывают большую помощь, потому что руками легко придерживаться за что-то и не опрокидываться.

Он сидя пытается найти опору перед собой и гораздо реже со стороны. Но руки в такой ситуации полностью заняты и трудно чувствовать себя свободно, чтобы играть и получать игрушки. Это является важным стимулом для малыша освобождать руки и тем самым укреплять мышцы позвоночника, который медленно принимает усилие на себя.

Мы решили проблему баланса (8 — 9 месяцев)

Это возраст, когда ребенок способен сидеть прямо, не используя руки для постоянного поддерживания баланса. Теперь мы независимы в сидячем положении, мы можем изучать игрушки. Однако, несмотря на значительный прогресс, он еще не совсем стабилен.

Внезапно поднятые руки, повернутая голова на голос мамы или другой неожиданной ситуации может быть причиной опрокидывания.

Вы должны быть очень осторожны в безопасности крохи. Несмотря на то, что ему стало безопаснее в сидячем положении, он по-прежнему весьма неустойчив.

Начинаем самостоятельно сидеть (10 месяц)

Теперь ваш ребенок, вероятно, уже в совершенстве освоили навык сиденья и может потратить большую часть своего времени в сидячем положении. На данном этапе ему из положения сидя очень удобно переходить на четвереньки и ползать, когда он хочет. Искусство сидения дает предпосылки для новых навыков, которые будут следовать далее. Это, прежде всего

  • ползание
  • занятие стоячего положение
  • а затем ходьба.

Сроки и этапы освоения навыка

Единого возраста для мальчиков, в котором они должны научиться сидеть, не существует. Считается, что первые попытки присаживаться при помощи опоры на одну ручку ребенок теоретически может начать предпринимать с 5-6 месяцев, но вопрос этот сугубо индивидуальный – все зависит от степени развития мышцы, от их тонуса, от того, насколько хорошо ребенок научился переворачиваться и удерживать голову.

На скорость освоения навыка влияет вес малыша – «богатыри» пытаются садиться позже, чем худощавые «легковесы». Важен темперамент мальчугана: флегматики и меланхолики с неохотой идут на эксперименты, поэтому позднее начинают садиться, а холерики и сангвиники с большой охотой обучаются новым движениям, потому что им все вокруг интересно в отличие от первых двух темпераментов, которым больше интересны вкусная еда и крепкий сон.

Если мальчик постоянно находится в кроватке, и его продолжают пеленать, то с большой долей вероятности ребенок начнет сидеть позднее остальных. Чтобы научиться новому, грудничкам нужна определенная среда обитания, подразумевающая пространство намного большее, чем площадь кроватки или манежа, а также нужно наличие мотивации сесть.

Не стоит ждать от мальчика, который родился преждевременно, ранней посадки. Его мышечная и костная ткань значительно меньше готова к новым нагрузкам, чем организм детей, родившихся здоровыми и в срок. Болезненные и ослабленные дети также обучаются сидению позже.

Перед тем как сесть, малыш будет всячески демонстрировать готовность это сделать. Внимательные родители не смогут не заметить этого. Он будет активно крутиться и переворачиваться, пытаться поднять тело с опорой на руки. После этого начинается стадия краткосрочного сидения. При ней ребенок может сесть на попу, но не может долго удерживать вес и балансировать, а потому падает.

Через 1,5-2 месяца с начала этапа краткосрочного сидения мальчик сможет легче садиться и даже в течение непродолжительного времени удерживать собственный вес. С этого возраста можно сидеть с поддержкой.

Для начала в качестве поддерживающего фактора могут быть руки родителей, поэтому малыш научится опираться сам на руку или локоть. В этом периоде мальчуганы обычно долго не задерживаются, ведь свободной остается только одна рука, а для познания мира нужны две. Появляется стимул перестать опираться и научиться сидеть без поддержки. На этой стадии ребенок часто осваивает опору на четыре конечности и надолго «застревает» в таком положении – он может стоять в нем, раскачиваться, но ни садиться, ни ползти не хочет.

К 8 месяцам до 90% мальчиков могут сидеть без поддержки. К 9 месяцам ребенок начинает не только сидеть самостоятельно довольно уверенно, но и пытается научиться садиться из положения лежа. Дается это чаще всего с трудом.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Стоит ли волноваться, если малыш не умеет сидеть?

Комаровский, утверждает, что даже если кроха не умеет сидеть в 8-9 месяцев, это не страшно: когда мышечный корсет окрепнет и будет готов принять на себя нагрузку, малыш обязательно сядет.

Многие молодые мамы сталкиваются с проблемой, когда ребенок опрокидывается спустя короткое время после придания спине вертикального положения. Это вполне нормальное явление, связанное с несовершенностью, слабостью мускулатуры.

Переживать по этому поводу родителям не стоит: с каждым месяцем позвоночник будет крепчать, вскоре сын сможет сидеть без опрокидывания более длительное время. К 11 месяцам мальчики должны уметь самостоятельно садиться. Если этого навыка у ребенка нет, то это повод для беспокойства: вероятно, у крохи имеются проблемы с опорно-двигательной или центральной нервной системой.

Задержки могут быть вызваны гипертонусом мышц, слабостью мускулатуры, прогрессирующим рахитом, недостатком кальция. Малыша нужно обязательно показать специалисту (ортопеду, неврологу). Если в ходе обследования никаких болезней выявлено не было, тогда родителям требуется заняться физическим развитием крохи.

Ортопеды рекомендуют детям до года пройти около четырех курсов массажа. Это позволит снять мышечное напряжение и ускорить физическое становление.

Физиология навыков

На вопрос родителей, когда именно малыш должен освоить ползательные движения и сидение, ответить довольно сложно. Каждый карапуз – индивидуальность, личность, которая развивается по собственным законам и схемам. Поэтому все таблицы с нормативами существуют только для педиатров, поскольку на вашего малыша детский доктор смотрит как на одного из среднестатистических малышей. Но это только на первый взгляд.

Вдумчивый специалист никогда не заявит о задержке физического развития на основании того, что малыш в 7 месяцев не сидит или в 8 месяцев не ползает, ведь на то у ребенка может быть много причин.

Малыш начинает ползать и сидеть тогда, когда его костная, мышечная системы, а также связки и суставы, задействованные в этих процессах, достаточно созрели и окрепли. Для навыка ползания нужны развитые мышцы живота и шеи, рук и ног, для сидения нужны достаточно окрепшие мышцы спины, живота, шеи и рук. Естественно, ни один новорожденный не обладает такими мышцами, они растут и крепчают по мере роста ребенка. Если родители с первых дней уделяют достаточно внимания физическому развитию грудничка, делают массаж и проводят возрастную гимнастику, то шансы более раннего освоения новых навыков заметно повышаются.

Согласно средним нормам, сидеть среднестатистические здоровые дети начинают после полугода, в 7 месяцев с поддержкой, а в 8 – уже без поддержки. К 10 месяцам малыши обычно прекрасно справляются со сложной задачей – сесть из положения лежа. С ползанием все обстоит несколько сложнее – некоторые дети вообще минуют этот этап, а некоторые именно с него и начинают. Средние нормы, существующие в педиатрии, гласят, что ребенок может научиться ползать с 5 месяцев на животе, с 7 месяцев до 9 месяцев – на четвереньках.

Когда ребенок начинает сидеть

Желание сесть у многих деток возникает примерно в 5 месяцев. В сидячем положении ребенок видит окружающую обстановку с другого ракурса и замечает больше интересного.

Прежде, чем сесть, у малыша должна хорошо окрепнуть спина. Это происходит постепенно. Сначала он учится делать перевороты в обе стороны, делает попытки ползти, так мускулатура тренируются и спина укрепляется. Далее из положения лежа на боку, малыш будет стараться приподнять свое тело при помощи рук. Может получится и по-другому: сначала он научится ползать на четвереньках, а потом из данного положения сядет.

Торопить ребенка не надо. Весь процесс может длиться вплоть до 9 месяцев и это нормально. Выделяют следующие этапы обучения навыкам сидения:

  1. 6 месяцев. Как правило, самостоятельно ребенок не способен сидеть. Он с легкостью поднимает грудь лежа на животе. Но мышцы все равно слабые, поэтому без поддержки малютка заваливается на бок.
  2. 7 месяцев. Ребенок только научился сидеть. Он способен просидеть определенное время никуда не заваливаясь, поворачиваться всем телом в разные стороны. Малыш садится сам из лежачего положения.
  3. 8 месяцев. Большинство деток сидят сами. С легкостью присаживаются из положения лежа на боку.
  4. 9 месяцев. Малыш должен уметь садиться самостоятельно.

Можно ли присаживать специально

Многие родители торопят время и присаживают малютку искусственно. Все детские специалисты в один голос твердят, что такого делать категорически нельзя. Детский позвоночник до 6 месяцев является прямым и не должен находиться вертикально. Это может вызвать серьезные последствия в будущем, к примеру, сколиоз.

Неокрепшие мышцы ребенка не способны выдержать сильную нагрузку. Исключением являются ситуации, когда малыш самостоятельно сел до достижения им 6 месяцев. Укладывать его обратно уже нет смысла. Родители

должны только ограничить время пребывания малыша в положении сидя (не больше часа в день).

Также нельзя делать следующее:

  • катать малютку в коляске в сидячем положении (спинку коляски следует зафиксировать под углом в 45 градусов);
  • переносить в рюкзачках типа «кенгуру»;
  • сажать малыша на свои колени;
  • делать упражнения, направленные на укрепление мышц, слишком рано.

Определяем готовность ребенка сидеть

Есть признаки, благодаря которым можно определить, что мышцы стали более крепкими и теперь способны удержать тело. К ним относятся такие действия ребенка, как:

  • способность переворачиваться с легкостью;
  • умение приподниматься на руках лежа на животе;
  • попытки приподниматься, совершаемые лежа на спине.

Готовность малыша можно определить так: посадите его вертикально и посмотрите, что будет. Если спина округляется, и малыш заваливается в сторону, значит позвоночник еще не окреп. Категорически нельзя обкладывать его мягкими валиками и многочисленными подушками. Необходимо набраться терпения и ждать, пока ребенок сядет сам.

Уверенную посадку можно определить по следующим признакам:

  • ровная спина;
  • ноги расставлены таким образом, что являются опорой;
  • таз слегка наклонен вперед;
  • если малютку немного толкнуть, он не завалится, а продолжит сидеть.

Отметим, если ребенок только начал сидеть, угол наклона спинки в коляске должен быть изменен на 30 градусов. Спина малыша все еще слабая и позвоночник получает неоправданную нагрузку в течение длительного времени.

Особенности развития девочек до года

Разница между девочками и мальчиками видна с самого рождения. Малышки появляются на свет с меньшими показателями роста и веса, окружностью головы и грудной клетки. При этом у них больше жировых отложений.

Все дети индивидуальны в своем развитии. Но существуют определенные возрастные нормы. Родителям полезно знать, как развиваются девочки до года. Данный процесс представлен в таблице ниже.

Возраст в месяцах Увеличение роста в см Прибавка веса в граммах Основные способности
1 2-3 500 Девочка знает и выделяет запах и голос матери от остальных людей. При выкладывании на живот малышка приподнимает головку и удерживает ее до 3-4 секунд.
2 3 750 Девочки задерживают ненадолго взгляд на ярком предмете. Некоторые в этом возрасте начинают гулить. Малышки тащат пальцы в рот, выражают положительные эмоции улыбкой.
3 3 750 Девочки могут удерживать головку в течение 25-30 секунд. Ребенок становится более активным, обретает способность улавливать разницу между звуками. Малышка узнает членов семьи.
4 2,5 700 Девочки начинают копировать эмоции взрослых. Им нравится, когда их берут на руки, ласково с ними разговаривают. Малышка уверенно удерживает голову и может ее поворачивать в разные стороны. Она хорошо распознает предметы, расположенные на расстоянии до 4 метров.
5 2,5 700 Девочка умеет переворачиваться. Она начинает проявлять интерес к своему телу. Копирует движения взрослых. Ребенок может перекладывать игрушку из одной руки в другую. Малышка в этом возрасте умеет громко хохотать, пищать, выражать недовольство плачем и криком. Ребенок любит, когда родители поют ему песни либо рассказывают стихи.
6 2,5 700 Девочка проявляет недоверие и страх к чужим людям. Начинает сидеть самостоятельно.
7 2 550 Девочки в этом возрасте подолгу лежат и играются, гулят. Они становятся более активными. Многие малышки могут ползать. Продолжают изучать новые вещи при помощи рта.
8 2 550 Груднички понимают предназначение многих предметов, могут выполнять простые просьбы родителей. Девочки умеют открывать ящики. Узнают родных людей на фотографии.
9 2 100-600 Малышки используют в игре несколько предметов. В этом возрасте дети очень любознательны. Самостоятельно поднимаются и стоя держась за предметы интерьера.
10 1 350 Девочки копируют родственников, часто смеются, много разговаривают, стремятся налаживать контакт со сверстниками.
11 1 350 Дети хорошо понимают речь взрослых. Могут махать рукой при прощании либо приветствии. Согласие выражают киванием головы.
12 1 350 Некоторые девочки в этом возрасте начинают самостоятельно ходить, бегать. Малышка сосредотачивается на движениях.

Первый год, ежемесячно ребенка надо показывать педиатру и узким специалистам для контроля за развитием.

Ссылка на основную публикацию