Игры для малыша 7-8 месяцев

Движению – зеленый свет

Двигательная активность ребенка крайне важна для его физического развития, в частности для своевременного освоения навыка ходьбы. Поэтому развивать ребенка в 7 месяцев обязательно нужно и физически.

Например, сейчас важно стимулировать его самостоятельно садиться: помогать из положения лежа на спине сначала поворачиваться на бок, а затем при опоре на одну ручку садиться. Для этого полезно упражнение «присаживание»

Сначала ребенка учат подниматься, притягивая его за ручки. Затем упражнение усложняют. Одной рукой взрослый придерживает малыша за ножки, а другой отводит и оттягивает в сторону ручку ребенка. Кроха начнет садиться с помощью свободной ручки. Поэтому важно делать упражнение с обеими руками по очереди, стимулируя ребенка привлекательной игрушкой.

Следующие упражнения помогут отработать навык ползания.

Найди игрушку. Хорошо, если игрушка при этом будет музыкальной, поскольку, не видя ее, ребенок захочет найти звучащий предмет. Игрушку (или несколько разных) прячут под платочек или салфетку на расстоянии от крохи. Затем ее включают, не открывая. Малыш заинтересуется, подползет и раскроет игрушку. Пусть поиграет с ней.

Наперегонки. Мама «соревнуется» с ребенком. Можно ползать за игрушкой (кто быстрее ее достанет?), убегать от малыша или догонять его, щекоча за пяточки. Конечно же, победителем должен стать малыш, который за время игры получит массу удовольствия и наползается от души.

Забег с препятствиями. Для этого упражнения понадобится специальная детская массажная дорожка (ее можно купить или сшить самим). Это текстильный коврик, на который нашиты элементы разнообразной формы и фактуры (мешочки с разными крупами, мягкие и шершавые губки, деревянные колечки или палочки, пуговки, всевозможные шнуры, пластмассовые решетки и т. д.). По пути малыш будет не только преодолевать эти препятствия, но и трогать, попутно развивая мелкую моторику

Важно, чтобы в конце пути ребенка ждала желанная награда (угощение, яркая игрушка или мамин поцелуй).

Развивающие игры для детей 5 лет

В этой статье предлагаем вам обзор всевозможных развивающих игр для детей 4-5 лет, а так же наши мысли о том, как из великого множества игр выбрать те, что будут наиболее эффективны для вашего ребенка.

В этой статье предлагаем вам обзор всевозможных развивающих игр для детей 4-5 лет, а так же наши мысли о том, как из великого множества игр выбрать те, что будут наиболее эффективны для вашего ребенка.

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. В возрасте одного, двух и даже трех лет ребенок еще не до конца понимает сам чего же он хочет, что ему интересно, поэтому безусловно согласен на участие практически в любых играх, предлагаемых вами.

Игры в возрасте 4-5 лет должны способствовать развитию у ребенка мелкой моторики, разговорной речи и умения объяснять свои мысли, коммуникабельности, логики, координации, внимания и память.

Развиваем внимание

Поиски сокровищ — игра на развитие внимания

Вы берете несколько игрушек — начать можно с 3х и постепенно увеличивать их количество — и прячете игрушки по квартире. Не старайтесь запрятать игрушки подальше, главное, чтобы они не бросались в глаза при входе в комнату. Если вы перестараетесь, то ребенок не сможет найти сокровище и скорее всего расстроиться.

Помочь в поисках можно нарисовав для ребенка схематичную карту, указывающую где искать игрушки в квартире.

Сбежавшая игрушка — еще одна игра на развитие внимания с элементами любимых всеми детьми пряток. Вы показываете ребенку несколько игрушек 5-7 — и просите запомнить из, а затем просите ребенка закрыть глаза и прячет одну из игрушек. Задача ребенка понять, какая из игрушек сбежала и найти ее в комнате.

Мелкая моторика и усидчивость

Игры с конструкторами Lego безусловно можно отнести к играм, развивающим и моторику, и усидчивость, и многие другие важные навыки. У нас на портале есть целый раздел, посвященный развивающим играм с Лего . Очень рекомендуем заглядывать туда почаще, мы постоянно добавляем в него новые игры и идеи.

Игры с пазлами, апплиакации, рисование, разукрашивание и лепка так же положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Речь и и коммуникативные навыки

Развитию речи у ребенка способствует чтение и заучивание стихов и скороговорок. А чтение сказок способствует развитию воображения, кругозора и расширению словарного запаса.

Развитие координации

Развитию координации способствуют любые подвижные игры. Одна из самых популярных игр — «Морская фигура замри«. Так же большое количество идей игр на развитие координации вы сможете найти в нашей статье: Развивающие игры на улице для детей 1-3 лет и статье подвижные игры для детей 4-5 лет.

Творчество.

Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки

Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка

Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Я познаю мир: особенности развития 7–9-месячного крохи с имеющимися игровыми аксессуарами

Родственники и гости, когда-то боявшиеся брать на руки «хрупкого младенца», уже с интересом нянчатся с семимесячным бутузом. Головку он держит уверенно, хорошо сидит на руках, интересуется яркими мягкими книжками, играет в ладушки, прятки (взрослый закрывает лицо ладонями и говорит «ку-ку»). Пришло время сажать малыша в специальный стул с регулирующейся спинкой. Он с интересом будет наблюдать, как мама занимается домашними делами, особенно на кухне.

Если малыш к семи месяцам не может ухватить кубик, не пытается сесть при подтягивании за руки, не «пританцовывает», не обращает внимания на незнакомый звук, мелодию; к восьми – не ползает на животике назад, не стоит при поддержке даже короткий промежуток времени; к девяти – не удерживает пуговичку двумя пальцами, не лепечет, – это является отклонением он норм развития. Обязательно покажите кроху специалисту!

Возраст 7–9 месяцев:

сформировалось бинокулярное зрение;
умеет восстанавливать в памяти объект, которого нет перед глазами;
учится принимать протертую пищу и некоторые виды твердой;
кушает прикорм с ложки, учится кусать;
произносит звуки «ба-ба-ба, дя-дя-дя, да-да-да»;
громко хохочет, когда его щекочут;
улыбается или смеется в ответ на уморительные гримасы;
специально роняет игрушки, чтобы их поднимали;
пытается привлечь внимание родителей, протягивая к ним ручки;
повторяет за взрослыми «ма-ма»;
плачет, если отбирают игрушку.

К девяти месяцам ребенок тянется к желанному предмету двумя ручками, по просьбе отдает родителям игрушку. Хватает по безделушке в каждую руку, некоторое время держит их, потом одну отбрасывает. Держится за колечко крепко одними пальцами без участия ладони. Кидает с высоты игрушку на пол и внимательно следит, как она падает. Ползает по-пластунски назад, пытается сесть из положения лежа на животе. Стоит с поддержкой.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Развивающие игрушки для ребенка 7 месяцев

Большое количество игрушек будет отвлекать малыша и потеряет ценность, а несколько самых интересных, любимых и увлекающих помогут развитию ребенка. Поэтому не стоит каждую неделю покупать новые игрушки.

Как заметил однажды писатель Эстер Селсдон: «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Разнообразие детских товаров позволяет выбрать для семимесячного малыша любые игрушки по желанию и возможностям родителей. Наиболее полезные и распространенные развивающие игрушки с 7 месяцев это:

Пирамидка

Она может быть мягкой, пластмассовой или деревянной. Ребенок с удовольствием будет рассматривать яркие детали пирамидки и учиться формировать их правильную последовательность.

Игрушка-сортер

Сортер бывает обычной коробочкой с отверстиями для разных фигур, а может быть выполнена в виде музыкальной машинки с разными функциями. Что именно выбрать, решать родителям.

Куклы-неваляшки

Неваляшки вызовут большой интерес ребенка в 7 месяцев, особенно если при перекатывании будут издавать звуки или мелодии.

Книги

Книги с яркими картинками и плотными страницами

Совместное чтение с мамой должно начинаться с самого рождения ребенка, а в период становления речевого аппарата представляет особую важность.. Таким образом, игры и игрушки для ребенка в возрасте 7 месяцев представляют обширное поле деятельности и освоения окружающего мира

Подключив фантазию и регулярно уделяя время своему малышу, родители смогут значительно повлиять на его развитие и восприятие предметов.

Таким образом, игры и игрушки для ребенка в возрасте 7 месяцев представляют обширное поле деятельности и освоения окружающего мира. Подключив фантазию и регулярно уделяя время своему малышу, родители смогут значительно повлиять на его развитие и восприятие предметов.

Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

Игры для физического развития

Все занятия стоит проводить только тогда, когда ребенок находится в хорошем настроении, не нуждается в отдыхе, не голоден, но и, конечно, не сразу после еды. Стоит выбрать определенное время для физических игр и соблюдать режим, если это возможно.

Выбирайте для упражнений веселую ритмичную музыку или сопровождайте их стишками и потешками.

Немногие дети к шестимесячному возрасту умеют хорошо ползать, поэтому задача родителей — помочь освоить им этот полезный навык.

Учимся ползать

Самый простой способ мотивировать ребенка к ползанию — положить перед ним интересную ему, а лучше новую игрушку или другой предмет, которым он заинтересовался. Кладите вещь не очень далеко, чтобы расстояние до нее не пугало малыша. Когда он будет приближаться к ней, незаметно отодвигайте вещь на маленькое расстояние.

Можно выложить цепочку из игрушек, чтобы достигая одной, кроха полз к другой. Но в этом случае есть вероятность, что другая игрушка не окажется такой желанной, и он позабудет о ней, как только возьмет в руки первую.

Другая игра для тренировки навыка ползания заключается в следующем. Спрячьте звучащую игрушку под пеленку или платок, а затем погремите ею, провоцируя малыша подползти поближе. Продолжайте греметь погремушкой, пока кроха не найдет ее сам. Для этого занятия можно использовать пищалки, колокольчики и другие предметы, издающие звуки.

Занятия с фитболом

К этому времени родителям стоит обзавестись фитболом. С его помощью вы сможете провести время со своим чадом не только увлекательно и весело, но и с пользой. В шестимесячном возрасте можно выполнять следующие упражнения с фитболом:

  1. Малыша положите животиком на фитбол, на пол перед ним положите игрушку. Наклоняйте фитбол вниз, придерживая ребенка за тело, и приближайте его к игрушке, которую он попытается схватить. Если у него это получается — обязательно хвалите свое чадо, радуйтесь вместе с ним его успехам.
  2. Посадите младенца на фитбол, придерживая его за руки. Медленно и несильно раскачивайте его вверх-вниз, а затем взад-вперед. Игра должна вызывать только положительные эмоции.
  3. Поставьте малыша на фитбол, держа подмышками. Сделайте несколько пружинистых движений.

Развитие координации

Учите ребенка хлопать в ладоши — в этом помогут потешки и стишки, в которых хлопку в ладоши соответствуют определенные слова. Например, после сказки о птицах произнесите фразу «Полетели-полетели», поднимите ручки крохи над его головой и хлопните в ладоши. Главное, не меняйте схему, дождитесь, пока ребенок запомнит ее. Это легко понять по опережающей реакции: малыш начинает смеяться заранее, ожидая следующего веселого шага.

Поможет развитию координации следующее упражнение. Родитель ложится на пол на спину, а младенца располагает на своих ступнях лицом к себе. Держа его за руки, приподнимайте свои ноги и двигайте ими в различных направлениях. Такие качели не только приведут в восторг кроху, но и станут хорошей зарядкой для самого родителя. К тому же это развлечение учит малютку доверять взрослому и развивает не только координацию, но и вестибулярный аппарат.

Полезные занятия

Приведенные ниже игры и занятия с ребенком помогут маме развивать у него те или иные необходимые навыки.

Для физического развития подойдут такие веселые упражнения:

  • Катание мячика. Играть можно вместе с родителями – один из них толкает мяч в сторону ребенка, второй помогает его поймать, а затем толкнуть обратно.
  • Погоня. Взрослый «гонится» за уползающим малышом, а догнав, обнимает и расцеловывает.
  • Преграды. Переползая через подушки, свернутые одеяла или большие мягкие игрушки, ребенок укрепляет все мышцы, развивает умение ориентироваться в пространстве.
  • Катание и полеты. Если малыша качать на колене взрослого или раскачивать, как взлетающий самолетик, у него будет развиваться вестибулярный аппарат.
  • Переступалочки. Нужно разложить яркие игрушки по дивану, стульям, креслам так, чтобы ребенок мог перешагивать между ними, собирая игрушечные «трофеи».

Для мелкой моторики полезны манипуляции с маленькими предметами, а также известные всем пальчиковые игры («ладушки», «сорока-ворона», «коза рогатая»).

Сенсорные ощущения развивают такие игры:

  • «Трогательная» прогулка. Мама должна позволять крохе на прогулке трогать все заинтересовавшие его окружающие предметы, ведь все это – разные тактильные ощущения (листья, ветки, шишки, камешки, песок, снег).
  • Открывашки. Понадобятся банки с крышками разного размера и мелкие предметы (пробки, кубики, фасоль, мячики, платочки…). Ребенок будет пытаться поместить предметы разного размера в разные баночки, подбирая те, которые поместятся.
  • Клад. В контейнер или большую коробку нужно положить много предметов разной фактуры (матрешки, кубики, шишки, мячики, колокольчики, кусочки меха, шелка, шерсти, перья, камешки, зеркальце, ложечку…). Перебирая все эти «сокровища», кроха будет развивать сенсорные ощущения. А мама может объяснить ему, какие свойства у каждого предмета, какие ощущения он вызывает (мягкий, холодный, колючий).

Есть игры, развивающие слух и чувство ритма:

  • Где звучит? Нужно спрятать музыкальную игрушку, чтобы ребенок ее не видел. Затем незаметно включить и предложить чаду найти ее.
  • Концерт. Если родители дадут крохе несколько звучащих предметов и пару возьмут сами, можно устроить что-то вроде «концерта». Чтобы не получилось какофонии, нужно показывать малышу какой-то простой ритм и просить простучать его (легче уловить ритм, если в это время что-то петь или читать потешку). Со временем он научится.
  • Песенки и стишки. Петь и читать стихи можно в любое время. Детские песенки и стихотворения прекрасно развивают чувство ритма и слух, что полезно не только с музыкальной точки зрения, но и для развития речи.

Речь и кругозор восьмимесячного крохи, помимо приведенных игр, помогут развивать такие занятия:

  • Чтение книжек. Детские сказки с картинками можно не только читать, но и рассматривать, рассказывая малышу, что изображено, как выглядит, какое настроение у персонажа, что он делает и т. д.
  • Игра в «покажи». Мама просит ребенка показать, где у него глазки, носик, пальчики, ушки и т. д. Затем он может показать те же части на маме, папе, игрушках, картинках.
  • Знакомство. Показывая какой-то новый предмет или продукт, кроху можно с ним «познакомить», рассказав, как предмет называется, для чего нужен, какого он цвета, размера.
  • Вежливость. Научите ребенка махать ручкой на прощание и жать руку во время приветствия, кивать головой в знак благодарности за обед. Это не просто воспитание культуры общения, но и развитие общения вообще.

Эмоции прекрасно развивают прятки, «щекоталки», простые ролевые игры с куклами, мишками, которых нужно кормить, жалеть, хвалить, поздравлять, лечить… Кроме того, ребенок улавливает эмоции персонажей по тону голоса мамы, которая читает сказку. Поэтому читать нужно непременно с выражением.

Играть с восьмимесячными детками – одно удовольствие. Многие игры не требуют специальных приспособлений, игрушек или затрат времени. Но любая игра помогает крохе узнать что-то новое или научиться чему-то, чего он раньше не умел. Результат – ребенок растет крепким, умным, веселым, подвижным, общительным.

3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах

Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция

Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом

Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

  Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их. 
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

Развлечения, направленные на сенсорное развитие

В данном случае развивающие игры основываются на изучение свойств и характеристик привычных предметов.

  • Сначала нужно вызвать интерес у малыша, делаем это с помощью новой или любимой игрушки. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно подполз к изделию и начал с ним играть, рассматривая со всех сторон.
  • После того, как интерес будет потерян, его нужно освежить. Для этого подключается кто-то из родителей и начинает показывать возможности предмета. Он показывает, как игрушка катается, прыгает, пищит, разбирается и собирается или делает другие не менее интересные вещи. За один подход лучше всего ограничиваться 1-2 действиями. Желательно, чтобы ребенок их повторил.
  • Когда интерес опять утрачен, подключаем эффект внезапного появления предмета. Достаем его из мешка, из-под стола или салфетки, из-за спины. Показав ребенку, опять прячем изделие, провоцируя интерес грудничка.
  • Через какое-то время можно подключать вспомогательные предметы. Это могут быть коробка с крышкой или сумочка с простой застежкой, из которых карапуз должен достать любимую игрушку.

Помимо этого, нужно стараться учить детей новым действиям. Можно выполнять их непосредственно руками малыша, вырабатывая мышечную память, показывать и ждать, пока он повторит или побуждать его к самостоятельным действиям самой речью. Главное, чтобы ребенку все эти манипуляции доставляли удовольствие.

https://youtube.com/watch?v=TfOJT4k46vA

Игры и занятия для ребенка 10–12 месяцев

Малыш на десятом месяце делает явные успехи — при поддержке за руку ходит, подражает некоторым движениям взрослых, частично понимает обращенную к нему речь. Развивающие игры для детей 10 месяцев выбираются с учетом уже достигнутых навыков. Подробнее про развитие ребенка в 10 месяцев→

Можно играть с ребенком в крупные пазлы, состоящие из 3-4 частей с фрагментами животных. Малыш будет хорошо развиваться во время игр с детьми близкими по возрасту.

Как играть с ребенком в 10 месяцев? Существует большое количество развивающих игр для детей, в том числе и для 10-месячного ребенка.

Развивающие игрушки для детей 10-12 месяцев:

  • Тележки, каталки в виде животных и птиц — отрабатывается координация движения.
  • Музыкальные инструменты — игрушечное пианино или ксилофон — укрепляют двигательно-зрительную координацию.
  • Игрушки, имитирующие технические приборы — телефон, планшет подражание взрослого разговора со звуками и жестами (элементы игровой деятельности).
  • Юла — типа карусели со зверятами.

Игры с 10-месячным ребенком носят уже осмысленный характер. Еще совсем недавно малыш независимо от предназначения игрушки действовал однотипно — стучал, размахивал, бросал, то теперь машину катает, куклу баюкает, по телефону «говорит».

Ссылка на основную публикацию