Развивающие игры для ребенка в 2 месяца

Занятия на фитболе для грудных детей

Важно развивать грудничка в физическом плане. Полезны занятия с ребенком в 2 месяца на фитболе

Гимнастика способствует снижению гипертонуса, укреплению мышц, суставов. Также упражнения на мяче уменьшают колики, которыми страдают все малыши ввиду несформированности кишечника.

Также занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, улучшают работу почек, печени, купируют спазмирование, укрепляют позвоночник, делают его более гибким.

Физическая активность положительно влияет на состояние нервной системы. Чтобы извлечь максимальную пользу для младенца из занятий на фитболе, нужно проводить их правильно. Мяч следует выбирать диаметром 60-70 см.

Его поверхность должна быть гладкой, чтобы не повредить нежную кожу грудничка. Фитбол может пригодиться и матери для восстановления после родов.

Качественный гимнастический мяч должен отвечать следующим требованиям:

  • не иметь запаха;
  • быть изготовлен из прочной, экологически чистой резины;
  • не иметь выпуклых соединительных швов;
  • быть упругим.

Программа занятий на гимнастическом мяче для двухмесячных детей:

  • положить ребенка животом на фитбол. Придерживая младенца за спинку и ножки, начать покачивать мяч вперед-назад;
  • перевернуть грудничка на спину и продолжить выполнять покачивания;
  • уложить малыша набок. Придерживая его за голень и предплечье, покачивать фитбол вперед-назад;
  • положить ребенка на спину. Двумя руками удерживать его за грудь. Совершать движения мячом по либо против часовой стрелки.

Занятия на фитболе следует проводить в первой половине дня, когда малыш выспался и пребывает в хорошем настроении.

Противопоказана гимнастика в таких случаях:

  • повреждение позвоночника;
  • болезненное состояние;
  • плохое настроение у младенца.

Перед каждым использованием мяч нужно мыть с мылом. Чтобы сделать занятие более интересным, надо проводить его под детскую музыку. Также можно рассказывать стишки, потешки, петь песенки. Существуют и другие упражнения на фитболе для детей. Прежде чем выполнять их в домашних условиях, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и посмотреть обучающее видео.

Как меняются игрушки от рождения до года

Новорожденный

Игрушки не нужны

Анна: Первый месяц жизни ребенка — период адаптации к окружающему миру. Важнейшую роль здесь играет совместное пребывание новорожденного с родителями или взрослыми, ухаживающими за ним. За это время ребенок научится поворачивать голову в разные стороны, фокусировать взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете, реагировать на голос близких.

Роман: Жизнь малыша в этот период достаточно проста

Все, что действительно важно, — это хорошо покушать, хорошо поспать, иметь чистый подгузник и много материнского тепла. Зрение малыша развито еще недостаточно

Лучше всего дети в этом возрасте распознают человеческие лица, поэтому отличная игра — корчить рожицы. Ребенок может даже копировать ваше выражение лица. В этом возрасте малыш уже может различать контрастные цвета на близком расстоянии, поэтому для игры может пригодиться пара ярких погремушек.Слух малыша также пока недостаточно развит, но он уже узнает звучание маминого голоса. Как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте забавные истории, задавайте вопросы, пойте песни, подражайте звукам, которые он издает. У грудничка хорошо развита тактильная чувствительность. Поэтому берите его на руки, качайте, поглаживайте его, делайте легкую гимнастику и, самое главное, обеспечьте большое количество контакта «кожа к коже».

Развивающие игрушки

Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше

Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят

Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.

Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  •  В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.


Игры в дорогу можно купить комплектом

В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

Развиваем малыша

Что важно развивать в ребенке в таком раннем возрасте? Прежде всего – основные навыки (физические, речевые, зрительные), а также моторику, осязание, координацию – все, что поможет правильному развитию на последующих этапах. Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками

Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками.

Какие игры и занятия можно проводить в этом возрасте?

Развитие зрения. В 2 месяца ребенок изучает стационарные и движущиеся предметы. Первые – это окружающие ребенка вещи, игрушки, изображения на одежке, постельном белье. Они должны быть ярких, контрастных цветов. Вторые – это перемещаемые родителями перед глазами крохи игрушки, а также музыкальные мобили. К тому же, следя за движением игрушек мобиля, ребенок учится тянуться к ним, толкать, а затем и хватать. А это уже тренировка координации. Прекрасной игрой может стать рассматривание своего отражения в зеркальце (оно должно быть безопасным, металлическим, чтобы кроха не травмировал себя).

Слух и речь. Прекрасно стимулирует эти два навыка человеческий голос. Полезно много петь, в том числе колыбельные, читать веселые стишки, подражать звукам домашних животных, а также повторять звуки, которые произносит сам ребенок. Так он научится повторять то, что произносят взрослые. Развитию слуха способствуют и всевозможные бытовые звуки: чайника, пылесоса, воды в кране и т. д. Погремушки и музыкальные игрушки учат малыша координации зрения и слуха, а также слуха, зрения, и движений рук

При этом важно избегать игрушек, издающих слишком резкие, громкие звуки. Гармоничному развитию малышей способствует прослушивание классической музыки, которую можно включать уже в этом возрасте.

Осязание

Это один из основных навыков, которые детки развивают на этом этапе. Сейчас это для них самый доступный способ изучения окружающего мира. Полезно гладить, целовать тело крохи, слегка щекотать губами, трогать пальчики ручек и ножек. Прекрасный способ развивать тактильные ощущения, при этом приводя мышцы малыша в нормальный тонус, – массаж. 20 минут массажа в день помогут ребенку лучше развиваться и поднимут настроение. Из обширного списка игр, развивающих тактильное восприятие, для детей 2 месяцев прекрасно подходят игры с предметами различных текстур. Можно гладить тело ребенка предметами с разной поверхностью (гладкой, пушистой, махровой, шершавой, ворсистой). Это могут быть велюр, сатин, мех, шерсть, вата, мягкие и плотные текстильные кубики, деревянная или металлическая ложка и т. д.

Мелкая моторика. Она тесно связана с осязанием, но способствует, прежде всего, развитию умения манипулировать предметами: трогать, хватать, трясти, толкать, дергать, тянуть в ротик. Для этого ручки крохи во время бодрствования, как уже говорилось, должны оставаться свободными, а вокруг него должны присутствовать предметы, которые ему захочется трогать: погремушки, мобили, подвесные гирлянды, игрушки, подвешенные на упругих резинках.

Координация. Чтобы способствовать улучшению общей координации грудничка, нужно почаще менять его положение в течение дня: поднимать вверх, качать, наклонять, носить в вертикальном положении. Выкладывание на животик будет стимулировать навык держания головы, укреплять мышцы шеи, ручек, спины. При этом можно увлекать кроху яркими игрушками. Если положить их перед ребенком, когда он находится на животике, он будет стараться дотянуться до них. При этом можно подталкивать его под пяточки ладонью, приглашая осваивать передвижение по-пластунски.

Занимаясь развитием ребенка, важно помнить, что для этого ему нужен и сбалансированный режим дня, в котором есть место прогулкам, отдыху, закаливанию. Ребенок должен получать достаточно питания для роста и развития

Но самое главное, что ему сейчас нужно, – любовь и забота родителей, комфортный психологический климат в семье.

Трехмесячный ребенок к концу этого месяца развития умеет:

Поворачивать голову в сторону невидимого источника звука, находить его глазами.
Вглядываться в звучащий предмет, найдя его (фиксация взглядом до 10 секунд и более)
Узнавать знакомые предметы (малыш по-разному реагирует на знакомые и незнакомые предметы)
Узнавать близких людей, радоваться им.
Привлекать внимание близких взрослых – оживляется, гулит, тянется к ним, улыбается.
Различать близких и незнакомых взрослых. К близким взрослым тянется, улыбается, смеется

К незнакомым взрослым безразличен.
По-разному реагировать на плясовую и спокойную мелодию. Плясовая мелодия вызывает комплекс оживления. При спокойной мелодии младенец вслушивается и замирает.
Умеет гулить – гулит эмоционально-выразительно, интонационно ярко в разных ситуациях. Начинает гулить сам. Или гулит после 1-3 минут «разговора» — переклички с мамой.
Умеет хорошо удерживать голову и спину с опорой на предплечья в положении лежа на животе. При этом наблюдает за взрослым или игрушками.
Хорошо удерживает голову в вертикальном положении, наблюдает окружающий мир, действия взрослых.
Рассматривать, захватывать, ощупывать игрушки. Способен играть с игрушкой до 3 минут.

Вот и закончилась наша встреча! Впереди – целый месяц удивительных открытий и радостного общения с малышом!

До новых встреч в рубрике «Развитие малыша от рождения до года»! В следующих статьях Вы найдете полезную информацию о развитии ребенка в 4 месяца:

Ребенок в 4 месяца: главные линии и задачи развития малыша, создание развивающей среды, какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца, что умеет ребенок в 4 месяца.

Основные показатели развития ребенка от рождения до 3 лет Вы найдете в статье «Развитие детей раннего возраста». Из нее Вы узнаете о научно-обоснованных и длительно апробированных в практике нормах развития ребенка по каждому возрастному этапу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Кинетический песок (Ozon, My-shop)

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

Что мне нравится в кинетическом песке? Главное – это то, что он всегда надолго увлекал мою дочь В этом возрасте это была одна из немногих игрушек, с которой Таисия могла играть самостоятельно хоть целый час.

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

Сколько песка достаточно для игры? У нас 2,5 кг песка (фирмы Waba Fun) и этого объема нам пока что всегда хватало. По своим наблюдениям могу сказать, что в возрасте лет до двух достаточно и небольшого количества (до 1 кг), потом масштабы стройки увеличиваются и одним килограммом уже не обойдешься.

Что еще полезно знать о кинетическом песке:

  • Песок довольно «туговат», маленький ребенок (до 2 лет) лопаткой его не покопает.
  • Многие жалуются на запах от кинетического песка. Да, запах, действительно, присутствует, но уже после нескольких дней использования существенная его часть выветривается, и он становится почти неощутим.
  • Если песок оставить не закрытым, он не высыхает.
  • Кинетический песок не боится воды. При попадании воды, достаточно просто просушить песок, разложив на газетку.

На этом все. Следующая статья будет или про развивающие книги для детей от 3 лет или про сенсорные коробки для сюжетно-ролевых игр, еще не определилась:) Что опубликовать сначала?

Искренне ваша, Яна Разначенко

Чтобы крепнуть физически

Немаловажное значение сейчас имеет и развитие физических навыков, укрепление мышц и скелета. Поэтому с ребенком в 3 месяца необходимо проводить и физические занятия

Во-первых, тот комплекс упражнений, который обычно рекомендуют педиатры для этого возраста. Выполняйте его обязательно! Это поможет укрепить скелет, мышцы, нормализовать тонус.
Чаще выкладывайте кроху на животик. Это способствует укреплению многих мышц его тела. Чтобы ему не было скучно, предлагайте игрушки, пищалки, яркие картинки. Или выкладывайте на развивающий коврик, оснащенный зеркальцем.
Чтобы научить ребенка высоко поднимать головку в положении на животике (а это позволяет укрепить мышцы плеч, шеи, рук), поднимайте и опускайте перед его глазками яркую игрушку. Малыш будет приподниматься на предплечьях и поднимать головку.
Покажите крохе яркую игрушку и переместите ее, положив сбоку от него. Когда он начнет тянуться к ней, помогите ему перевернуться. Если пока не получается, помогите простым упражнением. Положите малыша на спинку, согните в колене правую ножку и переведите ее влево вниз. Это покажет ребенку, как закидывать ножку, чтобы создать толкающий импульс для переворота. То же самое не забудьте проделать и с другой ножкой, чтобы ребенок учился переворачиваться в обе стороны.
Когда кроха лежит на животике, предлагайте ему тянуться к игрушке, лежащей впереди. Помогайте малышу, подставляя под его пяточки опору (ладони)

Это начальный этап обучения ползанию.
Помните о пользе массажа
Сейчас важно особое внимание уделять разминанию пальчиков и ладошек. Это не только помогает им быстрее раскрыться и освоить хватание, но и является первым этапом пальчиковых игр, стимулирующих мелкую моторику (а значит, и речь!).

Самое главное, о чем сейчас должны помнить родители, – это необходимость постоянного речевого контакта с ребенком и организации всех занятий в форме игры. Сопровождая яркими эмоциями и смешными рожицами зарядку или игру с зеркалом, разделяя с малышом его радость или удивление, родители сделают для своего крохи гораздо больше, чем просто предоставят ему возможность трогать, смотреть, слушать, ощущать.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет  – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.


Игры на развитие моторики рук и фантазию

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.


Отличная идея – мозаика – игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе. 


Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей  такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Слуховое восприятие

Старайтесь повторять звуки, издаваемые ребенком. Лучше всего, если это будут делать все ваши близкие. Тогда малыш поймет, что одинаковые звуки могут произноситься разными голосами. Скоро ребенок будет повторять конкретные звуки за вами. Объясняйте, чем сейчас занимаетесь, куда скоро пойдете, произносите названия частей тела, игрушек.

Используйте аналогичные производящие звук игрушки разного размера – колокольчики, погремушки. Во время игры начните звонить маленьким колокольчиком, потом – средним, большим

Важно дать малышу осознать, какой звук исходит из какой игрушки. Если мелодия будет казаться интересной – трехмесячный ребенок будет сосредоточенно ее слушать.
Детки прекрасно воспринимают сложную классическую музыку

Правда, нужно помнить, что пяти минут прослушивания подобных произведений ребенку хватит сполна. Это следует учитывать, чтобы не перегрузить аудиальные каналы восприятия малыша. Внимательно наблюдая за малышом в эти минуты, вы вскоре заметите, что некоторые произведения распознаются ребенком буквально с первых нот.
Пойте колыбельные песенки со словами и без них для ускорения засыпания малыша.

Когда игрушки не игрушки

Бывает, что маме нужно ненадолго оставить чадо одного, отвлечься на домашние дела. Чем занять карапуза в это время? Развивающие игры можно организовать и без обычных игрушек, рядом с мамой.

Прекрасно развлечь ребенка 9 месяцев могут такие занятия:

  • барабанить ложкой по кастрюле;
  • накрывать крышками кастрюли и сковородки;
  • выжимать губку;
  • возиться с тестом;
  • рвать лист бумаги на кусочки;
  • стягивать прищепки с полотенец или маминой одежды;
  • складывать в контейнер или вытаскивать из него разные предметы (пробки, орехи, ложечки, бигуди, обрезки ткани, полиэтиленовые пакеты, и т.д.);
  • собирать в банки фасоль, горох, макаронины;
  • намыливать пупсов.

Такие занятия подойдут как мальчику, так и девочке – в этом возрасте гендерного разделения у детей в играх еще не существует.

А если крохе надоест возиться с покупными игрушками, можно легко смастерить ему «развивашки» из подручных средств:

  • Закрепив на деревянной доске всевозможные замочки, кнопочки, рычаги, розетки, шнуры и прочие предметы, с которыми можно совершать манипуляции, папа может смастерить для своего чада оригинальный бизи-борд, с которым он будет возиться долгое время;
  • Если оклеить яркой бумагой или тканью картонные коробки, получатся прекрасные шкатулки, в которые можно класть и прятать всевозможные предметы, изучая их форму, фактуру, размеры, вес.
  • Пластиковая бутылка или коробка из-под сока может превратиться в веселого «ненажору», если вырезать на них большой рот и приклеить глазки. В этот «рот» можно вместе с ребенком бросать разные предметы, чтобы «накормить» это «чудище» (мячики, фрукты, тряпочки, фантики, куски ваты или бумаги, орехи).
  • Коробка от обуви станет реквизитом волшебника, если в ней сделать отверстие и продеть в него связанные между собой платочки или ленточки.
  • Набор пищевых контейнеров разных размеров легко превращается в игрушки-вкладыши, (вкладывайте их по размеру один в другой), или строительный материал для возведения высокой башни (тоже с помощью взрослого, конечно). Ребенок с удовольствием разрушит строение.
  • Несколько текстильных мешочков из разной ткани (хлопок, лен, шелк, шерсть), наполненных разнофактурной мелочью (полиэтиленом, гречкой, горохом, ароматными травами, специями), прекрасно развивают обоняние и тактильные ощущения.

Развивать малышей с каждым месяцем все интереснее. Они становятся более подвижными, любознательными и забавными. И совсем не обязательно «заигрывать» их с утра до вечера. Главное – подобрать занятия таким образом, чтобы они затрагивали все сферы жизни карапуза.

Чем занять малыша вне дома

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.


Отличная идея для дачи – самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем,  с разного расстояния.

Чем занять малыша на даче

На даче в летнее время занять малыша просто:

  • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде – для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
  • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
  • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

Чем занять малыша в парке

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

Развивающие игры для детей 3 лет

Занять трехлетнюю дочку или сына дома можно играми на логику. Такие занятия развивают мыслительную деятельность, тренируют смекалку. Вам придется купить необходимые реквизиты или изготовить самостоятельно. Общайтесь с детьми во время занятий спокойно и дружелюбно. Не настаивайте на продолжении, если им надоела игра.
Примеры развивающих занятий на логику:

  • Собирать простые фигурки из конструктора (кубиков, мозаики) по схемам. Схематичные рисунки для трехлеток должны содержать 3–5 элементов. Используйте логическую пирамидку «Геометрия». Ее детали знакомят малышей с геометрическим фигурами и основными цветами.
  • Строить простые закономерности. Предложите выложить из мозаики дорожку, где цвет чередуется через 1 элемент. Постепенно усложняйте задание. Например, 2 красных мозаики чередуются с 2 зелеными и т. д. Чтобы малышу не было скучно, скажите, например, что эта дорожка поможет зайчику добраться до друга медвежонка.
  • Сложить квадрат. Вырезать из цветного картона геометрическую фигуру, разрезать на 2–4 элемента. Предложить собрать из них квадрат.
  • Сложить узор из кубиков по схеме. В покупной игре одни грани куба однотонные, а другие поделены диагональю на 2 цвета. Это увеличивает число возможных вариаций узоров. Схемы прилагаются к комплекту.
  • Найти лишнее. Выложите в ряд из геометрических фигур, например, из 2 красных кружочков и 1 синего. Попросите убрать лишний элемент. Для трехлеток в норме умение различать объекты по цвету, форме и величине.

Трехлетних детей необходимо обучать не только счету, но и направлениям (назад, вверх, вбок и пр.), понятию множества (1, 2 и много), размеров (большой, маленький). Примеры обучающих развивалок:

  • Найди пару. Приобретите наборы с одинаковыми фигурками (картинками). Разложите игрушки в ряд, попросите найти парные.
  • Счетные палочки. Складывайте из элементов несложные фигурки (ромб, квадрат, домик). Считайте с ребенком, сколько для этого понадобилось палочек. Озвучивайте название построенной геометрической фигуры для запоминания.
  • Яблоки созрели. Вырежьте из цветного картона дерево и плоды. К кроне пришейте небольшие пуговицы, а к яблокам приклейте петлю из нитки (резинки). Попросите ребенка прикрепить яблоки на дерево (развивается мелкая моторика). Собирая урожай, считайте плоды.
  • Сбор урожая. Подготовьте муляжи фруктов и овощей. Предложите разложить отдельно овощи и фрукты. Считайте, сколько плодов в каждой корзинке. Сортируйте их по цвету и виду.
  • «Много–мало». Сложите в один ящик 10 кубиков, а в другой – 3. Попросите малыша показать, где много игрушек, а где мало. Тренируйте понятие «много–мало» на конфетах, книжках и пр.

Игры для трехмесячных малышей

Игры для младенцев должны быть непродолжительными и максимально простыми

Ведь в этом возрасте детки еще не умеют долго концентрировать внимание и достаточно быстро утомляются

Развивающие игры для детей 3 месяцев следует сопровождать речью: песнями, потешками, стихами или просто разговорами. Это не только развлечет малыша, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата

Однако важно отметить, что в процессе игр следует избегать различных громких и резких звуков. Они могут напугать кроху

Большинство игр направлено на развитие мышления, координации движений, моторики рук, слуховых и коммуникативных навыков, а также на физическое укрепление малыша. Многие «забавы» решают сразу несколько задач и комплексно тренируют различные умения. Приведем несколько примеров развивающих игр.

«Прятки»

Накинув себе на голову легкий платок и склонившись над малышом, произнесите: «Куда мама пропала? Найди меня!». Кроха попытается убрать инородный предмет с лица мамы, за что удостоится большой похвалы. Если он не делает этого, откройтесь самостоятельно и скажите: «А, вот она, мама!». Дальше можно поменяться ролями и набросить платок на лицо ребенка. После вопроса: «Куда пропал мой малыш?» следует стянуть ткань с задорным восклицанием: «Вот он!».

«Хватайка»

Данная игра развивает тактильную чувствительность детских ладошек. Привяжите на ленточку несколько мелких предметов различных фактур, цветов и размеров. Они могут быть выполнены из ткани, пластмассы, дерева, металла и прочих материалов. Опускайте один из предметов на ленте над малышом, пока тот не зажмет его в ладошке. Потянув за веревочку, можно добиться более крепкого захвата. В следующий раз возьмите другой предмет и повторите ту же манипуляцию.

«Откуда звук?»

Возьмите какую-либо озвученную игрушку, будь то поющее пианино или лающий щенок. Альтернативой им может выступить мобильный телефон с активированным сигналом звонка. Спрячьте шумящий предмет в одной из комнат. Взяв на руки малыша, отправляйтесь с ним на поиски источника звука, то приближаясь к нему, то отдаляясь. Процесс должен сопровождаться соответствующими репликами. Найдя предмет, продемонстрируйте свою радость и похвалите малыша за помощь в поисках.

«Отражение»

Усевшись вместе с ребенком перед большим зеркалом, начните проявлять различные эмоции. Задорно посмейтесь со словами: «мне весело», затем нахмурьтесь, приговаривая: «я сержусь». Наденьте очки, шляпу, комментируя свои действия, взъерошьте волосы, помашите рукой. Ребенок будет с интересом вглядываться в отражение, пополняя словарный запас и эмоциональную базу.

Юлия, мама шестимесячной Оксаны: «Когда дочка появилась на свет, я попросту не понимала, что делать с этим крохотным комочком. В первые недели она только сосала грудь и спала. Однако вскоре малышка стала более активной, и я начала всерьез задаваться вопросом, как играть с моей девочкой. Решила начать с пряток. Просто закрыла лицо ладонями и спросила «где мама?», затем убрала руки и выкрикнула «вот она я!». Оксаночка тогда засмеялась в голос. Теперь это наша любимая игра. Подросшая дочка уже прячется от меня сама, а когда я закрываюсь ладошками, пытается убрать их от лица».

Стоит добавить, что игры с крохой необходимо проводить, когда малыш сыт и его ничего не беспокоит. Ведь если ребенок утомился или у него что-то болит, развлечения едва ли доставят ему удовольствие. Однако игры являются весьма действенным способом избавления от плохого настроения в случае, когда малыш немного капризничает

Веселые голоса родных вкупе с интересными действиями переключат внимание карапуза и настроят его на позитивный лад.

Таким образом, даже трехмесячный карапуз не может обойтись без игр и развивающих занятий. Ведь в этом возрасте он становится более активным и любознательным, требуя постоянного внимания со стороны родителей. Непрерывное общение со взрослыми наряду с веселыми забавами и простейшими физическими упражнениями сделают жизнь крохи более яркой и насыщенной. А там и до новых свершений недалеко!

Ссылка на основную публикацию