Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/ochado/data/www/ochado.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Что должен уметь ребенок 👶 в 9 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

Что должен уметь ребенок в 3 месяца: критерии развития девочки, мальчика

Что умеет делать девятимесячный малыш

Не существует никаких нормативов, что должен делать ребенок и чего он достиг в своем развитии, так как в 9 месяцев все детишки довольно разные.

Вас не должно беспокоить, если малыш немного отстает от сверстников: очень скоро он их догонит и перегонит!

Физическое развитие ребенка в девять месяцев, как правило, включает следующие навыки:

  1. Кроха хорошо ползает, причем не обязательно на четвереньках. Малыш вполне может перемещаться по-пластунски, и это не является патологией;
  2. Детки уверенно садятся и сидят без опоры продолжительное время;
  3. Кроха встает у опоры;
  4. В девять месяцев многие малыши делают первые шаги. Это могут быть передвижения вдоль дивана или решетки кровати, или хождение с мамой, когда она поддерживает крошку за обе ручки или подмышки. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>

В это время еще не все дети умеют самостоятельно выходить из положения «стоя», чаще всего им требуется помощь взрослого.

Как меняется организм пятимесячного малыша

Мышечная масса карапуза к пяти месяцам заметно возрастает. Родители с удивлением и радостью отмечают, что на этот раз прибавка в весе, весьма, значительная – 700г, при этом рост детей увеличивается всего на 2 см. На данный момент дети весят в два раза больше, чем при появлении на свет.

В их физиологии и психическом плане также происходят изменения:

Несмотря на то, что наращивается масса тела ребёнка, благодаря движению и небольшой прибавке в росте, он выглядит пропорциональнее, чем раньше, а сила его ручек и ножек увеличивается из-за укрепления мышц.
В пятимесячном возрасте у малышей развивается пространственное зрение, благодаря чему они уже оценивают объекты по разным критериям и могут следить взглядом не только за предметами, движущимися из стороны в сторону, но и вниз-вверх. К тому же усиливается связь зрительной функции с мелкой моторикой. Определённым достижением является и то, что дети уже могут распознавать вещь по одной из её частей.
У деток довольно развитый слух, они различают голоса, могут находить источники шума, поворачивают голову, если их заинтересовывают какие-то неясные звуки, шаги и шорохи. Родителям нужно следить за реакцией малыша, потому что некоторые из них не могут воспринимать высокие частоты. Это вызвано нарушениями, и в этом случае визит к врачу обязателен, ведь со слуховой функцией связана речь карапуза. Дополнительным симптомом отклонения может стать отсутствие гуления в 4-5 месяцев и позже.
Поскольку многие детки, питающиеся молочными смесями, находятся на прикорме, у них могут случаться разные проблемы с пищеварением. Несоблюдение элементарных правил ввода и дозировки новых продуктов становится причиной колик, болей в животике и аллергии

Для ребёнка важно сбалансированное меню и режим питания, чтобы не возникало расстройств кишечника.
У малышей может наблюдаться повышенное слюноотделение, но до полугода гиперсаливация считается, вполне, естественной, и не вызвана какими-то заболеваниями.
Нарушение тонуса у младенцев в виде перенапряжения к этому времени проходит самостоятельно, не провоцируя патологий. Если же оно явственно выражено, лучше показать ребёнка специалисту.
Нормальным для возраста 5 месяцев является опорожнение кишечника до двух раз в день, и мочеиспускания с частотой до 15 раз за сутки.

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка в 5 месяцев находится на стадии совершенствования, он уже способен различать своих и чужих, и может вести себя тревожно, если контакт с незнакомым лицом не установлен. Пятимесячный малыш уже умеет подражать действиям взрослых и даже их передразнивать, а если вдруг мама изменит причёску, то весь его вид будет указывать на крайнее удивление, впрочем, это пройдёт, некоторое время спустя. В целом дети в 5 месяцев всё больше проявляют свою социальность и нуждаются в общении с взрослыми.

Карта развития мальчиков и девочек по неделям в 9 месяцев

Физическое и духовное развитие детей этой возрастной категории происходит более интенсивно, чем в предыдущие месяцы жизни. Ребенок быстро взрослеет, меняясь буквально на глазах.

Выделяют основные стандарты развития девятимесячных малышей в психическом и физическом плане, разбивая их по неделям:

На первой неделе девятого месяца ребенку важно окружение, в котором он воспитывается: как взрослые относятся друг к другу, обустраивают быт, и какое место ребенок занимает в семье. Для него важно одобрение родителей

Он начинает подражать членам семьи, пытаясь вести себя «как взрослый». Мальчики и девочки откликаются на свое имя, знают в лицо других близких людей. Они четко понимают, кто с кем общается, и могут улавливать суть разговора. На этой неделе у малыша появляются новые социальные привычки: набирать еду из тарелки ложкой, делать первые глотки из кружки.
Вторая неделя 9-го месяца жизни характеризуется повышенным интересом ребенка к окружающим вещам. Он узнает предметы по цвету, форме и размеру. Умело играет с матрешкой, пряча маленькую фигуру в большую. Его увлекают вещи, находящиеся у взрослых. Если у ребенка забрать игрушку, он держит ее и не хочет отдавать.
Дети к третьей недели этого возраста овладевают новыми двигательными навыками: уверенно стоят с поддержкой, встают на ноги, находясь в любой позиции. Делают первые шаги, держась за материнские руки. Ребенок с гордостью показывает свои успехи, для него важно одобрение и восхищение взрослых.
К началу четвертой недели 9-го месяца мальчики и девочки понимают реакцию родителей на их поведение. Расстраиваются, если их ругают, и радуются похвале. Ребенок еще не до конца понимает смысл сказанного, однако замечает, какие эмоции испытывает взрослый. Одобрение или порицание со стороны близких членов семьи регулирует поведение малыша. Но ими нужно уметь пользоваться, чтобы не нарушить психику крохи.

Как происходит нормальное развитие малыша в 9 месяцев, можно узнать из этого видео:

Как развивать малыша?

На 9-м месяце жизни ребенка игры и развивающие занятия начинают иметь большую роль. Развивающая среда для малыша выстраивается по его потребностям и должна содержать в себе разнообразные игрушки и предметы для формирования двигательного совершенства, умственных способностей, развития речи и познаний об окружающем мире.

Малыш уже много умеет, поэтому взрослые могут предложить ему большой спектр различных игр и упражнений. Подбирать их рекомендуется под темперамент и вкус ребенка. Спокойным детям хорошо предложить занятия, не требующие концентрации и манипуляции пальцами рук, активным и подвижным – игры и познавательные занятия, требующие скорости.

Среди подходящих для детей между 8 и 9 месяцем жизни занятий можно предложить:

  • игры с коробочками, сумочками, сортерами. Предложите собрать предметы в коробку, достать их из сумочки, подобрать по размеру и форме. Вначале покажите, как это делать сами, после совершите действие руками карапуза, дайте возможность повторить самостоятельно;
  • катать и бросать мячики и шарики. Сядьте напротив ребенка и покатите к нему шарик. Предложите крохе оттолкнуть его в вашу сторону. Научите бросать мяч, пробовать ловить его и т.д.;
  • «волшебный мешочек». Сложите в непрозрачный мешок несколько игрушек. Дайте карапузу потрогать его. Спросите, что находится внутри. Извлеките предмет;
  • «оркестр из кастрюль». Дети очень любят предметы, движения с которыми производят звук. Дайте малышу кастрюлю и крышку. Покажите, как хлопнуть ею. Предложите положить в кастрюлю игрушку и повторить действие;
  • «хрюкаем и гавкаем». Показывайте карапузу разные варианты сочетания звуков, предлагайте ему самостоятельно повторять за вами;
  • замки и башни. Стройте с малышом небольшие башенки и позволяйте ему их рушить;
  • книги и разговоры. Предложите полистать книгу для младенцев, показывайте, кто изображен, что он делает и т.д.;
  • ролевые игры. Пора познакомить карапуза с играми в куклы. Возьмите одни из них и начните разговаривать с крохой. Он очень обрадуется. При помощи куклы покажите простые игры: чаепитие, прогулки, укладывание спать;
  • прятки и догонялки. Если малыш уже хорошо ползает или двигается у опоры, предложите ему убегать от вас, а сами мелкими шагами или на четвереньках делайте вид, что не можете догнать.

Кроме обычных игр, хорошо предложить карапузу самостоятельно изучать окружающий мир. На 15 мин за один раз, и не более 1 часа в день можно поставить кроху в ходунки. Вначале кроха будет просто стоять, смотреть вокруг себя, но достаточно быстро освоит предложенную технику и начнет передвигаться по комнате. На счет использования ходунков родителям необходимо проконсультироваться с врачом.

Какие отклонения в развитии могут встречаться у девочек в 9 месяцев? ↑

На вопрос о том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка), форум пестрит многочисленными обсуждениями. Мамочки делятся своими впечатлениями и опытом. Они рекомендуют внимательно наблюдать за своим крохой, чтобы вовремя выявить отклонения в развитии. В этом могут помочь разобраться некоторые моменты, заставляющие  родителей бить тревогу.

— Первое, что должно насторожить взрослых, если малютка в этот период в сидячем положении не удерживает равновесие.

— Тревожным знаком является то, что во время ползанья малыш не может самостоятельно развернуться и дальше продолжить перемещаться.

— Настораживает и то, что карапуз не хочет и даже не пытается, держась своими маленькими ручками поильник, пить из него.

— Кроха не снимает шапочку или даже не пытается.

— Маленький человечек не стучит игрушкам об какой-то предмет – это повод задуматься.

— Мама может бить тревогу – малыш не способен повторить взрослую речь по слогам (самое легкое).

— Не хорошо, когда малютка совсем не боится чужих людей и не реагирует на отнятую игрушку.

Все это может указывать на недостаток развития. Для выяснения точного диагноза необходимо будет обследоваться у специалиста.

Что должно насторожить

Конечно же, каждый ребенок уникален и развивается по своей, особенной, программе. Однако существуют некоторые особенности в развитии и поведении, характерные для многих деток первого года жизни, которые вызывают беспокойство у родителей малышей. 

Плохо спит ночью

Нередко мамы 11-месячного малыша жалуются на нарушения ночного сна. В этом возрасте для полноценного отдыха ребенку нужно примерно 13-14 часов сна в сутки. Приблизительно два часа занимает дневной сон. В этот период многие дети уже переходят на разовый дневной сон. Раньше в дневное время малыш спал как минимум дважды. Такое изменение режима может повлиять не спокойное засыпание вечером. Кроме того, в этот период малыш активно растет и развивается не только физически, но и ментально. Он осваивает новые навыки, познает окружающий мир, осваивает новые игры, поэтому иногда может быть немного перевозбужденным. Кроме того, на качество ночного сна может влиять ухудшение самочувствия по причине прорезывания зубов.

Чтобы устранить проблемы со сном, стоит немного скорректировать режим дня малыша. Перенесите активные и подвижные игры на первую половину дня. Обязательно гуляйте вечером, проветривайте детскую перед сном. Следите, чтобы ребенок не «пересыпал» днем. Перед сном искупайте малыша в ванне с хвойным экстрактом, чтобы помочь ему расслабиться.

Не стоит у опоры

К 11 месяцам дети, как правило, уже умеют самостоятельно сесть и встать из положения сидя. При этом опираются на что-то: спинку кроватки, диван, стул. Они активно перемещаются в пространстве, ползают, пытаются ходить.

Однако случаются обратные ситуации, когда ребенок не пытается даже встать на ноги. Иногда так бывает у недоношенных деток. В любом случае необходима консультация невролога. Возможно, речь идет об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка, а не о каком-либо нарушении. Вывод сможет сделать только опытный специалист, он же назначит необходимую терапию.

Не ходит самостоятельно

Часто родители переживают, если к 11 месяцам малыш не хочет ходить самостоятельно. Однако в такой ситуации стоит беспокоиться, если ребенок вообще не проявляет интереса к передвижению. Если же он активно ползает, пытается встать на ноги, но не топает, то переживать не стоит. Возможно, еще не время для самостоятельной ходьбы.

Как правило, большинство малышей осваивает этот навык после года. Чтобы окончательно развеять свои страхи, родителям стоит проконсультироваться по этому поводу у педиатра и невролога.

Начал кусаться — что делать?

Нередко на мамских форумах можно прочесть жалобы на то, что малыш в 10-11 месяцев начал кусаться

Дети таким образом часто пытаются привлечь внимание взрослого. Иногда такое поведение объясняют переизбытком эмоций

Конечно же, попытки «повоспитывать» маленького забияку в этом возрасте могут не дать желаемого результата. Хотя ребенку нужно объяснить, что кусать других детей или маму во время игры — плохо.

Бывает, что кусание — это способ познания, то есть малыш пытается узнать реакцию взрослого на подобное поведение. Часто в таких случаях советуют не реагировать, тогда ребенок не будет снова это делать.

Иногда дети кусаются во время прорезывания зубов. В таком случае нужно максимально облегчить этот период для крохи, использовать средства для снятия болевых ощущений (гели для десен и т.п.).

Что должно насторожить, оценка умений.

Развитие малыша идет стремительно и каждый день вы можете заметить изменения, происходящие с ребенком. Развитие проходит в норме, если ваш малыш:

  • Лежа на спине, поднимается в положение сидя, пытаясь достать предложенную ему игрушку;
  • При попытке накрыть его пеленкой тут же сдергивает ее с головы;
  • Протестует и негодует при попытке отобрать у него игрушку;
  • Хохочет, когда с ним играют;
  • Во время игры использует обе руки, при этом в каждой из них может находиться по одной игрушке;
  • Узнает на фотографии знакомых взрослых;
  • Поднимает с ровной поверхности небольшие предметы при помощи 2-х пальцев;
  • Копирует поведение взрослых;
  • Понимает вопрос «где» и с удовольствием ищет названный предмет.

Если один или несколько указанных навыков слабо развиты, то необходимо постараться развить их, как можно быстрее.

Вас должно насторожить, если кроха не может:

  • Ползти назад, вперед или по кругу;
  • Стоять при поддержке;
  • Схватить маленький предмет 2-мя пальцами;
  • Сидеть, самостоятельно удерживая равновесие;
  • Пить из чашки или стянуть пеленку с головы;
  • Постучать удерживаемым предметов об пол;
  • Произнести более 8-ми слогов;
  • Проявлять эмоции.

Наличие одного или нескольких признаков у карапуза – повод срочно посетить педиатра. Возможно, придется пройти дополнительное обследование у других специалистов.

Снижение аппетита, активности, излишняя капризность, без признаков появления зубов также должны побудить вас обратиться к врачу.

Малыш растет и развивается, радует своим смехом и попытками покорить новую высоту. Возможно, вы уже услышали первое «мама» или «папа». Теперь ваша жизнь стала меняться, ускоряться. Не забывайте думать о себе и своем здоровье, отдыхайте и старайтесь быть спокойными и счастливыми. Для вашего ребенка каждый день – открытие, радуйтесь вместе с ним и не забывайте делать фотографии самых первых и важных шагов малыша.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Наряду с возросшими физическими способностями множество изменений происходит в психике ребенка. Его эмоциональное, нервно-психическое развитие идет очень быстро. На 9-м месяце жизни карапуз уже хорошо понимает речь взрослого и может выполнить простую просьбу, состоящую из знакомых слов: «дай куклу», «покажи мяч».

Играя с предметами, ребенок постепенно дополняет используемые приемы игры более нежными движениями. Он может гладить, щупать, обнимать куклу или другую игрушку. Увидев свое отражение в зеркале, кроха улыбается, тянет ручки и смеется. Время самостоятельной игры с одним предметом может увеличиться до 10-ти минут, а если во время занятия кроху отвлечь, то он вернется к прерванной игре чуть позже.

В эмоциональном плане заметны значительные изменения. Кроха бурно реагирует на свои победы и неудачи, пытается манипулировать родителями, охотно идет на контакт с другими детьми. Все больше карапуз привязывается к своей маме, все чаще требуя ее внимания и ласки. Громко и яростно реагирует на запреты, радуется, когда его хвалят. В этот период начинает формироваться самооценка. Следует внимательно подбирать слова, если вам необходимо поругать или остановить кроху от нежелательных действий.

Постепенно реакция на посторонних людей становится более спокойной. Если кроха находится рядом с мамой дома и к ним в гости приходит незнакомый для малыша человек, то карапуз уже не будет реагировать слезами. Но ходить в гости все еще сложно. Незнакомая обстановка и новые люди продолжают пугать малыша. Кроха очень не любит расставаться с мамой, его пугают громкие звуки. У некоторых детей в этот период появляется боязнь пылесоса или фена.

Заметно развились память и восприятие. К знакомым предметам малыш применяет необходимые действия. Получая новую игрушку, знакомство начинает с движений, используемых им с подобными вещами.

Ребенку 8 месяцев – что он должен уметь?

В таком возрасте кроха очень любознательный и активный. Во время визита к педиатру специалист подробно расскажет родителям, что должен уметь малыш в 8 месяцев. Развитие ребенка условно можно дифференцировать на такие сферы:

  • навыки;
  • двигательная активность;
  • эмоции;
  • манипуляции с предметами;
  • интеллект;
  • речь.

Навыки ребенка в 8 месяцев

На этом этапе малыши каждый день постигают новое и интересное. Если говорить о том, какое физическое развитие детей в 8 месяцев должно быть, можно остановиться на следющих навыках:

  1. Умеют садиться из положения лежа, при этом им не нужна спинка или другая опора. Иногда активность ребенка в 8 месяцев еще больше развита: малыш пытается встать на ножки, хватаясь при этом за поручни кроватки.
  2. Могут держать в руках бутылочку и контролировать потребление находящегося в ней жидкости.
  3. Быстро переворачиваются и ползают. Особым стимулом для них является новая интересная игрушка, расположенная неподалеку.
  4. Снимают кольца в пирамидках, листают детские книжки с толстыми страницами, нажимают на кнопки музыкальных игрушек.

Примерно к 7-ми месяцам у ребенка возникает сильная боязнь незнакомцев. С каждым днем такая фобия становится более выраженной. Как только малыш замечает, что мамы рядом нет и вокруг него находятся незнакомые люди, тут же начинается сильный плач. В этом возрасте кроха остро реагирует на громкие звуки. Услышав их, он сильно пугается и начинает плакать.

Речь ребенка в 8 месяцев

В этой сфере тоже происходят существенные сдвиги. Что должен уметь делать ребенок 8 месяцев:

Накапливает пассивный словарный запас. Чтобы его расширить, взрослые должны комментировать все свои действия и описывать предметы и явления, окружающие кроху

Благодаря этому малыш много понимает.

Может привлечь внимание близких. Он с удовольствием тянет: «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Зная, что уже должен уметь ребенок в 8 месяцев, родители помогут малышу в развитии его навыков. Сделать это можно следующим образом:

  1. Читать карапузу книжки. Иногда детки так любят отдельные сказки и рассказы, что готовы их слушать по несколько раз на день. Не стоит отказывать им в таком удовольствии: это им действительно необходимо.
  2. Малыши очень любят стихи из-за их ритмичности и звучания. Можно попытаться выучить с карапузом пару четверостиший: взрослый будет говорить основной текст, а кроха – повторять отдельные слоги.

Физические данные ребёнка в 5 лет

В этот период у ребёнка формируется характер, становятся видны все промахи, которые допустили родители в предшествующие годы. Именно в этом периоде можно аккуратно подкорректировать характер, восполнить пробелы воспитания.

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте – процесс непрерывный, на который влияет:

  • функциональное и морфологическое созревание органов, тканей и всех систем организма;
  • врождённые способности;
  • приобретённый опыт;
  • внутренний генотип;
  • окружающая среда.

После 3-летнего возраста снижается интенсивность роста, но изменяются пропорции, ребёнок начинает вытягиваться. После 5 лет особенно резко проявляются различия в строении тела мальчиков и девочек.

Согласно средним нормам физиологического развития, ребёнок 5-летнего возраста должен иметь показатели:

  1. Рост – от 95 до 116 см.
  2. Вес – от 14 до 20 кг.

В возрастной границе от 4 до 6 лет, ребёнок прибавляет 5–6 см в росте.

Что должен уметь ребёнок в 5 лет:

  1. Бегать на длинные дистанции, 200–300 м, и не только по ровной местности, но и по пересечённой.
  2. Уметь координировать движения. Развивать её нужно при игре в мяч: он должен его ловко бросать и ловить обратно. Также сложно-координированные движения развиваются при действиях с карандашом, кистью, ножницами.
  3. Соблюдать равновесие. Проверить можно, наблюдая за тем, как ребёнок ходит по узкой дорожке.
  4. Лазать по шведской лестнице.
  5. Перепрыгивать через ступеньку, скакалку, подпрыгивать на одной ноге.
  6. Подтягиваться, отжиматься, хотя эти упражнения им даются плохо, потому что не очень развита мускулатура, но обучать их этому необходимо.
  7. Понимать значение пространственных понятий: что значит дойти до угла, повернуть направо, перейти на другую сторону.

Задача родителей состоит в том, чтобы проводить оздоровительные упражнения и мероприятия, которые способствуют:

  • развитию всех групп мышц, формированию осанки;
  • закаливанию организма;
  • повышению иммунитета.

Родители должны стимулировать интерес к физическим упражнениям, проводить закаливающие процедуры. Желательно всё это делать совместно.

Какой он, 9-ти месячный ребенок

Малыш на 10-м месяце жизни – неугомонное чудо, обладающее многими умениями и навыками, которые он стремится применить ко всему, что встречается на пути. Вместе с совершенствованием двигательных возможностей постепенно возрастает его умение ориентироваться в пространстве и выбирать движения, наиболее подходящие для цели. Некоторые дети уже вовсю осваивают умение ходить, другие относятся к нему настороженно, не торопятся переходить на новый уровень движения. Обычно детки, не стремящиеся ходить в 9 месяцев, очень быстро ползают и для изменения своего места в пространстве выбирают самый знакомый, а не сложный (ходьба) способ.

На 10-м месяце жизни ребенка происходит настоящий интеллектуальный прорыв. При помощи простой предметной деятельности малыш изучает и запоминает все окружающие предметы, ищет возможности изменить их форму, размер, звук

Рекомендуется в этот период отдельное внимание уделять развитию мелкой моторики, как основы для появления активной речи. Шарики, кнопочки, колечки, кубики и конструкторы помогают малышу не только совершенствовать умение выполнять различные действия пальчиками, но и формировать базовые интеллектуальные способности

На основе простых скреплений, нанизывания, построения появляются зачатки первых операций мышления: анализа, синтеза, логических конструкций.

Ребенок на 10-м месяце все чаще пытается повторять за взрослыми простые слоги и слова, выражать при их помощи свои желания.Он часто применяет знакомые слоги в качестве слов, обозначающих предметы или действия. Возросший пассивный словарь позволяет карапузу хорошо понимать обращенную к нему речь, выполнять простые просьбы родителей.

Все четче проявляется «пинцетный захват», стимулирующий умственное развитие. Кроху увлекают игры с небольшими предметами, мозаиками, крошками и кусочками пищи. Чем чаще вы будете предлагать ему такие занятия под своим контролем, тем быстрее кроха освоит базовые навыки мелкой моторики, заговорит.

Малыш становится понятливым и сообразительным. Его слух и зрение позволяют не только увидеть и услышать происходящее на расстоянии, но сопоставить полученную информацию имеющимся знаниям. Кроха часто и бурно проявляет различные эмоции. Если спрятать от карапуза любимую игрушку под платок на расстоянии нескольких метров и попросить его ее найти, то кроха достаточно быстро сообразит, где находится загаданный предмет.

У многих детей к 10-ти месяцам уже есть 4 передних зуба, начинается процесс появления вторых резцов. В отличие от передних, боковые зубки чаще всего начинают появляться в верхней челюсти. В это время кроха может проявлять беспокойство, плохо спать. Иногда симптомом появления зубов становится жидкий стул, отказ от еды, повышение температуры. Во время прорезывания зубов малыш очень уязвим, рекомендуется чаще его ласкать и не подвергать излишнему нервному напряжению. Срок появления зубов у каждого ребенка свой, после первого проявления начавшегося процесса может пройти как 1 день, так и несколько недель. Следует проконсультироваться с участковым педиатром о возможных способах облегчения этого процесса.

Изменения, происходящие с ребенком на 9-м месяце жизни

После 8-го месяца жизни малыш все больше преображается. Его движения и действия стали осмысленные, целенаправленные и скоординированные. Теперь его сложно назвать «несмышленышем», ведь он четко знает, чего он хочет. Малыш использует интонацию, голос, эмоции для выражения своих желаний, иногда четко видно, как он пытается манипулировать взрослыми. Бурная реакция и разнообразие форм и видов общения ребенка с окружающим миром и людьми – хороший признак. Так формируется личность ребенка, он осознает себя и свое место в семье.

Большинство деток на 9-м месяце жизни начнут говорить первые простые слова, вкладывая в них смысл. Переходя от звукоподражания к речи, карапуз будет использовать мимику и жесты, по которым вы безошибочно поймете, малыш обращается к вам. «Мама», «папа», «баба», «гав-гав» и т.д. – слова, которые постепенно приобретают образ конкретного человека или животного. Некоторые детки, кроме существительных, могут начать употреблять первый глагол: «дай». Он может звучать полностью или как сочетание двух первых букв. Называя удобный для него вариант, карапуз протянет руку в сторону интересующего его предмета и выразительно на вас посмотрит. Не бойтесь, вы не пропустите этого события, четко поймете, когда оно произойдет.

В игровой и познавательной деятельности между 8 и 9 месяцами жизни кроха все чаще будет использовать два пальчика: большой и указательный. Захватывая ими предметы, двигая и перенося с место на место игрушки. Появление этой возможности принято называть «пинцетный захват» и он свидетельствует о совершенствовании мелко-моторных навыков, нервной системы

Малыш все чаще будет останавливать свое внимание на мелких рисунках и крошках, постарается их схватить пальчиками и положить в рот

Самые активные и нетерпеливые детишки на 9-м месяце уже не только поднимаются у опоры и начинают делать первые шаги, а по-настоящему топают, удерживая свое тело при помощи рук. Но не спешите помогать карапузу, облачать его ноги в ботинки или сандалии. Если ваш кроха перемещается по дому, придерживаясь за стены, то обувь ему пока не нужна. Чувствуя стопами различные поверхности, совершенствуя равновесие, наступая на неровные края, малыш массажирует множество важных точек, положительно влияющих на весь организм в целом.

Как подобрать первые ботинки для карапуза

Для прогулок по улице рекомендуется использовать ортопедическую правильную обувь. Выбранный экземпляр детских ботинок должен:

  • подходить крохе по размеру. Для формирующихся детских ног недопустимо применять тесные или очень большие ботинки;
  • быть выполнен из натуральных тканей, предпочтительно кожи. Искусственные материалы не пропускают воздух, что неблагоприятно сказывается на коже ног, способствует размножению бактерий;
  • иметь жесткий задник. Нога малыша еще формируется, кроха учится правильно ставить ножку во время ходьбы, чтобы избежать травм и неправильного формирования ноги остановите ваш выбор на обуви, имеющей жесткий задник;
  • подошва не должна быть резиновой. Резина – мягкий материал, легко поддающийся деформации при нагрузке. Для формирования правильной стопы нога должна находиться на жесткой поверхности;
  • под пяткой должен быть небольшой каблучок (0,5 – 1 см) для формирования правильного подъема свода стопы, профилактики плоскостопия.

Указанные особенности строения детской обуви должны применяться родителями, как минимум, до школы. Выбор правильных ботинок и сандалий позволит крохе сформировать правильную походку, сохранить здоровье ног и суставов.

Ссылка на основную публикацию