Развивающие игры для ребенка от рождения до 2 месяцев

Занятия для развития слуха и речи

Разговаривать с ребенком 1-го
месяца жизни не только нужно, но еще и очень важно. Ваши слова конечно не
понятны малышу в полной мере, но вот интонации он начнет различать уже очень
скоро

Кроме того, мамин голос – средство успокоения, создающее ощущения любви
и комфорта – ведь это первый голос другого человека, который он начал слышать
еще в утробе!

 
Еще один способ развить слуховые
способности, а также чувство ритма у крохи – дать послушать ему музыку. Какие
музыкальные предпочтения у Вашего ребенка, способны понять только Вы сами –
одни детки любят классическую спокойную музыку, другие – веселые задорные
детские песенки, третьи наслаждаются от звуков природы — пения птиц, шума водопада,…а может концерт в мамином
исполнении – предел мечтаний? Поэкспериментируйте с разными стилями и
направлениями и понаблюдайте за реакцией малыша

Помните о том, что ребенок первого месяца
жизни не способен бодрствовать в течение долгого времени, и старайтесь не переутомлять малыша, соблюдайте распорядок дня.

 
Кстати
танцы с ребенком на руках в ритме напеваемой или проигрываемой мелодии помогут
не только развить чувство ритма, но и станут прекрасной тренировкой для
вестибулярного аппарата.
 
Развивать внимание ребенка к
окружающим предметам и звукам можно с помощью погремушек – браслетов. Привяжите
к ножке или ручке малыша колокольчик или бубенчики — он обязательно обратит
внимание на новые звуки, которые возникают при движении конечностей

Такие занятия
с ребенком 1 месяца помогут ему в будущем установить контроль над
собственным телом – при движении возникает звук, и ребенок быстро уловит эту
взаимосвязь.

Первые игры

Уже с первых дней жизни ваш малыш будет с интересом наблюдать за движущейся игрушкой или флажком (игрушку можно даже взять с собой в роддом; если же вы не сообразили или не успели этого сделать, не беда: подойдет любой небольшой яркий предмет).

Сядьте и возьмите ребенка на руки так, чтобы он не видел вашего лица (иначе он будет смотреть не на игрушку, а на вас). Помашите игрушкой, заставьте ее «побегать», «попрыгать». И малыш проявит первое в своей жизни усилие воли, пока еще с трудом фиксируя взгляд на заинтересовавшем его предмете.

Одно из важных «открытий» новорожденного двух-трехнедельного возраста — это цвет. Малыши с удовольствием рассматривают игрушки одинаковой формы, но разных цветов. Можно прикрепить игрушку к мобилю (предварительно сняв с него все остальные предметы) или просто подвесить над кроваткой. Через 2-3 дня замените ее похожей игрушкой другого цвета. Попробуйте использовать игрушки не только контрастных, но и близких тонов (например, желтого и оранжевого).

В заключение заметим, что, хотя выбор игр и игрушек для ребенка первого месяца жизни прежде всего ориентирован на зрительные впечатления малыша, мы не должны забывать и о том, что у новорожденного уже достаточно развиты и слух, и осязание… Поэтому старайтесь максимально разнообразить ощущения малыша. Когда он бодрствует, включайте иногда негромкую классическую музыку, различающуюся по темпу, тональности и настроению. Выбирая одежду, тоже попытайтесь придерживаться принципа разнообразия: купите или сшейте распашонки из тканей, разных на ощупь, — и тогда каждое переодевание станет для малыша маленьким открытием. Пусть в его «гардеробе» с первых дней жизни будут не только одинаковые трикотажные комбинезончики, но и рубашечки из гладкого сатина и мягкой фланели (можно ворсом внутрь), ажурного шитья и невесомого батиста. Как знать — вдруг именно эти первые детские впечатления впоследствии повлияют на формирование будущего музыканта, художника или скульптора…

1Подробное описание «умений» ребенка первого месяца жизни см. в статье А. Бурковой «В семье появился новорожденный», № 5/2001.2Редакция журнала «9 месяцев» выражает признательность за предоставленные материалы Художественно-педагогическому музею игрушки Российской академии образования (г. Сергиев Посад).

Марина Володина, педагог
Статья из сентябрьского номера журнала.

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. , если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, — мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в . Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте — сами отвечайте

У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
Различает знакомых и незнакомых людей.
Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
Пробует сидеть (с поддержкой).
Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
Любит различные звуки и музыку.
Узнает, когда его зовут по имени.
Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? — Вот наш мячик).
Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности

Что нужно приготовить:

Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

Как заниматься с малышом:

Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй

те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д. В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево

Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе

В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

Результат:

Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев

Что это такое — в видеоролике.

Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.

Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах.   Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.

Желаю радости общения с крохой!

О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».

Показатели развития ребенка  в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Игры для ребенка в 2 месяца

Вы становитесь всё более опытной и уверенной в себе мамой, а малыш — более самостоятельным, активным и любознательным! В этом месяце кроха порадует Вас заливистым смехом и гулением, умением самостоятельно поворачиваться на бочок, сможет лёжа на животике и, опираясь на ручки, рассматривать мир вокруг. А игры помогут ему в этом.

Игра “Где неваляшка?”

Ваш малыш уже очень хорошо держит голову, может лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв тело

Самое время поиграть в прятки с неваляшкой! Эта игра разовьет внимание малыша и научит его следить за предметом не только глазами, но и поворачивая голову

Вам понадобится неваляшка-девочка (сейчас часто встречаются и неваляшки-зверюшки, но лучше все же выбрать ту, которая имеет человеческое лицо и улыбается) или любая другая яркая шумовая игрушка.

Положите малыша на животик так, чтобы ему было видно, что происходит вокруг. Покажите крохе яркую неваляшку, поставьте её таким образом, чтобы малыш смог сам дотянуться и тронуть игрушку. “Ой! Кто это? Это Катя! Звенит Катя! Песенку для Саши поёт!”. Теперь переместите игрушку вправо: “А сейчас где Катя? Вот она Катя!”, а затем влево: “Снова Катя пропала! Где Катя? Вот она!”. Можете перемещать неваляшку вверх, вниз, в сторону под углом.

Игра “Гуси прилетели”

Эта весёлая игра-потешка поможет маленькому человеку “узнать” свои ручки и улучшить их движения!  Телесный контакт с мамой создаст у крохи ощущение защищенности, а песенка простимулирует гуление.

Удобно расположите ребёнка на своих коленях, склонитесь над ним таким образом, чтобы было видно Ваше лицо. Возьмите ручки малыша в свои и аккуратно сделайте ими махи, будто летят гуси: “Гуси прилетели, Саше на головку сели”. Слегка прижмите ладошки малыша к его же головке! “Сели, посидели, песенки запели. И опять полетели!” — снова сделайте несколько взмахов ручками. “Вот как гуси полетели!”. В конце игры не забывайте приласкать кроху, погладить его по головке, плечикам, животу. Поулыбайтесь вместе, это ведь так приятно!

Еще больше веселых развивающих игр для малышей до года и старше вы найдете на сайте “Галки-Игралки”.

Если вы хотите гармонично развивать своего малыша с первых дней его жизни, но не знаете с чего начать, в какие игры можно играть с малышом для его всестороннего развития, мы рекомендуем вам самый полный курс для мам младенцев от 0 до 10 месяцев “Первый год с Галкой-Игралкой”.
В него мы включили:
— серию из 8 лекций по всем аспектам раннего развития (творчество, развитие речи и эмоций, моторики и чувства ритма и др.), в аудио формате  и текстовой версии;
— памятки и подборки ценной информации по правилам игры с самыми маленькими, нормам развития, выбору игрушек и книг, сборник стишков и песенок на все случаи жизни
— конкретную программу игр на год с текстовыми инструкциями к занятиям .
Вы можете проходить материалы в своем темпе, когда вам удобно — на прогулке, во время дневного сна крохи, в дороге и когда занимаетесь домашними делами.
Самое важное, что Вы  будете получать ежемесячные  ответы на волнующие Вас вопросы от  Ольги Николаевной Тепляковой — автора развивающей методики, педагога-психолога, которая уже более 37  лет работает с мамами и малышами. Приходите, будем учиться играть вместе!

Приходите, будем учиться играть вместе!

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его

Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут

При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой

Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Первые игрушки2

Самая подходящая игрушка для малыша, которому еще не исполнился месяц, — это мобиль. Мобиль — подвижная подвеска, которая укрепляется над кроваткой ребенка. Если, например, изобретателем погремушки считают древнегреческого философа Архитаса, то о мобилях известно лишь то, что их аналоги издавна существовали у многих народов. На севере России до сих пор делают из дерева так называемых «драночных птиц». Правда, раньше эти птицы в крестьянских избах в основном играли роль «оберегов» — талисманов, которые берегли семью от «дурного глаза» и нечистой силы. Но, безусловно, они радовали и малышей. Существует предание о заболевшем мальчике, которого отец вылечил, подвесив к потолку деревянных птиц, приводимых в движение потоками воздуха: ребенок увидел птиц, обрадовался тому, что наступило долгожданное лето, и ему стало лучше…

Преимущества мобиля перед другими традиционными игрушками для самых маленьких (например, гирляндой из пластмассовых игрушек или резиночкой с нанизанными на нее шариками) — в том, что игрушки на нем движутся, а ребенку в этом возрасте наиболее интересны именно движущиеся предметы.

В магазинах детских товаров вам предложат довольно неплохой ассортимент мобилей: в основном это разнообразные вращающиеся подвески на пластмассовых каркасах, крепящихся к кроватке. Одни из таких подвесок заводятся ключиком, другие работают от батарейки, а некоторые к тому же исполняют нехитрую мелодию.

Сделать мобиль можно и самим. А если у вас есть старшие дети, то это занятие может стать для них увлекательной игрой. Самодельный мобиль, подобно драночным птицам, приходит в движение от малейшего колебания воздуха. Он крепится к потолку и состоит из легки? реечек — к ним на прочных нитках подвешивают игрушки или просто предметы быта, которые должны находиться на расстоянии 25-30 см oт глаз ребенка. Это могут быть: разноцветные фигурки-оригами, яркие банты, легкие мягкие игрушки, помпончики из ниток, бумажные новогодние игрушки (лучше всего — объемные, сделанные из папиросной бумаги) и даже детские вещи, например варежки и носочки. Все предметы, которые подвешиваются к мобилю, должны быть яркими и, конечно, легкими и небьющимися. Их не должно быть слишком много — оптимальное количество — 3-4. Желательно, чтобы они не были перегружены мелкими деталями и имели достаточно простую форму.

Подведем итог

До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года»

В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Ссылка на основную публикацию