Памятка родителям второклассников «что делать если ребенок не хочет учиться?»

Чрезмерная опека и контроль

Часто мама (иногда и бабушка) сильно преувеличивает, заботясь о чаде. Она старается всячески опекать каждый его шаг, не давая возможности самовыражения. Как только малыш идет в школу, родители начинают учиться вместе с ним. Причем они не только помогают, но и делают за него уроки, складывают портфель.

К подобным последствиям приводит и абсолютный контроль, когда ребенок все делает по «приказу» взрослых. В данном случае у него будет отсутствовать чувство ответственности, интерес к чему-либо. Могут начаться серьезные конфликты, в ходе которых у малыша сформируется протест к учебе.

Вопрос психологам

Спрашивает: Виктория

Категория вопроса: Дети

17.09.2015

Здравствуйте, моему сыну Никите почти 9 лет, ему с огромным трудом даются все уроки в школе, мне кажется, что он не понимает , что учить уроки это необходимо и не может быть вариантов хочу или не хочу. На уроках он летает в облаках, в конце урока может соизволить что-то написать. Учительница жалуется не только на неуспеваемость но и на поведение. Дома каждый день скандал, что бы он начал их делать. Самое тяжелое это чтение, до сих пор читает просто отвратительно, при запинках начинает сильно нервничать и даже злиться, сжимает кулаки лицо становиться такое злющее, я прямо боюсь вообще психически здоров ли. Cкажите в этом возрасте можно ли что-то исправить? Мне 33 года, с папой Никиты в разводе уже 5 лет, ну и папа не самый хороший пример для подражания. Жили после развода с моей бабушкой, мамой и папой- очень тяжело, Я как мама не овторитет, так поставили бабушка и дедушка. Пыталась наладить личную жизнь и все эти осуждения со стороны родителей велись при ребенке, какая мама плохая и что Никита ей не нужен, понятно что так нельзя но было так и мои родители считали что ребенок должен знать ( ну я так думаю, что они самые замечательне и заботятся о нем только они а мама как мама не оправдала их надежды, что талкало меня не на самые лутшие поступки, не хотедось идти домой под весь этот диктат, всегда хотелось сбежать, хотя там был мой ребенок). Своей комнаты не было, жили втроем с бабушкойв комнате, даже телик нельзя было посмотреть вечерком. Может и я виновата, что Никита такой. Как исправить?

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Также пользователи спрашивают

Кризис сорокалетней женщины (4 ответа)

Ребенок плохо учится и неуправляемый (3 ответа)

Парень издевается надо мной! (4 ответа)

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

  1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
  2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
  3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
  4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
  5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

4 проблемы среды, семьи, быта и действия по их решению

К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как:

  • Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им);
  • Район, где расположена школа (фабричная окраина, удаленный микрорайон и т.д.);
  • Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей);
  • Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое).

Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

Для улучшения бытовых условий можно:

  • Изменить материальное положение семьи, или отношение к нему.
  • Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу:
  • учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника);
  • благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций).
  • Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания).
  • Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение.
  • Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.).
  • Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей.
  • Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы.
  • Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением алфавита, географических и политических карт мира и т.д.).
  • Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки.
  • Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Школьные оценки против отношений ребенка с родителями

Российские родители ориентированы на оценки в школе. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все «наши» родители спрашивали про оценки и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?». И это правильно.

Трудно сказать, у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника. Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки, — тревожные дети с пониженной самооценкой.

Если ваш ребенок не может самостоятельно делать уроки, у этого всегда есть причина. Лень тут ни при чем. Такой категории, как «лень», в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И вместо того, чтобы тратить вечера на совместное сидение над учебниками, лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых — тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет, не так и важно — главное, чтобы не срывался с поводка. Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда

Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды. Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком..

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

1. Создавайте настрой на учёбу 

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикером, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов за предыдущие занятия перед подготовкой домашних заданий.

2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению, посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом. 

3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. 

4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим.  

5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивают у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и кураторы, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример в учёбе. 

6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube. 

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.  

7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз. 

                                                              Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда» 

8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит требовать по ней идеальных результатов — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам. 

                                                               Мария Соколай, ученица «Домашней школе Фоксфорда»

Ребенок плохо учится в школе: что делать?

Теперь возникает следующий закономерный вопрос: «А что же с этим делать?»

Принять. Вне зависимости от возраста ребенка, учится он во 2 классе или в 10, необходимо вернуть ему чувство уверенности и спокойствия. В первую очередь постараться гармонизировать отношения внутри семьи. Криками и руганью, и тем более шлепками и подзатыльниками за очередную «двойку» поверьте, проблему не решишь.И даже наоборот, тем самым можно только усугубить ситуацию, развивая негативное отношение к учебе и подрывая доверие у ребенка к родителям. Знаю, что все вышеописанные действия родители совершают только из благих намерений и от того, что уже не видят другого способа. Главное, что сохранит мир в семье: «Ребенок должен знать, что его любят всегда!» Злой он или нет, получил он двойку или пятерку, подрался или выучил стих, родители его любят всегда! Ведь это так? Скажите ему об этом. Это придаст ему уверенности в себе, сколько бы ему не было лет.

Найти вместе причину.Вы можете обсудить это вместе с ребенком. Вы можете поговорить с классным руководителем и учителями. Вы можете обратиться за консультацией к школьному психологу. Сегодня в каждой школе должен работать психолог, который посоветует алгоритм действий в каждой конкретной ситуации. Возможно, он сможет провести первичную диагностику и посмотреть на ситуацию с новой стороны.

Снизить нагрузку. Когда ребенок начинает плохо учиться, существует соблазн нанять ему несколько репетиторов и максимально посвятить время «натаскиванию» по предметам. Прошу Вас, остановитесь! Вашему ребенку в школе сейчас и так не просто. Постарайтесь, наоборот, по возможности снизить нагрузку. Сначала разобраться с наиболее важными задачами, а потом уже постепенно начать изучать материал по другим темам

Здоровый и крепкий сон, отдых, прогулки на свежем воздухе, правильное питание — важно для любого человека. Особенно для детей

Посмотрите, высыпается ли он или сидит допоздна с уроками? Часто ли гуляет? Или большую часть времени проводит перед компьютером? Кстати, почитайте статью о компьютерной зависимости у детей. Как ее распознать и как уберечь ребенка?
Хвалите и поощряйте. Причем не за положительные оценки, а за его усердие, за его старания. Важно не чтобы он стал отличником, а чтобы ему стал интересным процесс обучения. Важны знания, а не оценки. Хвалить не за победу в соревнованиях среди сверстников, а за достижение новых более высоких собственных результатов. Сравнивать только с самим собой. Похвала поможет поднять его самооценку, а ругань только закроет его еще больше в себе.
Помощь. Помогите ему разобраться с домашними заданиями, но помните, что это его ответственность. Не стоит сидеть рядом с ним и проверять каждый пример. Может быть, кто-то удивится и даже возмутиться. Скажет: «Как же так, если я рядом не буду стоять с ремнем, он вообще ничего тогда не сделает.» Поймите, это его задача — сделать уроки. Это его ответственность. Задача родителя — помочь разобраться, если что-то непонятно. Помочь и отойти. А не стоять над ним 2 часа.

А если ему не хватает вашего внимания? Подумайте, какая в этом выгода для него? Он плохо учится, вы забрасываете личные дела, и все свое время проводите с ним, пытаясь разобраться с уроками. Не в этом ли причина? Помогайте, но не делайте все за него.

Краткий итог: если ваш ребенок стал плохо учится, не спешите ругать его. Постарайтесь понять, почему это происходит? Что его отвлекает и беспокоит? Помните, объединяя усилия, а не конфликтуя, вы сможете быстрее найти решение в любой ситуации.Посмотрите видео «5 двоечников, добившихся успехов»:

Напишите в комментариях — как вы лично справляетесь с проблемами в обучении ваших детей? Какие методы из описанных применяете? А, может быть, у вас имеются какие-то свои фишки? Поделитесь с нами! И понажимайте кнопочки соцсетей — расскажите о статье друзьям).

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Еще по теме «Если подросток не хочет учиться…»:

проблемы с учебой, 6 класс-не хочет учиться

6 класс. дочка ничего делать не хочет: не хочет делать уроки, не хочет убираться, не хочет ни в какие секции ходить. (ходим в музыкалку, правда, без особого желания, но и без негатива, последний год).Ну и плюс, хамит, огрызается, обзывает и обижает младшую сестру. с одноклассниками тоже периодически проблемы, ее в классе недолюбливают. хотя есть лучшая подруга-веселая и боевая девочка. беда с уроками: приходит из школы и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ! т.е. совсем.

Как общаться с дочерью-подростком

Дети растут, да, но я по своему опыту вижу, что подросток требует не меньше заботы, чем малыш – хотя кажется, ну что здесь такого, большая уже

Да, 12-летнему ребенку не нужны сюси-пуси, но нужно поговорить, поделиться своими секретами – они стопроцентно есть, и для меня очень важно, чтобы Любаша рассказывала это мне, а не кому-то еще. С подружками она будет делиться, естественно, тоже — и всего маме не расскажет

Но хотя бы большую часть я должна знать. Первый год, пока Саша была совсем…

8 класс, не хочет учиться в школе

8 класс, не хочет учиться в школе. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ.

Сложности первой любви

Вы задумывались об этом не раз. Готовили себя. Фантазировали о том, как вместе будете обсуждать это. И как ваш ребенок, уже-почти-взрослый человек, будет рассказывать Вам о самом сокровенном и прекрасном — о своей первой любви. Или не будет рассказывать, но все равно Вы будете знать, что объект любви вашего подросшего дитя — умный и порядочный, из хорошей семьи. В действительности все случилось не так. Принц на белом коне появился не в 16, а в 13 лет. Принц этот из самой плохой дворовой…

Девочка не хочет учиться… вообще ничего не хочет. 🙁

Конференция » Подростки «. Раздел: Психология, переходный возраст (девочке 9 лет не хочет ходить в школу,боится). Переходить она не хочет — другая школа ей не нравится. Дальше учиться она не хочет, кем быть она не знает и не хочет знать.

Подросток хамит — прошу совета

Подросток хамит — прошу совета. Напишу анонимно, простите. У нас трое детей, две девочки — 16 и 13 Последние лучше исключить. Скажем, если учится б.м. нормально, может, про уроки проще не напоминать? Я однажды в такой момент спросила сына » хочешь, я тебя поцелую?».

А если подросток после 9-го класса нигде

А если подросток после 9-го класса нигде не учится ? Из школы попросили уйти. В техникум не поступил. В ПТУ учится считает ниже своего достоинства. Да просто НЕ ХОЧЕТ нигде учится. Это должно кого-то волновать, кроме родителей???

Сын собирается бросить институт…

Принято,если дитятко учиться не хочет, но родители очень этого хотят. Знаю такие примеры. Родители приходят, чтобы интеллигентно попросить преподавателя «позаниматься дополнительно», так это называется.

Проблема у нас:( 15-летняя дочь хамит

А учиться не хочет. У нас нормальная семья, а вырастили вот такого уродца 🙁 Пробовала многое. А я бы ничего с неразумным младенцем не обсуждала. Ну почитайте книжку то «Пока ваш подросток не свел вас с ума».

Мотивация к учебе

Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают — и результат положительный.

Подросток совсем перестал учится

Конференция » Подростки «. Раздел: Психология, переходный возраст ( подросток перестал учиться что делать). Невозможно с ребенко учить что-либо если он совсем не хочет. Просто будет пропускать мимо ушей.

Как подростка заставить учиться?

Наверное,я не по адресу,но в подростках нет консультанта:( Уже голову сломала,как смотивировать сына ,9 класс, учиться. Ничего не хочет. Все предметы запущены на одном уровне — тройки.

Ссылка на основную публикацию