Ммд диагноз невролога

Профилактика ММД

Чтобы предупредить развитие дисфункции, необходимо следовать некоторым рекомендациям, а именно:

  • еще на этапе беременности будущая мама должна оградить себя от стрессов, следить за рационом и собственным здоровьем;
  • в раннем возрасте необходимо заниматься с ребенком и регулярно его обследовать, чтобы выявить признаки патологии на начальном этапе;
  • детей с компенсированными случаями заболевания нужно постоянно контролировать.

Вы подозреваете, что у вашего ребенка ММД? Не ставьте диагнозы самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они проведут комплекс исследований, которые позволят выявить наличие или отсутствие нарушений у малыша. Если диагноз подтвердится, не нужно отчаиваться. Сегодня лечение синдрома осуществляется по современным методикам, которые всегда дают положительный результат. К тому же, признаки патологии могут сойти на нет по мере взросления ребенка. Все, что нужно, это просто проявить терпение и понимание.

Нейропсихологи и логопеды центра НЕАПЛ помогают в коррекции нарушений у ребенка с ММД, оказывая ему профессиональную помощь и поддержку. Звоните и записывайтесь к нам на прием – мы будем рады помочь вам!

Причины

Причины малой мозговой дисфункции (ММД):

  • генетические влияния;
  • проблемы со здоровьем матери при беременности;
  • тяжелые роды;
  • энцефалит (подкорковый, корковый, мозжечковый, стволовой);
  • раннее детское бессознательное состояние;
  • травмы с поражением медиобазального или мезенцефального отдела головного мозга;
  • диэнцефальный синдром;
  • влияние питания.

Продукты, поддерживающие гиперактивность, усталость, расстройства поведения и активность у детей:

  • пища, содержащая красители и искусственные ароматизаторы (их много, большинство производится из каменноугольной смолы);
  • обычные пищевые компоненты (в химически обработанных фруктовых соках, шоколаде, готовых хлопьях и т.п.);
  • различные лакомства (десерты, мороженое, орехи, молоко);
  • трудно перевариваемые продукты (яйца);
  • простые сахара (торты, конфеты, шоколад, мороженое, печенье).

Диагноз ММД: лечение

В общих чертах схема лечения выглядит так:
врачи, исходя из состояния ребенка, назначают препараты и дозировки и, по мере необходимости, физиотерапию.

Немало зависит и от родителей, которые должны не только проконтролировать прием лекарств, но и создать в семье благоприятную атмосферу.

Курс препаратов назначается для того, чтобы нейтрализовать отдельные симптомы. Он может отличаться для каждого конкретного случая, но в рецептах чаще всего встречаются:

  • седативные составы по типу «Диазепама», «Седуксена» или «Релиума»;
  • снотворные («Нитразепам», «Эуноктин», «Труксал»);
  • стимуляторы (главным образом «Метилфенидат»);
  • антидепрессанты либо транквилизаторы назначаются гораздо реже. Предпочтение отдают не особо сильным «Тиоридазину», «Амитриптилину» или их аналогам;
  • в качестве дополнения выступают витаминные комплексы и успокоительные препараты на основе растений. Их дозы и частота приема тоже назначаются лечащим врачом.

Знаете ли вы?
Если группа крови у ребенка не совпадает с «материнской» или «отцовской» — это отнюдь не повод для ревности. Дело в том, что это число может оказаться…их суммой! К примеру, у пары с группами I и II вполне реально появление крохи с третьей группой.

Курс физиотерапии обычно сводится к таким процедурам:

  • массаж;
  • лечебная физкультура (комплекс ЛФК подбирают индивидуально);
  • гидрокинезотерапия для детей постарше. Это не что иное, как водная гимнастика, помогающая восстановить координацию;
  • если маленький пациент быстро идет на поправку, в программу включают элементы подвижных игр или бег (такие занятия окончательно закрепляют результат).

Лечение ММД у разных по возрасту детей будет успешным только при участии родителей.
С их стороны требуется:

составление распорядка дня и контроля за его выполнением

Особое внимание уделяют подъему и отходу ко сну — эти действия во многом синхронизируют работу ЦНС;
обеспечение ребенку дневного сна, который очень нужен и без того слабенькой нервной системе;
общение с ребенком, заранее предупреждать его о приходе гостей или няни, поездке за город или походе в цирк. То есть, малыш должен знать о ближайших переменах, которые его ждут — резкая смена обстановки будет только во вред;
постепенное расширение круга общения

Но и здесь имеются нюансы. Гости — это отлично, но их приход не должен сказываться на графике дня. Что касается игр с ровесниками, то о них стоит на время забыть, предпочтя общение с уравновешенными детьми более старшего возраста;
как можно меньше времени проводить у компьютера или экрана. Делайте акцент на умеренную физическую активность;

Важно!
«Грузить» таких детей гантелями или штангами нельзя. Вместо этого лучше предпочесть совместный бег или велопрогулки (если возраст не позволяет, можно просто активно махать руками и ногами).

  • уделить время на посещения бассейна или спортплощадки (если педиатр с неврологом дали на это «добро»). Идеально, чтобы такие занятия проходили в присутствии папы;
  • разрабатывать мелкую моторику, показывая упражнения и следя за их выполнением;
  • и, конечно же, контролировать свои эмоции. Выяснение отношений между родителями будет не лучшим фоном для лечения (дети тонко чувствуют любые неурядицы в семье, что тут же сказывается на их психике).

3 Диагностика

Диагноз ММД устанавливается на основе анамнеза, лабораторных и инструментальных способов исследования. Сведения, полученные от пациента, позволяют выявить возможные причины и определить первичные симптомы, а в возрасте от 3 до 6 лет — динамику клинических проявлений и их выраженность. Для верного установления диагноза существуют определенные критерии:

  • первое появление симптомов до 7 лет;
  • сохранение на протяжении полугода (минимум);
  • возникновение симптомов как минимум в двух социальных сферах.

При обследовании новорожденного большое внимание уделяется проверке рефлексов. Детям школьного возраста для установления диагноза рекомендуется осуществить осмотр психолога и пройти психодиагностические методики, такие как тест Векслера, «Лурия — 90 »

Общие лабораторные исследования результатов не дают.

Для оценки состояния головного мозга, центральной нервной системы и мозгового кровообращения проводятся электро-, рео-, эхоэнцефалография, компьютерная и магнитно-резонансная томографии. Последние два метода помогают определить снижение объема коры головного мозга в лобной и теменной области, уменьшение размеров мозжечка. Чтобы исключить переломы, необходим рентген костей черепа.

Нужна дифференциальная диагностика. Этот вид исследования зависит от возраста ребенка и дебюта заболевания. Он осуществляется с такими заболеваниями, как:

  • черепно-мозговые травмы;
  • нейроинфекции;
  • детский церебральный паралич;
  • шизофрения.

Основные симптомы

Синдром мозговой дисфункции с минимальными проявлениями сопровождается задержкой развития отделов мозга, которые отвечают у детей за память, речевые навыки, внимание, восприятие. Интеллектуальное развитие общего плана остается в пределах нормы, ухудшаются способности к обучению и адаптации в социуме

Очаговое поражение корковых структур выражается в типичных нарушениях:

  1. Дисграфия. Сложности при освоении навыков письма.
  2. Дислексия. Затруднения при чтении.
  3. Дискалькулия. Неспособность к счету, выполнению простых арифметических действий – вычитание, сложение.

Признаки выявленной у детей мозговой дисфункции с малыми отклонениями полностью исчезают к 18-летнему возрасту в 40% случаев.

Признаки у детей

Синдром ММД у младенцев проявляется повышенной возбудимостью. Невзирая на правильно организованный режим ухода и питания, ребенок остается беспокойным, беспричинно плачет, кричит. Патологическое состояние сопровождается характерными признаками: избыточной моторной активностью и реакцией со стороны вегетативной нервной системы (повышенное потоотделение, синюшный оттенок или гиперемия кожных покровов, тахикардия, неровное, частое дыхание).

Когда ребенок кричит, повышается тонус мышц. Нередко наблюдается тремор (дрожание) рук и подбородка, клонус (быстрые, судорожные движения) стоп, спонтанно возникающий рефлекс Моро – разведение рук в стороны с открытыми ладонями. Другие признаки – затруднения при засыпании, вздрагивание во сне, спонтанное пробуждение, вялый сосательный рефлекс, склонность к срыгиванию.

У ребенка с выявленной минимальной мозговой дисфункцией замедляется психофизическое развитие. В возрасте 1-3 года наблюдается интенсивная моторно-двигательная активность, повышенная возбудимость, расстройства сна, снижение аппетита, малая прибавка в весе. Одновременно происходит незначительное отставание в двигательно-психическом развитии.

ММД у детей старше 3 лет проявляется девиантным поведением, нарушением речевой функции и артикуляции, снижением способностей к усвоению информации. Когда ребенок начинает ходить в школу, ему сложно наладить психологический контакт со сверстниками и учителями. Синдром дезадаптации – типичное нарушение, которое представляет собой утрату способности приспосабливаться к условиям окружающей среды. Патологическое состояние сопровождается признаками вегето-сосудистой дистонии и отклонениями психосоматической этиологии. Основные общие симптомы ММД:

Моторная дисфункция в легкой форме.
Гиперактивность

Чрезмерная подвижность, неусидчивость, неспособность сконцентрировать внимание на одном занятии. У ребенка нет терпения долго сидеть на одном месте

Во время урока в школе или занятия в детском саду он может без разрешения преподавателя встать с места и прогуливаться по классу.
Повышенная потребность в произвольном внимании. Дефицит внимания выражается в неосознанном желании его привлечь всеми доступными средствами – ребенок с громким шумом выполняет любые действия, прерывает монолог учителя, делает ненужные движения.
Быстрая утомляемость в процессе обучения. Он не может воспринимать новый материал дольше 10-15 минут.
Трудности при запоминании новой информации.
Непереносимость внешних раздражающих факторов: интенсивного света, шума, духоты, повышенной температуры воздуха.
Укачивание в транспортном средстве с появлением тошноты и приступов рвоты.

у пациентов флегматического типа темперамента приводит к состоянию заторможенности к концу активного дня, у пациентов с холерическим типом темперамента – к перевозбуждению. Их отличает от сверстников психоэмоциональная неустойчивость в случае неудачи, низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Нередко возникают неврозы, которые часто принимают форму фобий.

Проявление у взрослых

Статистика показывает, неврологический статус у 25% детей с ММД в старшем подростковом возрасте меняется, становится нормальным. У других симптомы частично продолжают наблюдаться без признаков психической патологии. Мозговая дисфункция, выявленная в детском возрасте, у взрослого человека после снятия диагноза может проявляться неврологическими нарушениями.

Для таких людей характерны признаки: импульсивность, неадекватное поведение в социуме, низкая самооценка. Они подвержены возникновению алкогольной и наркотической зависимости, часто меняют место работы, испытывают затруднения в построении длительных взаимоотношений с представителями противоположного пола.

ММД: памятка для родителей

Еще раз остановимся на том, что дети с ММД иначе, чем остальные малыши воспринимают и усваивают информацию, они чуть по другому мыслят. Потому такие дети требуют к себе особенного отношения. И, конечно, важная роль здесь отводится родителям:

  • Самое главное – соблюдать режим дня. Постарайтесь следить за тем, чтобы малыш вставал, ел, гулял, занимался уроками, ложился спать каждый день в одно и тоже время. Привычные действия синхронизируют работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.
  • Не расстраивайтесь, если ребенок не усваивает учебный материал сразу. Терпеливо занимайтесь с ним, повторяйте, возвращайтесь к пройденному. Малыш фиксирует информацию (даже если вам кажется, что это не так!), накапливает и однажды обязательно выдаст её на-гора.
  • Во время занятий давайте короткие, четкие и наглядные инструкции. Например, чем говорить: «Отступи четыре клеточки», лучше просто покажите пальцем.
  • Если ребенок требует вашего присутствия при выполнений каких-либо заданий – посидите рядом. Зачастую малышу нужна даже не помощь, а просто ваша поддержка. Не переживайте: со временем его самостоятельность обязательно проявится.
  • Не заставляйте кроху сидеть неподвижно всё время занятий, чаще устраивайте физкультминутки. У детей с ММД нарушена подвижность диафрагмы: чтобы нормально дышать, им просто необходимо двигаться! Если же во время занятий ребенок перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Старайтесь, чтобы ребенок спал не меньше 10 часов в сутки. Желательно сохранить и дневной сон. Если малыш плохо засыпает по вечерам, можно увеличить физические нагрузки в течении дня (но не вечером!). Не перегружайте ребенка занятиями, особенно по вечерам. Помните, что умственное переутомление вызывает бессонницу, а вот если ваш малыш устанет физически, то заснет без проблем.
  • Почаще предлагайте ему творческие занятия: лепку, мозаику, паззлы, конструктор, аппликацию. Это поможет ребенку разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память, пространственную ориентировку и усидчивость.
  • Следите за тем, чтобы рацион ребенка включал продукты с повышенным содержанием магния (рыба, орехи, соя, хлеб с отрубями, тахинная халва, свежие фрукты, ягоды, зеленый лук, укроп, петрушка). Недостаток магния в крови усугубляет течение ММД.
  • Из спортивных занятий вашему малышу полезны плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства – ушу, айкидо (но не каратэ!).
  • Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Если замечаете, что ребенок устал от общения с товарищем, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему.
  • Договаривайтесь заранее обо всех волнительных мероприятиях (походу к врачу, примерном поведении в театре и т.д.).
  • Минимизируйте «общение» с телевизором и компьютером! (не более 30 минут в день!)
  • Скорректировать состояние малыша помогут лечебные ванны: солевые (2 столовые ложки поваренной или морской соли на 10 л воды) или с пустырником. Температура воды – 37-39 °. После процедуры малыша следует ополоснуть водой на 1° прохладнее, надеть пижаму и уложить в постель.
  • Старайтесь, чтобы в доме ребенка окружала доброжелательная атмосфера, терпение и мягкое руководство. И никаких семейных ссор при малыше!

Как определить синдром ММД?

Нехорошо, если синдром ММД врачи диагностируют уже в школе, ведь будет не только упущено ценное время, за которое можно было произвести лечение, но это также будет некая психологическая травма для самого ребенка. Ведь он будет чувствовать себя неполноценным среди своих сверстников.

Что же предполагает синдром ММД?

В синдром ММД врачи закладывают множество понятий и нарушений, а именно:

  • гиперактивность;
  • задержка в физическом развитии;
  • нарушение письма, счета, чтения;
  • трудности в общении и речи;
  • снижение памяти;
  • неврологический дефицит;
  • дисфункция мозга;
  • трудности в обучаемости.

ММД в дошкольный период

Чтобы понять еще в детском возрасте, есть ли у вашего ребенка ММД нужно для себя ответить на такие вопросы и утверждения:

  1. Была ли у ребенка на первых годах жизни повышенная возбудимость, повышенный мышечный тонус?
  2. С трудом ли засыпает ваш ребенок, часто ворочается, просыпается и плачет среди ночи?
  3. Ребенок слишком активный, проявляет агрессию к родителям и своим сверстникам.
  4. Не признает запретов, требует к себе постоянного внимания, доказывает свое мнение и правоту.
  5. Выходя на улицу, напоминает разбойника, вокруг себя все хватает и разбрасывает.
  6. Не может сосредоточиться на чем-то одном, ему нужно сразу все, например, забрать все игрушки.
  7. Очень чувствительный к перемене погоды и магнитным бурям.
  8. По любому поводу капризничает, часто бывает не в настроении.
  9. Чрезмерно рассеянный.
  10. У вашего крохи часто болит голова?
  11. Окружность головы выше нормы. В норме в 1 год окружность 46 см, в 2 года – 48 см, в 5 лет – 50 см.
  12. Плохо находит общий язык со своими сверстниками и привыкает к новой обстановке.
  13. Неправильно произносит слова, и плохо запоминает стихи.
  14. Перед тем как заснуть начинает вредничать, сосать пальцы, перекачиваться со стороны в сторону, наматывать волосы на палец.

ММД в школьный период

Пойдя в школу, у ребенка проявляется синдром ММД, поскольку растет нагрузка на его нервную систему и головной мозг. Ведь ребенок попадает в новую обстановку, его окружают незнакомые люди, а ко всему этому нужно учиться и запоминать большое количество информации.

Чаще всего ММД сопровождается синдромом гиперактивности и импульсивности, который выражается в следующем:

  • ребенок не может играть спокойно, особенно в игры, которые требуют усидчивости;
  • не может стоять на одном месте, постоянно бегает, крутится, пытается куда-то влезть, в общем, находится постоянно в движении;
  • не задумываясь, отвечает на вопросы;
  • выкрикивает ответы, поскольку не может дождаться, когда его вызовут;
  • не дожидается своей очереди в играх;
  • не умеет проигрывать, в случае проигрыша проявляет агрессию.

Конечно, все проявления синдрома МММ индивидуальны и отличаются в разном возрасте. При диагностике врач следит за поведением ребенка в разной обстановке.

4 Лечение

Основными методами лечения являются физическая активность и психотерапия. В редких случаях в зависимости от показаний используются медикаментозные средства. Они назначаются с целью избавления от определенных симптомов. Используются снотворные (Нитразепам), антидепрессанты (Амитриптилин) и транквилизаторы (Тиоридазин).

Родителям рекомендуется обеспечить достаточную физическую нагрузку ребенка. Если у него выявлена повышенная активность, нужно давать выход эмоциям и подвижности. При недостатке активности у ребенка необходимо, чтобы нагрузки были небольшие, но стимулировали деятельность.

Лечить этот недуг необходимо при помощи здоровой психологической обстановки в семье. Следует обеспечить ребенку спокойствие и стабильность. Таким способом можно повлиять на настроение. Нужно стараться соблюдать режим дня. Рекомендуется играть с ребенком, учить стихи и сказки, но не механическим способом.

Следует проводить занятия с психологом, педагогами и логопедами. В качестве лечения используется физиотерапия, которая применяется для улучшения работы центральной нервной системы. Наиболее часто практикуются массаж и ЛФК (лечебная физическая культура). Постепенно нагрузку нужно увеличивать за счет различных видов спорта — плавания, бега, катания на лыжах.

Термин «минимальная мозговая дисфункция в современной медицине» появился только в середине прошлого века. Это синдром проявляет себя нарушениями регуляции разных уровней центральной нервной системы. Такие нарушения приводят к изменениям эмоциональной и вегетативной системы. Синдром может диагностироваться и у взрослых, но, в подавляющем большинстве случаев, наблюдается у детей.

Это интересно! По одним данным число детей с минимальной мозговой дисфункцией составляет 2%, а с другим – 21%. Такое противоречие говорит о том, что не существует четкой клинической характеристики данного синдрома.

По взглядам неврологов 21 века, термина «минимальная мозговая дисфункция» нет и в МКБ-10 ему соответствует группа расстройств с названием «Гиперкинетические расстройства поведения» под кодом F90.

Но, скорее по привычке, врачи и пациенты продолжают оперировать старым понятием.

Диагностика детей с ММД

1) нейрофизиологические методы (электроэнцефалография)

2) ультразвуковая допплерография

3)рентгенологическое (по показаниям рентгенография черепа, шейного отдела позвоночника для исключения органических заболеваний)

4)нейросонография у детей дошкольного возраста — методика исследования головного мозга ребенка через открытый большой родничок (узи)

5)прочие (исследование глазного дна, биохимические и клинические исследования).

При постановке диагноза важно дифференцировать: а) случаи с проявлением гиперактивности при хорошей координации моторики (как грубой, так и мелкой), адекватном уровне интеллекта и адекватном состоянии учеб. и соц

навыков; б) случаи со специфическим изолированным дефицитом (зрительным, слуховым, двигательным или речевым) при адекватном уровне интеллекта, учеб. и соц.

I. Дефицит внимания (4 из 7)

1) часто переспрашивает

2) нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и возможности сконцентрировать внимание

3) легко отвлекается на внешние раздражители

4) путает детали

5) не заканчивает то, что начал делать

6) слушает, но не слышит

7) трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация «один на один»

II. Импульсивность (3 из 5)

1) выкрикивает в классе, шумит

2) чрезвычайно возбудим

3) трудно переносит время, когда ждет своей очереди

4) чрезвычайно разговорчив

5) задевает других детей

1) карабкается на шкафы, мебель

2) всегда готов идти, чаще бегать, чем ходить

3) суетлив, извивается, корчится

4) если что-нибудь делает, то с шумом

5) должен всегда что-нибудь делать

Чтобы поставить ММД, диагноз, у ребенка проводят сбор анамнестических данных. Получаемый анамнез помогает врачам выявить возможные причины развития патологии, симптоматику нарушения

При осмотре грудных детей внимание уделяется проверке рефлексов, из симметричности. В школьном возрасте главную роль в определении болезни играет психодиагностика

С этой целью используют:

  • тест Векслера;
  • систему Гордона;
  • Лурия-90.

Профилактика

В силу своей природы, ММД легче предупредить. Правда, это потребует усилий не только со стороны ребенка, но и матери (да-да, еще при беременности).

  • рациональный режим дня и приема пищи;
  • своевременное лечение патологий, которые со временем могут перерасти в более серьезные проблемы;
  • отказ от нездоровых привычек (в том числе и переедания);
  • умеренные физические нагрузки, включающие упражнения на координацию;
  • очень важна благожелательная атмосфера в семье.

Для полной уверенности в здоровье стоит периодически проходить медосмотры (это касается как будущих мам, так и уже родившихся детей).

Исключаются самолечение и разного рода народные рецепты — никаких «травок», только консультации специалистов.

Теперь вы знаете, что такое минимальная дисфункция мозга у детей. Надеемся, эти данные пригодятся нашим читателям разве что в ознакомительных целях, и такие проблемы обойдут стороной. Здоровья вашим семьям!

&nbsp &nbspВнешне ММД у детей может проявляться по-разному (в зависимости от особенностей психики ребёнка), но в основе этих
проявлений лежит кое-что общее: ребёнок не способен регулировать своё поведение и управлять своим вниманием. &nbsp &nbspДля ребёнка с данным нарушением характерны следующие особенности:

&nbsp &nbspДля ребёнка с данным нарушением характерны следующие особенности:

&nbsp &nbsp1. Невнимательность:

&nbsp &nbsp — слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;

&nbsp &nbsp — не может долго сосредоточиться даже на интересном занятии;

&nbsp &nbsp — с энтузиазмом берётся за задание, но не заканчивает его;

&nbsp &nbsp — имеет трудности в организации (игры, учёбы, занятий);

&nbsp &nbsp — избегает скучных и требующих умственных усилий занятий;

&nbsp &nbsp — часто теряет вещи;

&nbsp &nbsp — очень забывчив.

&nbsp &nbsp2. Сверхактивность:

&nbsp &nbsp — мало спит, даже в младенчестве;

&nbsp &nbsp — находится в постоянном движении;

&nbsp &nbsp — ёрзает, не может усидеть на месте;

&nbsp &nbsp — проявляет беспокойство;

&nbsp &nbsp — очень говорлив.

&nbsp &nbsp3. Импульсивность:

&nbsp &nbsp — отличается резкими сменами настроения;

&nbsp &nbsp — отвечает до того, как его спросят;

&nbsp &nbsp — не способен дождаться своей очереди;

&nbsp &nbsp — часто вмешивается, прерывает;

&nbsp &nbsp — не может ждать вознаграждения (требует его здесь и сейчас);

&nbsp &nbsp — не подчиняется правилам (поведения, игры);

&nbsp &nbsp — по-разному ведёт себя при выполнении заданий (иногда спокоен, а иногда — нет).

&nbsp &nbspСпециалисты полагают, что причины ММД у детей весьма разнообразны:
перинатальная патология , недоношенность,
токсические поражения нервной системы, черепно-мозговая травма и так далее.
Однако до конца так и не установлено, как именно эти факторы приводят к различным
ММД.

&nbsp &nbspПарадокс заключается в том, что малыш с ММД, по большому счёту, здоров. Потому что это не болезнь. ММД — это
функциональное расстройство, возникающее из-за задержки развития отдельных структур мозга (некоторые структуры формируются
медленнее других, из-за чего нарушается давление в сосудах мозга).

&nbsp &nbspВсё лечение при ММД у детей (хоть годовалый ребёнок, хоть
в возрасте 7-ми лет) сводится к трём назначениям: ноотропные препараты
и витамины (для улучшения работы мозга), настои трав на ночь (чтобы сон малыша был спокойным) и
терпение (это совет родителям). А ещё наблюдение и функциональное обследование у невропатолога (раз в год или чаще).

&nbsp &nbspВсе эти назначения не лечат, но предохраняют от воспаления, то есть от более серьёзных последствий для организма,
которые уже действительно придётся лечить.

&nbsp &nbspВ 90% случаев ММД у детей примерно к 12-ти годам проходит сама, даже без медикаментозной поддержки, однако без неё у
малыша с вероятностью 99% останутся приобретённые нарушения поведения как привычка и однозначное представление о себе как
о трудном и плохом ребёнке.

&nbsp &nbspЧасто на фоне назначений невропатолога родители видят явный прогресс у крохи и решают, что можно
отменить применение лекарственных трав. И всего через месяц ситуация может вернуться в изначальное состояние.

4 Лечение

Основными методами лечения являются физическая активность и психотерапия. В редких случаях в зависимости от показаний используются медикаментозные средства. Они назначаются с целью избавления от определенных симптомов. Используются снотворные (Нитразепам), антидепрессанты (Амитриптилин) и транквилизаторы (Тиоридазин).

Родителям рекомендуется обеспечить достаточную физическую нагрузку ребенка. Если у него выявлена повышенная активность, нужно давать выход эмоциям и подвижности. При недостатке активности у ребенка необходимо, чтобы нагрузки были небольшие, но стимулировали деятельность.

Лечить этот недуг необходимо при помощи здоровой психологической обстановки в семье. Следует обеспечить ребенку спокойствие и стабильность. Таким способом можно повлиять на настроение. Нужно стараться соблюдать режим дня. Рекомендуется играть с ребенком, учить стихи и сказки, но не механическим способом.

Следует проводить занятия с психологом, педагогами и логопедами. В качестве лечения используется физиотерапия, которая применяется для улучшения работы центральной нервной системы. Наиболее часто практикуются массаж и ЛФК (лечебная физическая культура). Постепенно нагрузку нужно увеличивать за счет различных видов спорта — плавания, бега, катания на лыжах.

Лечение и коррекция

Терапия во всех случаях комбинированная – в нее входит прием медикаментов, физиотерапия, гимнастика и массаж, а также воспитательные и развивающие занятия с малышами или психологические занятия со школьниками. Особая миссия в вопросе терапии отводится семье, ведь большую часть времени ребенок проводит именно в ней

Рекомендуется разговаривать с ребенком спокойно, акцентировать внимание на успехах, а не на недостатках его поведения

Ребенку с ММД нельзя долго смотреть телевизор или играть за компьютером. Ему обязательно нужен режим дня, чтобы вовремя отправляться ко сну и вставать. Прогулки на свежем воздухе и активные спортивные игры на улице приветствуются. Среди домашних спокойных игр лучше остановить выбор на тех, которые потребуют от малыша сосредоточенности и терпения – пазлы, мозаика, рисование.

В зависимости от конкретных симптомов могут быть рекомендованы седативные или снотворные средства, ноотропные препараты, транквилизаторы и антидепрессанты. Доктор Комаровский, к мнению которого прислушиваются миллионы мам всего мира, утверждает, что лекарства от ММД не существует, и большинство назначаемых неврологами препаратов назначаются совершенно неоправданно, ведь лечит ребенка не таблетка, а любовь и участие взрослых.

Среди видов спорта, которые рекомендованы таким гиперактивным детям, можно порекомендовать те, которые требуют сосредоточения на секундном событии, а также улучшающие координацию движений. К таким видам можно отнести лыжный спорт, биатлон, плавание, велосипедный спорт, теннис.

Если он малоподвижный и вялый, то также назначаются физические нагрузки, но в умеренном количестве для поддержания жизненного тонуса. С родителями должна быть проведена беседа о том, как правильно нужно относиться к своему ребенку. Ему нельзя излишне потакать, но и применять грубую силу не стоит. Необходимо помочь ему выработать правильный режим дня, ограничить времяпрепровождение за компьютером и телефоном, больше проводить с ребенком времени и играть с ним развивающие игры.

Если у него наблюдаются проблемы с речью – нужно обратиться к логопеду. Причем чем раньше родители обратились к специалисту, тем быстрее восстановится речевое развитие. К сожалению, диагностируют ММД редко, хотя встречается она довольно часто. Последствия нелеченой дисфункции выливаются в невротические расстройства, психозы, депрессии.

Сравнение

Санкт-Петербургский монетный двор считается одним из наиболее крупных монетных дворов мира, занимающихся чеканкой как обычных, так и памятных и юбилейных изделий из драгоценных металлов. Служит также местом изготовления знаков отличия, медалей, орденов и прочих изделий из сплавов цветных металлов по государственному заказу.

Основан на территории Петропавловской крепости в 1724 году. Входит в число известнейших и старейших Санкт-Петербургских предприятий. Основное отличие монет Санкт-Петербургского монетного двора – это аббревиатура СПМД, на современных российских монетах расположенная под правой лапкой птицы. В разное время они имели и другие буквенные обозначения: СП, СПМ, СПБ, СМ, ЛМД, Л.


слева — ММД; справа — СПМД

Временем основания Московского монетного двора официально считается 1942 год. Вместе с Санкт-Петербургским монетным двором он служит членом объединения, именуемого «Госзнаком». На монетах Московского монетного двора под правой лапой орла стоит аббревиатура ММД или же просто буква М. На копеечных же монетах аббревиатуры того или иного монетного двора размещены под копытом коня.

Порой встречаются монеты, не имеющие какого-либо буквенного обозначения. Они считаются бракованными и оцениваются в несколько раз больше своей номинальной стоимости. К числу таких монет относятся, к примеру, пятикопеечные монеты 2002 и 2003 годов выпуска.

Ссылка на основную публикацию