Параметры бассейна для обучения неплавающих малышей

Как нельзя обучать плаванию

Желание. Без этого, что бы вы не делали, успеха не будет. Не наседайте на ребёнка с твёрдым намереньем сделать из него чемпиона. До 4-5 лет дайте ему возможность полюбить воду с помощью простых игр. Чаще смотрите вместе видео с соревнованиями, говорите о том, что этот навык даст малышу. Если не умеете плавать сами, присоединитесь. Совместные достижения обязательно сблизят вас.
Бросить в воду-научится. Не ссылайтесь на то, что раньше всех так приучали. Стресс не всегда помогает сосредоточиться и сделать то, чего он не умеет. А вот боязнь воды может быстро отбить желание плавать на долгие годы. Доверие вы тоже утратите.
Ученик должен всегда двигаться вдоль берега или в направлении суши. Обучение проводится не глубже, чем по грудь, чтобы была возможность встать на ноги в любой момент.
Не полагайтесь на авось. Умение плавать «как-нибудь», «по-собачьи» без погружения головы под воду-самообман. При отсутствии определённой координации движений вкупе с правильным дыханием, усталость настигает пловца крайне быстро, что опасно для жизни на большой глубине

Важно вырабатывать именно навык правильно дышать и двигать конечностями, доводя это до автоматизма. Как научить ребёнка плавать в бассейне знает детский тренер, поручите ему эту задачу.
Не используйте в обучении поддерживающие средства типа нарукавников, кругов

Это мешает правильности выполнения техники движений и не даёт осознать плавучести тела. Единственно применимое вспомогательное средство-доска для плаванья. Она позволяет опускать лицо в воду, работать руками или ногами.
Не оставляйте ребёнка ни на секунду без присмотра. Будьте рядом, чтобы в любой момент прийти на помощь.

Детям с повреждёнными барабанными перепонками и болезнями верхних дыхательных путей нельзя погружаться с головой под воду. Проконсультируйтесь с врачом.

В статье мы достаточно подробно рассмотрели вопросы обучения плаванью детей разных возрастов. Если остались сомнения, сможете ли вы справиться с задачей самостоятельно, посмотрите видео о том, как научить плавать ребёнка с подробным разбором всех движений в разных техниках.

Это умение придаст вашим сыну или дочери уверенности в себе среди сверстников. И… кто знает, возможно в вашей семье растёт будущий чемпион

Важно это разглядеть и поддержать первое стремление малыша научиться владеть своим телом в водной среде

Кроль на груди

Про обучение кролю у нас есть отдельная статья – рекомендуем в первую очередь ознакомиться с ней, а также со статьей про упражнения для кроля, здесь же приведем базовые принципы освоения этого стиля.

В первую очередь, стоит отметить, что этот стиль осваивается быстро. С учетом моментов, перечисленных выше, а также уровня физического развития обучаемого длительность учебного процесса варьируется.

Овладение техникой происходит комплексно, параллельно с общеразвивающим и подготовительным тренингом.

На суше

  • имитация бега на месте, ноги не отрываются от пола, маленький диапазон движений;
  • усевшись – интенсивные махи ногами, имитация плавания;
  • на животе, руки вперед, спина прогибается так, чтобы видеть руки – в такой позе имитировать стиль кроль.

В воде

Соединение дыхательной техники с двигательной:

  • энергичные движения ногами, нужно за что-то держаться (бортик бассейна, руки тренера, можно опереться о дно);
  • повторить, но уже без опоры, скользить по воде;
  • отработка алгоритма дыхания при скольжении, при этом обе руки у бедер, либо – одна у бедра, другая – направлена вперед; выдыхать в воду, голову при вдохах не поднимать, а поворачивать;
  • использовать доску; при этом дыхание нужно осуществлять ритмично, с отсчетом махов;
  • с доской – плавать, держа ее то в правой, то в левой руке.

Точно так же, по принятой схеме следует заниматься остальными элементами стиля и движениями:

  • крутить руками («мельница», работа с эспандером) на берегу, затем в воде;
  • общая динамика тела;
  • тренинг для оттачивания техники исполнения кроля (отработка по отдельности работы верхних и нижних конечностей, плавание на 2, 6, 8 ударов, руки поочередно прижимаются к бедру; плавание с полной нагрузкой на короткие – до 12 метров – расстояния).

Все комплексы варьируются в соответствии конкретными показателями организма обучаемого, с акцентом на ошибках и слабых сторонах.

Рекомендуем также посмотреть данное видео про обучение кролю:

Этапы

Подачу элементов учащимся можно разделить на четыре этапа, при этом они применимы как к процессу в целом, так и к освоению отдельных движений.

Первый этап – общее представление

Требуется дать ученику общее представление о плавании – это осуществляется с помощью наглядных материалов (рисунков, видеороликов, фотографий).

Второй этап – разучивание элементов и их соединение

Как было указано выше, сначала рекомендуется освоить дыхание, затем – работу ног и согласовать ее с дыханием, затем – руки и в конце полная координация всех частей тела.

Освоение происходит постепенно, с поэтапным усложнением.

Третий этап – закрепление материала, исправление ошибок

Работа теперь имеет цель – достичь слаженного общего действия тела в реальных условиях с нагрузкой.

При этом должна проводиться постоянная работа над неверно воспроизводимыми движениями – это необходимо, чтобы не закрепились неверные навыки.

Задачи этого этапа:

  • обеспечить понимание обучающимся основных закономерностей процесса плавания в целом и конкретного способа;
  • оттачивание общей динамики с учетом индивидуальных особенностей обучаемого;
  • устранение ошибок, отработка стиля в целом;
  • правильная работа на этом этапе сделает возможными интуитивные вариации движения.

Важным моментом является плавание с полной координацией, также важно делать перерывы и не работать до изнеможения. Утомление может стать причиной повторения ошибок и перехода их в стереотипы.

Четвертый этап – углубление в изученное, совершенствование

Цель этого этапа – движение к совершенству, насколько это возможно.

Основные цели:

  • закрепление техники, отработка ее до автоматизма;
  • расширение восприятия усвоенной техники для вариативного ее осуществления: при различных условиях, при различной нагрузке, включая максимально возможную;
  • развитие до отработки собственной индивидуальной техники – в соответствии с собственным физическим развитием, расширение горизонтов физического совершенствования;
  • Закрепление сформированного стереотипа движения, увеличение диапазона вариаций, зависящих от внешних условий.

Большое значение имеют скоростные упражнения, короткие и интенсивные. Проводятся такие тренировки по отдельным элементам и по движению в целом.

Применяемые высокие нагрузки служат отличным средством для совершенствования техники уже на инстинктивным уровне.

Когда учить ребенка плавать

Младенцы – самые лучшие «ученики»

Итак, когда можно учить плавать детей? Приучать малютку к воде можно, как только он родился. Для новорожденного водная среда едва ли не естественное состояние, ведь 9 месяцев он пребывал в околоплодных водах. А потому крохи просто обожают купаться. Однако бдительным родителям не стоит забывать, что водная стихия может представлять опасность для грудничка. Чтобы младенец не растерял врожденных умений плавать, нужно привлекать специалиста. На начальном этапе достаточно будет слегка погрузить ребенка в воду и немного покачивать по периметру ванной. Когда малыш усвоит несложные упражнения, ему можно поплавать и в бассейне.

Учимся плавать играя

В возрасте от года до 4-х лет насильно заставлять ребенка учиться плавать нет смысла. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому и приучать к воде стоит, давая возможность поплескаться и просто получать удовольствие.

Наиболее оптимальный возраст для обучения плаванию, по мнению специалистов – это 4 года.

Как нельзя обучать плаванию

Экстрим под запретом

Экстремальный вариант толкнуть или бросить ребенка в воду и ждать, что инстинкты заставят его выплыть наружу и добраться до суши, — не проверенный «дедовский метод», а беспощадный и опасный способ. Оказавшись в стрессовой ситуации, барахтаясь в воде и цепенея от ужаса, ребенок может получить психологическую травму. Наиболее вероятный результат подобных экспериментов родителей — стойкое неприятие или даже паническая боязнь воды у начинающего пловца. Ни в коем случае не заставляйте детей учиться плавать насильно и немедленно. Поощряйте, заинтересовывайте, создавайте комфортные условия, чтобы водные процедуры были связаны только с положительными эмоциями.

Снимаем нарукавники

Профессиональные тренеры в один голос говорят, что единственно правильное вспомогательное средство для обучения плаванию — плавательная доска, которая дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами. Все остальные аксессуары — цветные нарукавники и жилеты, круги в виде динозавров или машинок — только тормозят процесс, закрепляя вредные навыки и создавая ложное ощущение защищенности и уверенности у ребенка. Например, в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, опираясь на руки. При этом он не чувствует плавучести своего тела, а следовательно, не может научиться держаться на воде самостоятельно.

Не «по-собачьи», а «по-лягушачьи»

Лучше не учить детей плавать «как-нибудь», например, известным всем способом «по-собачьи». Потом переучиваться плавать правильно и выполнять задания на технику будет намного сложнее. А вот отталкивающие движения ногами «по-лягушачьи» — одно из классических упражнений.

Мнение эксперта

Дмитрий Волков, призер Олимпийских игр и чемпионатов мира по плаванию, четырехкратный чемпион Европы, экс-рекордсмен мира, редактор журнала «Плавание»:

Чем заняться ребенку на летних каникулах

— Есть такое яркое изречение, которое приписывают древним грекам. О невежественном человеке они говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать». Не уметь плавать даже в Древней Греции было неприлично, а в современном мире тем более.

Плавание самый гармоничный вид спорта, развивает все мышцы, плодотворно действует на психику. Плюс вода — это волшебство, потому что в воде можно почувствовать себя свободным от земного притяжения. Однажды оказавшись в этом состоянии настоящей, только гидроневесомости, человек никогда его не забудет и будет стремиться к нему вернуться.

Начинать обучение нужно на мелководье. Можно освоить простейшие навыки за одно занятие, несмотря на то что государственные нормы предусматривают более 20 часов.

Первый шаг: задержка дыхания с погружением под воду. Если вы думаете, что это могут все, вы жестоко ошибаетесь. Даже в институте физкультуры, если мы говорим не о спортсменах, это упражнение без проблем сделают, наверное, не более 50 процентов.

Второй шаг: борьба со страхом. Огромное количество людей имеют аквафобию. Но это преодолевается. С помощью грамотного тренера. Когда человек осваивает задержку дыхания, он понимает, что на вдохе, с воздухом внутри, становится непотопляем. В этот момент страх водной среды сразу пропадает и можно творить любые чудеса.

Третий шаг: обучение скольжению. Человек отталкивается от бортика, задерживает дыхание и, ощущая свою непотопляемость, скользит в обтекаемом положении, в позе так называемой «стрелочки».

Кстати

Резиновые купальные шапочки применяются только для предохранения волос. Не следует закрывать ими уши, наоборот, края целесообразно загибать внутрь. В противном случае шапочка начинает действовать как клапан: вода попадает внутрь уха и не вытекает.

Где можно учить плавать?

  • Если речь идет о самых маленьких карапузах от 3-4 месяцев до 1-2-3 лет, то лучше их учить плавать дома в ванной при температуре не менее 30 градусов. Это оптимальное место для подобных ныряний, так как это можно делать в любое время и можно прекрасно контролировать все погружения.
  • Примерно с 4, 5, 6 лет и далее можно уже учить детишек в озере, море или бассейне. Главное в самом начале познакомить карапуза со средой, чтобы он мог понаблюдать за вами, перестать бояться и мог самостоятельно стоять, сидеть в воде. Дайте ребенку ведро с совочком и пусть бегает в воду, набирает воду и песок и строит крепости. Таким образом в процессе игры на берегу моря он сможет очень быстро привыкнуть. Если вы сильно переживаете, то можете надеть на ребенка надувные нарукавники, но когда вы начинаете его учить и поддерживаете, то лучше это делать без специальных приспособлений.
  • А если у вас есть желание научить малютку в бассейне, то для вас всегда открыты двери и опытные тренеры обучат необходимым навыкам.

Что дают занятия плаванием

Пользу приносят любые движения и физическая нагрузка, если на нее нет никаких противопоказаний. Однако во время плавания происходит тесный контакт тела с водой. Организм погружается и испытывает стороннее давление, органы работают иначе и ощущения несколько разнятся с теми, что есть во время бега или прыжков на скакалке.

Преимущества плавания для ребенка

Преимущества следующие:

  • Позвоночник становится гибким при невысокой на него нагрузке, укрепляются суставы, прокачиваются мышцы всех групп. Вам стоит задуматься, как научить ребенка плавать, если чувствуете, что он начинает сутулиться или неохотно двигается.
  • Сердце начинает работать лучше, кровоснабжение тоже приходит в норму.
  • В плавании нет места потным майкам и изнуряющим тренировкам – все проходит в удовольствии, поэтому это очень комфортный вид спорта.
  • Напряжение организма от правильных занятий в воде намного выше, чем от занятий на суше. А это позволяет быстро сбросить лишний вес у ребенка, если это необходимо, и укрепить его мышечную массу.
  • Во время плавания постоянное движение воды по поверхности тела способствует ее массированию. Очередная польза для мышц и позвоночника.
  • Плавание в раннем возрасте помогает ребенку раньше начать сидеть и ходить. Задействуется весь опорно-двигательный аппарат, тем более вода является для грудничка совсем родной средой.
  • Легкие дышат глубже, когда тело находится в воде, поэтому у ребенка лучше функционирует дыхательный аппарат.
  • Плавание – закаливающая процедура, улучшающая иммунитет.
  • Это просто интересно и весело для детей всех возрастов!

«Подводные камни» занятий в воде для ребенка

Среди недостатков плавания как вида спорта можно отметить имеющиеся противопоказания, к которым относятся: порок сердца, различные кожные заболевания, простуда, аллергия и прочее. Кроме того, решая, где научить ребенка плавать, скорее всего вы будете рассматривать два варианта: бассейн и водоем (например, море или местное озеро).

В бассейне стоит осторожно отнестись к соответствию воды, душевых кабин, полов санитарным нормам. Опасность вызывает чрезмерное содержание хлора в воде, а пол, стены, смесители и прочие поверхности могут обрабатываться недостаточно часто и усердно – люди в бассейны приходят разные (грибок, чесотка, вши – может быть что угодно)

Где лучше и быстрее научить ребенка плавать? В современных, детских учреждениях с оптимальным по глубине и размеру бассейном, где безопасности и качеству подбора персонала уделяется особое внимание

Если за окном лето, теплая погода и море/озеро кажется идеальной платформой для обучения плаванию, то и тут помните о безопасности для здоровья малыша. Уточните, проводилась ли в городе проверка воды, каковы ее результаты. В любом случае, после водной процедуры необходимо полностью и тщательно помыть ребенка. Совсем кроху можно учить плавать прямо в ванной, особенно если ее габариты позволяют «разгуляться». О пользе водных процедур смотрите в видео.

Начинайте с бассейна

Начинать обучение плаванию лучше в мелком бассейне, чтобы ребенок уверенно стоял на дне, а вода не поднималась выше нижней части груди

Очень важно, чтобы на первых этапах ребенок чувствовал себя защищенным от любой неудачи на воде. Поэтому занятия в бассейне для взрослых, когда малышу нужно держаться за нудл (аквапалку), — не очень хорошая идея

Выбирайте «лягушатник» не менее пяти метров в длину, чтобы можно было выполнить различные упражнения, например, скольжение, отталкиваясь от бортика.

Почему родители переводят детей на семейное образование

Иногда случается, что ребенок, освоившийся в бассейне, чувствует себя неуверенно и неуютно в естественном водоеме — озере или море, боясь глубины и открытого пространства. Чтобы устранить эти фобии, тренируйте ребенка в различных водоемах.

Самостоятельное плавание

Переход к самостоятельному плаванию на спине, как видно из сказанного выше, сравнительно прост и состоит в постепенном уменьшении ручной и автономной поддержки, в то время как сила гребков младенца и способность удерживать голову на поверхности воды становятся вполне достаточны. Плавание на спине, как правило, не связано с задержкой дыхания и ныряниями, а потому и более доступно в обучении.

Уменьшение автономной поддержки

Поплавки с чепчика снимаются парами с разных краев, начиная с верхнего. Как только малыш адаптируется к уменьшенному количеству поплавков и будет чувствовать себя уверенно, можно смело снимать еще пару.
На фото видно, что на чепчике остались 2 последних, нижних.
а вот тут уже чепчик не нужен (ребенку 4,5 мес.)
Ребенку 6 мес. Самостоятельно лежит на спинке и ему это нравится.
Ребенок в 6 мес. самостоятельно проплывает ванну, отталкиваясь от бортика и гребя руками. Рука взрослого находится рядом.

Фото 13

Фото 14

Другое дело — плавание на груди. У младенцев, так же как и у плавающих млекопитающих — дельфинов, китов, — передвижение в воде связано с нырянием и задержкой дыхания. Естественно поэтому сначала обучать младенца задержке дыхания и самостоятельному погружению, и только потом, при условии хороших гребковых движений руками, применять произвольное соскальзывание, упражнения типа «торпеда».

Обучение движениям

Важнейшее значение имеет правильный контроль за выполнением гребков руками и толчков ногами в кролевых и симметричных способах плавания. Так, например, у многих младенцев может быть отработан и закреплен классический толчок ногами (фото 14) способом брасс на груди.
При плавании на спине младенцы хорошо гребут руками через стороны от головы к бедру, если им правильно «показывают» такой гребок вначале на суше, а потом в воде (фото 13). На практических занятиях грудных детей в поликлинике методист-консультант должен вовремя определить время перехода от плавания на ручной поддержке к плаванию на автономной поддержке и перевод младенца в бассейн «Малютка» для систематических занятий плавание на «большой воде».
Переходить на автономную поддержку при плавании на спине, как показывает практика, можно в конце подготовительного этапа подготовки (3-4 месяца), а переводить ребенка в бассейн «Малютка» с 4-5 месяцев при условии хорошего балансирования и качества гребков.
Совершенствование в плавании можно проводить в конце 3-го — начале 4-го этапа занятий, когда возможно улучшать навыки, приобретенные детьми на основе врожденных плавательных рефлексов, помощи второй сигнальной системы — средствами слова

Употребление слов «греби», «толкайся», «ныряем» так же важно и нужно, как, например, слов «мама», папа», «бабушка». Ибо они связаны с жизненно необходимым умением плавать

Как научить ребенка плавать

Лучше всего учиться плаванию с детства, причем, с очень раннего. Сейчас существует масса предложений обучить умению плавать даже месячного малыша. Хотя это он, еще умеет. Для него вода продолжает оставаться естественной средой. Чем взрослее ребенок, тем сильнее его страх перед водой. Поэтому, начинать обучение нужно рано.

Обучая ребенка, следует подбирать различные упражнения, чтобы он не устал от однообразия

Не забывайте, что очень важно научить его правильно дышать

Вот упражнения на дыхание:

  • Пусть ребенок поставить ноги врозь, а руки сцепит за головой. Локти должны быть развернуты в сторону. В таком положении нужно сделать десять глубоких вдохов и выдохов;
  • В таком же положении тела нужно вытянуть руки вверх и отвести их за голову. Подбородок должен быть прижат к груди, а кисти рук сложены вместе. Также нужно сделать десять глубоких вдохов и выдохов;
  • Можно поиграть в «воронку». Для этого посадите ребенка у тазика с водой. Он должен дуть с такой силой, чтобы на ее поверхности появилась воронка.

После того, как ребенок будет знать, как дышать, его можно вести в бассейн и учить плавать. Самые эффективные упражнения следующие:

  • Поплавок. Необходимо сделать глубокий вдох, задержать дыхание и сесть под воду. Ноги нужно прижать к груди и обхватить руками;
  • Звездочка. Это упражнение позволяет научиться плавать взрослому и ребенку одинаково эффективно. Звездочка может быть выполнена как на спине, так и на животе. Лучше практиковать оба варианта;
  • Занятие для ног. Ребенок должен лечь на живот и держаться за бортик, при этом быстро двигая ногами;
  • Ныряние. На дно бассейна кладутся игрушки, ребенку предлагается нырнуть и достать их. Конечно, в данном случае понадобятся очки, чтобы малыш видел, что он достает.

После отработки данных упражнений, смело можно добавлять и руки. Чтобы он чувствовал себя уверенно, его следует страховать, подложив ваши руки под грудь

Важно следить за дыханием и поправлять, если оно не совсем правильное

После того, как ребенок начал делать успехи, позвольте ему сделать заплыв самостоятельно от бортика бассейна до другого бортика.

Конечно, в идеале отдать малыша в бассейн, где с ним будет заниматься квалифицированный тренер. Но научить его плавать можно и самостоятельно.

Польза от плавания для ребенка будет огромной. Во-первых, такие физические нагрузки можно давать малышу сразу после рождения. Во-вторых, плавать интересно и не травмоопасно. И очень полезно, так как мускулатура и гибкость ребенка идеально развиваются. Также говорят, что плавание помогает быстрее расти.

Часть III. От теории – к практике

Обучение плавания детей до года можно разделить на 4 ступени.

Первая ступень – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Возраст: 5-15 дней — 3 месяца, возраст врожденных плавательных. Занятия начинаются после заживления пупочной ранки.НА СУШЕ (вводная часть) — Комплекс подготовительных мероприятий с 2 месяцев состоит из массажа, общей гимнастики, плавательной гимнастики.
Специальную плавательную гимнастику (имитацию плавания) удобно проводить на суше и повторять затем в воде, закрепляя врожденные плавательные рефлексы:
Рефлекс Моро — симметричное охватывающее движение руками при похлопывании по ягодицам (4-5 на первом занятии и 8-9 в конце этапа).
Рефлекс Робинсона — тонический — прочное удерживание предмета (на первом занятии 1-2 раза и 4-5 раз в конце этапа).
Рефлекс Талант — дугообразное изгибание тела при поглаживании кожи между позвоночником и лопаткой (1-2 в начале и 3-4 в конце этапа).
Рефлекс Бауэра — феномен ползания, или брасс ногами. На груди — отталкивание ножками от ладоней рук (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратный гребок рукой от головы к бедру через сторону (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа) на спине и имитация гребка руками типа кроль на спине и груди, а также симметричный гребок руками из-за головы к бедрам (4-6 в начале и 8-10 в конце этапа).
Взаимообратные движения ног на спине и груди (4-6 в начале и 6-8 в конце этапа).ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть). «Двойная» ручная поддержка на спине и 8-10 проводок по длине ванны (проводка «челнок»). Одноручная поддержка на спине «полукольцом». Уши младенца в воде.
Двойная ручная поддержка на груди «ковшиком» под подбородок и проводка, одноручная поддержка «ковшиком», а также одноручная поддержка большим пальцем под подбородок, остальные под грудь и проводка с поворотами по длине ванны (25-30 раз).
Стимулирование работы ног брассом на одноручной поддержке ладонью и после толчка от бортика (10-14 в начале и 20-30 в конце этапа).
Туалет проводится в конце занятия на всех этапах. Кормление выполняется через 15-20 мин. после окончания плавания.

Вторая ступень — ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

Возраст: 4-6 месяцев, рассчитан на младенцев, прошедших подготовительный этап, адаптированных к полным ваннам и температуре воды 35°С.
Проводится дальнейшее развитие закрепленных плавательных рефлексов с помощью слова. Процедуры идут в игровой манере на фоне положительных эмоций. Ребенок плавает на автономной поддержке и с ее максимальным ослаблением на спине и на груди; объем плавания 32-42 мин.НА СУШЕ (вводная часть) — Увеличение дозы массажа, общей и специальной гимнастики на 3-4 мин. Развитие и усложнение врожденных рефлексов:
Бауэра-брасс на ногах в направлении к игрушке (4-6 раз),
Талант — выполнение позы пловца на ладонях (3-4 раза)
Робинсона — подтягивание на «весу» (3-5 раз),
Моро — охватывание руками (10-15). Упражнения сопровождаются словами: «толкайся», «греби», «держи», «тянись».ПЛАВАНИЕ В ПОЛНОЙ ВАННЕ (основная часть) — Плавание на двойной и одноручной поддержке в положении на спине и груди, а также на автономной поддержке, максимально ослабленной.
«Соскальзывание» (моментальные опускания поддержки на I-2 сек.) хорошо выполняется при умении ребенка задерживать дыхание. Сидя на месте самостоятельное погружение за игрушками. Все время при плавании применяется игрушка-манок, движения сопровождаются словами: «плыви», «греби», «толкайся». Много игр в воде типа «буря на море», «торпеда» и др.
Ребенок стоит и ходит в воде с поддержкой под руки.

Упражнения для отработки движений туловищем и ногами

Работа ног на суше

Человек с прогнутым туловищем стоит у стены на одной ноге. Вторая нога в разогнутом положении.

Упражнение выполняется на 4 счета:

  1. счет «раз»: ногу согнуть в суставах (коленном и тазобедренном), не выводя стопу вперед.
  2. счет «два»: ногу согнуть только в тазобедренном суставе и вывести вперед.
  3. счет «три»: ногу разогнуть в обоих суставах, колени направляя назад, а стопу вперед. Таз также перемещается назад.
  4. счет «четыре»: выпрямленная нога перемещается назад, таз – вперед.

Волна на суше

  • Стоя спиной к стене на расстоянии 20 см, прогнуться в спине и коснуться лопатками поверхности стены.
  • Постепенно округлять спину, прокатить ее по стене.
  • Когда ягодицы коснутся поверхности, произвести быстрое выпрямление в суставах ног и прогнуться в пояснице.

Вертикальный баттерфляй

Новичок занимает вертикальное положение в воде: все тело, включая плечи бедро и голени расположить на одной линии, голова на уровне воды, руки сложены на груди, локти прижаты к телу.

Далее человек делает волну: начинает изгиб с помощью грудной клетки, волна плавно уходит вниз к ногам.

Каждая часть тела должна ощущать сопротивление воды, не находиться в неподвижности.

Спортсмен непрерывно продолжает эти движения с небольшой амплитудой изгиба. Тело будет крениться в стороны, задача человека – с помощью интенсивных движений удерживать строго вертикальное положение. Повторять несколько раз с короткими промежутками для отдыха.

Как это делается – смотрите здесь:

Это упражнение помогает приучить тело работать в воде как взаимосвязанный механизм.

Когда будете отрабатывать технику ног, учтите также нюансы, показанные в этом видео:

Удар на боку

Спортсмен ложится боком на воду. Нижнюю руку он вытягивает ко дну бассейна (водоема), верхнюю прижимает к туловищу. Ухо нужно прижать к плечу так, чтобы при необходимости легко вдохнуть порцию воздуха.

Человек совершает движение волной, начиная от груди и завершая в стопах. Если человек во время движения ощущает сопротивление в ногах, значит, он выполняет упражнение правильно.

Это поможет отработать движение телом и ногами, более резкий удар стопами в конце движения, а также научит ощущать скорость.

Ссылка на основную публикацию