Что значит комбинированный или общеразвивающий садик?

Группа комбинированной направленности – в чем отличие от обычной группы в детском саду

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Сотрудники

Большинство родителей узнав, что такое сад комбинированного вида, понимают, почему в этом учреждении такой многочисленный штат сотрудников. Помимо воспитателей и их помощников, которые составляют основу персонала общеразвивающего садика, в него входят педагоги и врачи узких специализаций. Между тем, к ним предъявляются те же требования, что и к прочим сотрудникам ДОУ:

— Наличие документа государственного образца о высшем или средне-специальном профильном образовании.

— Отсутствие лишения возможности заниматься педагогической деятельностью на основании постановления суда.

— Отсутствие судимости за определенные виды правонарушений.

— Полная дееспособность в установленном законом порядке.

— Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.

Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.

Название группы для подготовительной группы

Названия для подготовительной группы уже отходят от детской тематики и приближаются к тематике школы, приобретают серьёзность и солидность. К этому возрасту дети уже обладают необходимой сознательностью, чтобы самостоятельно подобрать название группы в детском саду по возрасту.

Более того, такая процедура будет очень полезна детям, и её можно организовать как полноценный учебно-воспитательный процесс.

К примеру, дайте детям задание придумать свой вариант, подготовить мини-презентацию, рассказать о том, почему он предлагает именно это название, какой девиз следует использовать. Конечно, эта работа может показаться слишком сложной для дошкольников, но если в неё активно включатся родители, то каждый ребёнок с ней справится. Если родители не слишком активные, можно поделить группу на небольшие подгруппы – команды, и дать задание каждой команде придумать свой вариант. Команды нужно подбирать с учётом активности детей и родителей – чтобы в каждой оказались как энтузиасты, так и те дети и родители, которым, как кажется, совершенно всё равно, как будет называться их группа.

Какое название группы в детском саду по возрасту для подготовительной группы в итоге будет одобрено, можно решить голосованием жюри. Так как дети и родители будут заинтересованы в «продвижении» своих вариантов, в качестве жюри лучше всего пригласить педагогов, воспитателей других групп и администрацию детского сада. Как видите, даже подбирая название группы в детском саду по возрасту, можно провести развёрнутый открытый урок, на котором дети приобретут важнейшие умения – проявят фантазию и смекалку, научатся подавать информацию перед аудиторией, приводить аргументы и получат навыки командного взаимодействия.

Примеры названий для подготовительной группы:
«Классики», «Вундеркинды», «Книголюбы», «Умники и умницы», «Знайки», «Букварь», «Алфавит», «Сентябрята».

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
  • Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Общеобразовательный детский сад – это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке

Статья по теме: что такое компенсирующий сад

Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне

Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника. Сюда относится и подбор безопасных материалов, и четкое представление того, как конструкция будет закреплена в физкультурном зале, и подбор правильных цветов

  1. «Цветная лесенка» — под ней можно проползти по-пластунски, не задевая развешанные препятствия (крышечки от соков, киндеры). В вертикальном положении лесенка становится отличной мишенью для метания.
  2. «Дорожка ощущений» закрепит мышцы ног и познакомит детей с различными поверхностями. Дорожку можно сделать в домашних условиях. Иногда не требуется большой подготовительной работы. Достаточно листа бумаги и фломастера, чтобы сделать ряд упражнений на укрепление мышц ног.

***

Если садик негосударственный, признаки какой-либо из вышеупомянутых разновидностей могут определяться в нем примерно, а программу дошкольного образования он разрабатывает сам на основе типовой программы и федеральных требований.

Кроме того, стоит помнить, что необходимые вам опции развития ребенка не только должны быть заложены в типе детского сада как таковом, а могут содержаться еще и в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых тем или иным дошкольным учреждением на договорной основе – разумеется, не взамен основной образовательной деятельности этого дошкольного учреждения.

Детский сад комбинированного вида: что это значит

·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.

·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.

Обычный детский сад или ДОУ компенсирующего вида?

Родители, дети которых уже посещает детский сад компенсирующего вида, преимущественно положительно отзываются о методах и подходах, практикующихся в учреждении

В результате и другие родители уже подумывают о том, чтобы отдать своего ребенка именно в корректирующий детский сад, поскольку там присутствует организованность, нацеленность на результат и чуткое внимание воспитателей ко всем детям, без исключений.. Останавливает таких родителей зачастую только тот факт, что обучение детей, поступающих в такие детские сады не по медицинским показателям (то есть, без медицинского заключения), платное

При этом нет каких-либо фиксированных тарифов, поскольку ценовая политика каждого отдельно взятого учреждения зависит от множества факторов, о которых написано на официальных сайтах.

Останавливает таких родителей зачастую только тот факт, что обучение детей, поступающих в такие детские сады не по медицинским показателям (то есть, без медицинского заключения), платное. При этом нет каких-либо фиксированных тарифов, поскольку ценовая политика каждого отдельно взятого учреждения зависит от множества факторов, о которых написано на официальных сайтах.

Примечательно, что многие родители сегодня готовы отдать последние деньги на оплату пребывания своего ребенка в специальном дошкольном учреждении, только чтобы они не оказались под присмотром воспитателей обычного детского сада. А все потому, что детский садик компенсирующего вида, по сути, является гарантией того, что малыш не только получит необходимые знания и умения, но будет иметь возможность укрепить свое здоровье, питаться более правильно и получать более трепетное отношение к себе.

Однако специалисты не рекомендуют любящим мамам и папам сгоряча направлять своего ребенка в специализированное дошкольное учреждение, если на то нет медицинских показателей. Благодаря проводимым сегодня в России образовательным реформам каждый ребенок может получить все вышеперечисленное и в самом обычном садике, но с разницей в том, что программа будет стандартной для всех членов разных групп.

Кстати, нельзя не упомянуть и о том, что кроме детского сада компенсирующего вида, существуют и школы компенсирующего вида, где правила и методы абсолютно такие же, как и в детском саду, но с учетом уже возрастной категорией детей.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Детский сад компенсирующего вида – что это значит

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ принято формировать стандартно, по возрастному принципу.

Детский сад компенсирующего вида  является на сегодняшний день одним из самых эффективных заведений для коррекции детей с различными отклонениями. Большинство родителей относятся к таким садам с недоверием, чаще всего они боятся самого названия, хотя на самом деле специалисты могут помочь ребёнку и позитивно повлиять на его развитие.

Чаще всего родители не могут самостоятельно всего этого дать, потому как у них не хватает знаний и опыта. Родители не должны бояться самого факта того, что ребёнок будет ходить в детский сад компенсирующего вида, потому как в этом есть исключительно одни плюсы.

В первую стоит обратить внимание на опытных профессионалов, у которых много лет стажа работы с такими малышами, а это значит, что эффективность значительно повышается. Не стоит забывать также о том, что у таких детей могут быть проблемы с адаптацией в коллективе, потому как они имеют какие-либо особенности

Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему

Не стоит забывать также о том, что у таких детей могут быть проблемы с адаптацией в коллективе, потому как они имеют какие-либо особенности

Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему

Это также отличное заведение для тех родителей, у которых дети часто болеют трудными заболеваниями, подвержены инфекции, способные самостоятельно бороться с различными проблемами со здоровьем. В детском саде компенсирующего вида есть все необходимые условия для полноценного развития малыша, учитывая его индивидуальные особенности.

https://youtube.com/watch?v=fKf2kG7gHvw

Если у него нарушение зрения, то педагоги будут внимательны к этому. Всеми силами будут способствовать улучшению показателей, а также преподносить материал так, чтобы ребёнок его качественно воспринимал

Далеко не в каждом детском саде особое внимание уделяется питанию, хотя на самом деле это очень важно, учитывая то, что ваш ребёнок постоянно растет

В детском саде компенсирующего вида учитываются все особенности ребёнка, его возрастная группа, отклонения в развитии и т.п. Это значит, что если у вашего ребёнка ослаблен иммунитет, в его рационе будет максимальное количество необходимых витаминов.

Сейчас родители впадают в отчаяние из-за того, что специалисты рекомендуют направить ребёнка в детский сад компенсирующего вида. В данном случае существенную роль играет общественное мнение, но если маме и папе действительно необходимо научиться заботиться о ребенке, то всё это должно отойти на второй план.

В данном учреждении малыш получит всё самое необходимое. Можно также не волноваться о знаниях, потому как материал в таком учреждении мало отличается от обычного, просто меняется формой подачи, чтоб например, ребёнок с нарушениями слуха смог усвоить знания максимально эффективно.

Если у ребенка наблюдаются какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, то в детском саде данного типа будут учтены все нюансы, он сможет спокойно и безопасно перемещаться по помещению.

Это значит, что процесс выздоровления будет максимально быстрым, что есть огромным плюсом таких садов. Ни в коем случае нельзя пренебрегать услугами специалистов, потому как они знают, как работать с детьми, учитывая все их нюансы развития.

Огромным плюсом также является то, что детей в группе немного, а это позволяет педагогам уделять больше внимания каждому, замечая, кто в чём отстает, где что нужно подтянуть. С малышами работают также психологи, определяя их проблемы, помогая решить их, и корректируют поведение.

То, с чем долгое время не могли справиться родители, с легкостью могут изменить педагоги

Отдельное внимание уделяется массажу, потому как детки постоянно растут, а недостаток витаминов или минералов может негативно отразиться на формировании их скелета и мышц

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

В центре развития ребенка могут использоваться инновационные методики обучения, большое внимание уделяется творчеству и воспитанию эстетического чувства

https://www.youtube.com/watch?v=7kKCOqUkwk4

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Что означает детский сад — комбинированного, компенсирующего — и — общеразвивающего — вида

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.

Виды детских садов

Давайте вспомним виды детских садов. Юристы скажут, что они различаются по форме собственности, но для нас важнее, какими у них плюсы и минусы.

Муниципальный

Главный плюс — это районный детский сад, он рядом. Главный минус — условия пребывания и обучения (количество детей в группе, количество воспитателей, уровень комфорта, наличие обучающих пособий и игрушек). Декларируемая бесплатность муниципальных детских садов
обычно очень условна — они чаще всего полубесплатны: есть доплаты за кружки, «сборы» на ремонт здания и подарки.

Ведомственный

Детские сады для сотрудников определенных учреждений. Плюс — меньшее количество детей. Обычно такие сады платные, и сумма оплаты устанавливается «ведомством». Иногда туда принимают и детей «со стороны», но тогда платить за такой садик приходится больше.

Семейный (домашний)

Главный плюс — домашний уют и маленькое количество детей. Главный минус — отсутствие или условность юридической базы, а значит, всегда есть вопросы из области «безопасность и здоровье». Не всегда занятия с детьми проходят на высоком профессиональном уровне.

Частный

Плюсы — высокий уровень комфорта, авторские методики обучения, иностранные языки и разнообразные кружки, маленькое количество детей в группе, хорошо оборудованные территории, множество дополнительных услуг. Всегда платные.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе

А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Как попасть в коррекционную группу?

Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.

Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.

Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.

Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.

Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:

  • фотографию размером 9х12;
  • путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
  • копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
  • заявление, написанное родителями;
  • медицинскую карту малыша;
  • копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.

Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.

Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления.
    Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС.
    Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка.
    Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

инновационные методикибольшое внимание

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях.
    Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии.
    Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу.
    Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей

Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения — детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают

Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

— общеразвивающего вида;

— компенсирующего вида;

— центр развития;

— комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Ссылка на основную публикацию