Лучшие коляски для новорожденных 2020
Разновидности
Все виды велосипедов-колясок можно поделить на те, что предназначены для самостоятельного катания детей и созданные для мамы и ребенка. Самые дорогие модели — трансформеры с люлькой спереди, которые можно за пару минут превратить в обычную коляску или раздельные модули для матери и малыша.
Российские фирмы пока выпускают только 3-колесные версии с ручкой для родителей и детским сиденьем. Но их вряд ли можно сравнивать с настоящими велосипедами-колясками, на которых можно легко отправиться за покупками или на прогулку даже с малышом, получая удовольствие от катания.
Детский
Велосипед-коляска для детей представляет собой трехколесный транспорт, в котором ребенок может сам нажимать на педали или поставить ноги на подножку и ехать в свое удовольствие в качестве пассажира. Такие модели рассчитаны на возраст от 1 до 3 лет, иногда в комплекте есть люлька для младенцев, но чаще всего речь идет о трансформерах, с которых постепенно можно снять навесное оборудование, оставив только действительно необходимый козырек, корзину для игрушек.
Взрослый
Взрослые велосипеды-коляски можно поделить на многофункциональные и классические. Кроме того, выпускаются складные модели, которые можно поместить в багажник автомобиля. Есть трансформеры, легко превращающиеся в раздельный велосипед для матери или отца и коляску для ребенка. В некоторых моделях также присутствует опция задней сцепки с возможностью применения детского модуля как трейлера.
Вариантов много, кроме того, по типу кресел есть деление на версии:
- с люлькой, которую потом можно заменить на кресло;
- с 2 сиденьями, одно из которых в виде люльки;
- с 2 посадочными модулями: дети сидят друг за другом или лицом к лицу.
Родительская часть такого байка может просто складываться, образуя единое целое с рамой, или полностью отсоединяться. Первый вариант удобен, если ездить планируется только с ребенком и нужна определенная мобильность. Второй актуален, если мама планирует кататься на велосипеде отдельно — в этом случае, отстегнув детский блок и выдвинув дополнительную пару колес, можно получить 2 транспортных средства вместо 1.
Популярные модели
На рынке велоколясок существует 2 наиболее крупных бренда – Zigo и Taga Bike. У них нет официальных магазинов в России, товары можно приобрести через сеть Интернет. Стоит учесть, что оригинальные модели часто подделывают, так что при выборе продавца нужно убедиться, что в наличии именно фирменная продукция. Обе фирмы заслуживают внимания, так как уделяют много времени совершенствованию своих моделей.
Zigo
Zigo Cycles LLC — это компания из США, базирующаяся на территории Нью-Джерси и специализирующаяся на производстве Carrier Bikes или Bakfiets, как их именуют в Европе. Бренд поддерживает семейные ценности, пропагандирует здоровый образ жизни. Основным продуктом фирмы является система Zigo Leader Carrier Bicycle System, на базе которой фирма предлагает следующие варианты.
- Создавать трехколесную конструкцию для мамы и ребенка. Детский модуль находится впереди, постоянно контролируется родителем и обеспечивает максимальную безопасность. Его конструкция аналогична популярным велотрейлерам, но более безопасна, кресла оснащены привязными ремнями и другими элементами для комфорта детей разного возраста.
- Превращать модуль в детскую коляску. При отсоединении родительского блока с педалями и задним колесом можно в одно касание выдвинуть защитную ручку-бустер и пару передних колес для пешеходных прогулок с ребенком.
- При небольшой доработке создавать беговую детскую коляску. Спорт вместе с детьми уверенно набирает популярность в США и по всему миру. В России он пока выглядит экзотикой, но никто не мешает пробовать что-то новое.
- Использовать детский модуль как велотрейлер. Для этого достаточно просто закрепить его сзади на городском велосипеде.
- Получать байк для мамы с диаметром колес 26». Хороший городской вариант для катания в свое удовольствие или поездок по шоссе.
Многофункциональность продукции Zigo Cycles впечатляет, причем все модули можно докупать отдельно. Но выбор аксессуаров у фирмы не очень большой. Есть 2 модификации: «седан» X1 для одного ребенка и X2 для двоих детей — так называемый внедорожник с повышенной грузоподъемностью.
Taga Bike
Первая компания, которая решила реализовать идею грузовых велосипедов Bakfiets, распространенных в Голландии и других странах Европы, в новом воплощении. Команда конструкторов-энтузиастов со временем смогла найти баланс между эстетикой и комфортом во время катания. На разработку концепции было потрачено 4 года. Сегодня велосипеды-трансформеры Taga для перевозки 1, 2, 3 детей можно встретить в десятках стран Европы, в США, Канаде.
Среди моделей бренда можно выделить 2 основные линейки продукции. Первая — Taga 1.0, с открытым типом сиденья, колесами 16″, 5-точечными ремнями безопасности и подножкой. Модель легко трансформируется, не оставляя лишних деталей, в одноместном варианте выглядит прогулочной коляской с высоким шасси, легко проходит между рядами товаров в супермаркете, помещается в лифте.
При использовании в комбинации с седлом и педалями для взрослого велоколяска подходит для увлекательных совместных прогулок с детьми. Грузоподъемность детского кресла составляет 25 кг, оно подходит для детей от 6 месяцев до 6 лет, в режиме коляски шасси выдерживает массу ребенка до 15 кг.
Taga 2.0 — настоящий хит для родителей, имеющих 1 или 2 детей старше 3 лет. При необходимости можно закрепить сзади еще сиденье, адаптированное для перевозки пассажира до 25 кг. Отсек-карго легко трансформируется в полностью грузовой или грузопассажирский.
В версии для 2-х детей возможна посадка лицом друг к другу, бок о бок, в одинарной – лицом к родителю или спиной к нему. Грузоподъемность бокса достигает 70 кг, при этом в корзине можно транспортировать 1 ребенка до 9 лет и 1 до 5-6 лет.
Есть у Taga и электрическая версия велосипеда-коляски. Такие модели снабжаются электромотором на 250 Вт, но могут управляться и механически, как обычный вариант. Также все версии Taga 2.0 позволяют использовать дополнительные аксессуары, облегчающие применение велосипеда-трансформера.
Среди популярных опций:
- мультибар аксессуаров — выглядит как панель-держатель для детских игрушек;
- адаптер автомобильного кресла;
- королевский навес со складными и съемными боками;
- навес от солнца компактный.
Устройство
Велосипед-коляска для детей имеет 3 колеса с надувными или литыми ПВХ-шинами, их диаметр обычно не превышает 20 см, переднее может быть больше остальных. Рама такого транспорта изготавливается из легкого алюминия или тонкой хромированной стали. Первый вариант предпочтительнее, так как обеспечивает большую надежность и безопасность. На каркасе крепится сидение, больше напоминающее автокресло – с трансформирующейся спинкой, съемными бустерами, привязными ремнями.
Важным элементом конструкции велосипеда-коляски является родительская ручка. Она съемная, с держателем, фиксирующимся в нескольких положениях. Иногда имеет телескопическую конструкцию, регулируемую по росту взрослого человека. Характерна для велоколясок и комбинация из педалей и подножки, позволяющая обеспечивать малышу отдых или возможность самостоятельного катания. Подставка для ног чаще всего складная, прилегает к крыльям или раме.
В велосипедах-колясках не используются обычные тормоза – они здесь ни к чему. Но сзади может устанавливаться блокиратор колес, активируемый без рук. Родительская ручка на моделях для детей от 6 до 18 месяцев должна полностью контролировать управление транспортным средством. На вариантах для малышей постарше этот элемент конструкции выполняет только функцию толкателя.
Среди дополнительного навесного оборудования в конструкции велосипедов-колясок встречаются корзины для перевозки вещей, крепящиеся на руль или раму сзади, козырьки, чехлы на руль
При выборе модели важно обратить внимание на удобство использования. Опция трансформации козырька для самых маленьких детей должна обеспечивать максимальное количество позиций. Хорошо, если он будет аналогичен капору коляски и сможет обеспечить полноценную защиту от палящего солнца или непогоды
Хорошо, если он будет аналогичен капору коляски и сможет обеспечить полноценную защиту от палящего солнца или непогоды.
Особенности, плюсы и минусы
Компактный и маневренный велосипед-коляска открывает для ребенка новый мир и позволяет проявлять больше самостоятельности. Современные модели с ручкой сохраняют управление за родителями, позволяют как следует отдохнуть и даже поспать. Помимо комплекта педалей, детская велоколяска оснащается подставкой для ног, бустерами, креслом с откидной спинкой.
Среди особенностей ее конструкции можно также отметить:
- адаптированность к потребностям детей от 1 до 2 лет;
- наличие увеличенного переднего колеса;
- страховочные привязные ремни;
- эргономичное кресло, часто с мягким чехлом;
- корзину для покупок или прицеп;
- раскладной козырек.
Среди очевидных плюсов велоколяски можно отметить ее максимальную легкость и компактность. Большинство моделей легко проедут между рядами товаров в супермаркете, поместятся в лифте, салоне общественного транспорта. Вес велоколяски гораздо меньше, чем у четырехколесного прогулочного транспорта. Еще одно весомое преимущество – легкая трансформация, позволяющая постепенно убирать ставшие ненужными аксессуары.
Не обходится и без минусов. К ним можно отнести меньшую проходимость, чем у классической коляски. Кроме того, даже трансформирующиеся модели оказывается сложно разместить в багажнике автомобиля.
Разновидности
Все детские велосипеды-коляски, представленные на рынке, делятся на одноместные и многоместные – можно найти варианты с 2 последовательно закрепленными сидениями или одной люлькой сзади для малыша и сидением для ребенка постарше. Если предстоит часто путешествовать с ребенком на автомобиле, стоит изучить трансформирующиеся модели со складными ручкой и крышей. Они поместятся в багажник и будут всегда под рукой.
Велосипед-коляска 2 в 1 иногда выпускается на общем шасси, конструкция которого позволяет комбинировать разное навесное оборудование. Трехколесная база в этом случае сначала используется для установки люльки, затем превращается в прогулочную модель. К 1 году ребенок получает полноценную коляску-велосипед на прочном основании и может осваивать самостоятельное катание.
Для детей с 2 лет используется самый простой вариант трехколесного транспорта. Это велосипед-коляска с ручкой, оставляющий максимум самостоятельности. Ребенок уже более активно крутит педали и при этом остается в безопасном пространстве ограждающего бустера.
Самый необычный вариант конструкции – велосипед-коляска Taga 2 в 1, в котором детское сидение играет лишь пассажирскую роль. Велосипедная рама с седлом и педалями достается взрослому человеку. Это прекрасный вариант для отдыха на курорте либо для прогулок по району с большим количеством пешеходных дорожек и парковых аллей. На обычном тротуаре такому гибриду будет тесно.