Схема прикорма по воз — обман? таблица прикорма от 6 мес. до года

Этап второго полугодия в развитии ребенка до 12 месяцев

Развитие ребенка по месяцам до года во второй половине характеризуется активностью и стремительным накоплением навыков. В семь месяцев малыш активно ползает, пытается самостоятельно стоять. Малыш сам пьет из детской бутылочки, понимает названия предметов, приветствует активные игры, развивающие мелкую моторику. Это период введение в рацион питания новых продуктов – мяса, творога, желтка. На седьмом месяце дети уже имеют пару зубов, прибавляют в весе еще полкилограмма и в росте 2 см. В восемь месяцев развитие малыша переходит на новый этап – он становится специалистом по баночкам, пробочкам, крышечкам, дверцам, а навыки передвижения по комнате и возможности залезть на диван или кресло расширяют спектр его возможностей. Ребенок уже умеет высказывать радостные эмоции и удовольствие от результатов деятельности и неудовлетворение от маминых запретов. Малыш любит ритмичную музыку, может потанцевать, попеть и сказать несколько однослоговых слов «мама», «баба».

Девять месяцев – это период, когда дети учатся ходить самостоятельно, быстро перемещаются ползком, любят ходить с опорой и залазить на ступеньки. Малыш знает, где могут находиться игрушки, открывает ящики, учится реагировать на мамины запреты, пытается добиваться своих целей с помощью крика. Дети с удовольствием пьют из чашки и пытаются кушать ложкой, любят игры с пластилином и бумагой, улучшающие моторику мышц пальцев. Малыши понимают мамины слова и пытаются ответить на своем языке. Они вырастают еще на 2 см и прибавляют полкилограмма.

В десять месяцев развитию ребенка способствует желание подражать взрослым – малышу нравится ползать по квартире и прятать игрушки, складывать разные мелкие предметы на кучку. В это время начинают работать логические процессы, а движения пальчиков становятся более проворными. Дети очень любят музыкальные игры, хлопают в ладоши и топают ножками, рассматривают картинки, знают названия предметов и частей тела и могут их показать.

Одиннадцатый месяц – время самостоятельных решений. Малыш пьет из чашки, его можно кормить ложечкой. Дети самостоятельно встают и могут стоять без опоры, много передвигаются с поддержкой. Ребенок очень любит похвалу, понимает значение запрета, может выразить желание с помощью жеста, много общается с родителями, с удовольствием играет со сверстниками. К 11 месяцу малыш может хватать щепотью мелкие предметы и с удовольствием играет с крупами и фасолью. Словарный запас ребенка пополняется новыми слогами и звуками.

Календарь на 12 месяцев в развитии детей выделяет навыки самостоятельного подъема, передвижения, перешагивания ребенком препятствий, активного участия в гигиенических процедурах. Когда возраст до года ребенок становится гурманом и показывает предпочтения к любимым блюдам. Малыш проявляет упорный интерес к гаджетам и бытовым приборам, любит смотреть мультики, может заняться поисками пропавшей игрушки. Его словарный запас состоит из десятка слов, может повторять посторонние звуки, услышанные на прогулке или в телепередаче. За этот месяц малыш может отказаться от второго дневного сна, вырастает на 1 см и прибавляет в весе еще 300 грамм.

Развитие грудного малыша

Правильное физическое развитие ребенка заключается не в том, что его рост, вес и прочее точно соответствуют установленным нормам. Параметры развития деток от 0 до 1 года условны и не должны становиться самоцелью. Если вес полугодовалого ребенка увеличился вдвое по отношению к начальному, а к 1 году – втрое, значит, кроха развивается нормально.

Ежемесячно грудничок подрастает приблизительно на 3 см, а ближе к годовалому возрасту прибавит в росте 25–30 см. Помимо физических показателей, важны нервно-психические изменения у детей. Подробно об основных этапах развития младенца помесячно далее.

Второй и третий месяц жизни

На 2–3 месяце жизни младенец становится пухленьким, а из-за подкожно-жировых отложений на тельце образуются складочки. Зачастую режим бодрствования, кормления и отдыха к данному времени уже установлен. Кроха умеет:

  • крепко хватать ручками предметы;
  • выгибаться;
  • делать перевороты с бочка на спинку (или пытаться это сделать);
  • отталкиваться ногами при соприкосновении с опорой;
  • агукать и гулить, проявлять эмоции, улыбаясь или хныкая.

Четвертый и пятый месяц

На данной стадии развития родителям нужно быть особенно бдительными: дети любят переворачиваться, многие груднички учатся ползать, из–за чего оставлять ребенка на пеленальном столике или кровати одного небезопасно. Пятимесячный ребенок различает членов своей семьи, при виде чужака он может проявить настороженность или даже расплакаться.

В соответствии с календарем развития малыш данного возраста имеет следующие навыки:

  • осознанно двигается;
  • берет игрушки и тянет их в ротик;
  • держит бутылку со смесью самостоятельно;
  • издает согласные звуки.

Что умеет полугодовалый малыш?

Полугодовалый возраст деток считается переломным. Ребенок пробует новую пищу (пюре из кабачков, брокколи) и у него прорезывается первый зуб. Шестимесячный карапуз может проспать всю ночь или поесть лишь один раз за ночь.

Полугодовалый грудничок уже пытается сесть, а в речевом общении использует до 40 звуков. Также он умеет:

  • перекладывать предметы, задействовав две руки;
  • стоять на коленках;
  • передвигаться на четвереньках;
  • доставать интересные ему предметы.

Седьмой и восьмой месяц

В 7–8 месяцев малыши стремятся подражать членам своей семьи, из-за чего развивать ребенка и вводить новый прикорм значительно легче. Любознательный карапуз с удовольствием попробует еду, которую ел папа, при этом попытается самостоятельно есть ложкой. Многие детки умеют хорошо пить из чашки-непроливайки. Ребенок в 8 месяцев стремится вставать на ножки, а также умеет:

  • перекладывать, бросать предметы и стучать ими;
  • передвигаться по дому, хорошо зная расположение комнат;
  • повторять за взрослым слоги – «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Девятый и десятый месяц

На данном этапе происходит интенсивное формирование речи. Родителям рекомендуется заниматься с ребенком (подробнее о таких уроках смотрите видео). Малыши не оставляют попыток подняться на ножки и ходить, возле опоры у многих деток это получается (см. фото). Кроме того, грудной ребенок в этом возрасте способен:

  • повторять слоги за родителями;
  • открывать ящики комода;
  • копировать мимику отца и матери;
  • разворачиваться, передвигаясь на четвереньках;
  • бурно выражать эмоции, плача и вырываясь, если ему что-то не по душе.

Одиннадцатимесячный и годовалый ребенок

Годовалые дети любопытны и с удовольствием играют с родителями. Они с легкостью находят погремушки по звуку, строят башни и разглядывают красочные книжки. В 12 месяцев ребенок умеет:

  • пить из чашки и есть ложкой;
  • сидеть, вставать, ходить с опорой или без нее;
  • распознавать похвалу и порицание;
  • осознанно произносить простые слова;
  • в общении использовать жесты (махать рукой на прощанье, хлопать в ладоши, кивать в знак согласия или качать головой, отрицая что-либо, и т. д.).

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как помочь ребенку

Чтобы помочь маленькому человеку как можно быстрее преодолеть скачок развития, детские психологи рекомендуют родителям:

  • Правильно расставлять приоритеты. Отодвинуть на второй план приготовление еды и мытье полов, максимальное количество качественного времени посвятив своему ребенку.
  • Давать грудничку как можно больше тактильного контакта. Носить на руках, обнимать, целовать, гладить.
  • В моменты повышенной тревожности ребенка напевать спокойную мелодию и нежным тембром голоса уверять его, что все хорошо, ведь «его взрослый» рядом.
  • Восполнять собственный энергетический ресурс. При его истощении взрослые сами становятся раздражительными, эмоциональными и неспособными дать ребенку, переживающему сложный жизненный этап, стабильность.
  • Сменить обстановку или различными путями в меру насыщать подрастающего человека положительными эмоциями. Например, с 2-месячным ребенком целесообразно провести время всей семьей на природе, а годовалого больше порадует общение со сверстниками или игра в развлекательном центре.

Несмотря на то, что понимание взрослыми психических и физиологических процессов, происходящих в организме детей в кризисные периоды, может минимизировать стресс для обеих сторон, важно помнить о том, что каждый ребенок развивается по «индивидуальному плану». Эта мысль также объясняет и то, что подбирать способы оказания психологической помощи маленькому человеку на таких этапах родители должны исключительно с учетом особенностей характера ими любимого грудничка

Эта мысль также объясняет и то, что подбирать способы оказания психологической помощи маленькому человеку на таких этапах родители должны исключительно с учетом особенностей характера ими любимого грудничка.

Физическое развитие ребенка по месяцам

Узнайте рост и вес вашего ребенка, воспользовавшись нашим КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Первый месяц

Ребенок начинает держать голову лежа на животе, продолжается период приспособления к внешнему миру, важен телесный контакт с родителями. Новорожденный должен реагировать на голос матери и осматривать окружающее пространство. Питание хаотичное, опорожнение кишечника происходит до 12 раз в сутки. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 4,2 кг/53,7 см

Два месяца

ребенок должен проявлять первые мимические реакции в виде улыбки, уметь удерживать игрушку. Младенец учится фокусировать взгляд и устанавливать зрительный контакт с другими людьми. Питание без режима, частота стула снижается до 1-8 раз в сутки. Устанавливается ночной сон.

Рост и вес ребенка в 2 месяца по нормам ВОЗ: 5,1 кг/57,1 см

Три месяца

Появляются попытки управления телом, начинаются пробы удерживать себя, опираясь на руки, ребенок умеет поворачиваться, реагирует на знакомые вещи, начинает гулить. Устанавливается ритм кормления и сна. Младенец уверенно держит голову в горизонтальном положении на животе, громко смеется, осматривает и сосет руки. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 5,9 кг/59,8 см

Четыре месяца

Появляются попытки сесть, появляется сильный интерес к окружающему миру, ребенок способен хватать игрушки. Движения становятся более осознанными и стабильными.

Рост и вес ребенка в 4 месяца по нормам ВОЗ: 6,4 кг/62,1 см

Пять месяцев

Происходит резкое повышение активности, появляются попытки принять вертикальное положение, ребенок готовится к ползанию в виде появления частых перекатываний. Младенец узнает значимых взрослых, начинает понемногу ползать, сидеть с поддержкой. Проявляется интерес к взрослой еде. Кормление становится прерывистым.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 6,9 кг/64 см

Шесть месяцев

Ребенок уверенно сидит и опирается на руки, разнообразно манипулирует предметами, появляется новая стадия развития речи в виде детского лепета. Наступает время введения прикорма. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,3 кг/65,7 см

Семь месяцев

Младенец начинает активно ползать, уверенно сидеть, некоторые дети предпринимают попытки встать. В речи выделяются отдельные слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д. Руки активно функционируют, ребенок может перекладывать предметы из руки в руку. Ребенок активно пробует еду взрослых. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,6 кг/67,3 см

Восемь месяцев

В это время дети начинают вставать на четвереньки, могут самостоятельно садиться, включаются в игру со взрослым. Появляется повышенный интерес к новым предметам и собственному отражению в зеркале, мимика обогащается. Ребенок ползает с большой скорость, может брать небольшие предметы с помощью большого и указательного пальцев, в речи появляются звукоподражания.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8 кг/68,8 см

Девять месяцев

Ребенок ползает на четвереньках, встает с помощью опоры, повторяет движения взрослых. Активно прорезываются зубы.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,2 кг/70,1 см

Десять месяцев

Дети могут долго стоять с помощью опоры и без, играть в более сложные игрушки, включая сбор пирамидки, закрывание и открывание крышек. Ребенок начинает ходить.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,5 кг/71,5 см

Одиннадцать месяцев

Ребенок осваивает ходьбу и более сложные игры с куклами, машинками и т.д. У некоторых детей речь достигает этапа произнесения первых слов. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,7 кг/72,8 см

Один год

Осваивается самостоятельное хождение, приседания. Ребенок карабкается на диваны, подражает движениям взрослого и сверстников, начинает понимать простые просьбы. 

Вес и рост ребенка в 12 месяцев по нормам ВОЗ: 9 кг/74 см

От одного до полутора лет

В этот период ребенок умеет активно двигаться, осваивает различные движения, учится пользоваться ложкой и чашкой, умеет следовать простым действиям по слову взрослого. 

Осваивает отличия предметов по форме, величине и цвету. Активно развивается речь

Ребенок воспроизводит знакомые действия на игрушке, часто обращает внимание на взрослого и сверстников, нуждается в эмоциональном контакте. 

Игры становятся более сложными, малыш нуждается в постоянном взаимодействии со взрослыми. Речь дополняется мимикой, жестами. Появляется интерес к другим детям, разнообразная реакция на музыку, интерес к картинкам в книжках. Происходит освоение навыков одевания, рисования, игр с мячом.

Календарь развития ребенка от года до трех лет

Возраст Зрительное восприятие Слуховое восприятие Двигательные навыки Речевое развитие
Год Малыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.

В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность.

Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.

Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи.

Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития.

Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки. После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов.
Полтора года Ребенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка. Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года. Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты. Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким.
Два года У большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления. Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии. Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться. Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок.
Три года Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста. Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении. Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице. Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Следим за развитием ребенка сами

С помощью подобных таблиц мамы могут с легкостью выяснить, все ли из того, что уже должен уметь, освоил их ребенок. Есть другой вариант такой работы: можно самостоятельно начертить такую таблицу на большом листе бумаги и отмечать крестиком или галочкой время, когда у ребенка обнаруживается очередной навык.

Кстати, совсем не обязательно копировать все колонки как есть. Мама может добавить в таблицу пункты, которые сама хочет отслеживать. Например, могут появиться графы «тактильные ощущения» или «социальный опыт», в графе «речь» можно различать активную (произносимые слова) и пассивную (понимаемые слова), к физическиму развитию добавить отдельно мелкую и крупную моторику, координацию, появление зубов

А графу «интеллект» можно разбить более подробно, добавив такие понятия, как «внимание», «память», «логика», «мышление»

К тому же, каждую графу можно раздробить на части: начало освоения навыка, овладение навыком, уверенное овладение.

Показав своему педиатру такую таблицу на приеме, родители помогут ему значительно быстрее и точнее сделать заключение об уровне развития ребенка на конкретном этапе. Особенно если их что-то тревожит и они хотят развеять свои сомнения или своевременно обнаружить проблему.

А иногда доктора сами просят родителей вести такие записи, если возникают какие-то сомнения или подозрения в отклонениях от норм. Часто бывает, например, что малыш немного отстал, потому что в этом месяце сильно болел и ослаб. Но он догонит сверстников, если нет других нарушений. А вот ребенок, который отстает от норм от этапа к этапу, требует более пристального внимания.

Сохраняйте такие таблицы на память. Когда дети подрастают, им становится любопытно, какими они были в детстве. Мама сможет без труда рассказать ребенку об этом, основываясь на данных такой таблицы, даже если сама уже что-то забыла. Ей и самой будет интересно вспомнить, как развивался малыш в том возрасте.

Таблица развития ребенка – отличный и удобный наглядный способ четко отследить темпы развития маленького человека. Попробовав однажды ими пользоваться, родители быстро оценят их пользу. К тому же, они станут прекрасной памятью о том, как ребенок прожил первый год своей жизни.

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!Физическое развитие

  • Самостоятельно стоит;
  • Хорошо ходит за одну руку;
  • Делает первые шаги;
  • Нагибается при приподнимании предмета без приседания;
  • Приседает без опоры.

Психоэмоциональное развитие

  • Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков;
  • Может назвать большинство предметов в доме (на свой манер);
  • Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой;
  • Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку;
  • Пытается сам себя кормить с ложки.

Пятый месяц

В пять месяцев многие родители перемещают кроху в манеж, практикуют игры и упражнения для развития мелкой моторики. Правильные занятия ускорят развитие речи, и малыш начнет скорее говорить. Для игр выбирайте яркие цветные погремушки и музыкальные игрушки, мешочки и мягкие игрушки со специальным наполнителем для развития моторики, коврики и лоскутные одеяла.

В этом возрасте ребенок может:

  • Узнавать игрушки и мелодии, рассматривать картинки;
  • Следить за движениями предметов и человека;
  • Произносить звуки и некоторые слоги, пытаться повторять слова за взрослым;
  • Хватать и удерживать предметы, тянуться к игрушке и трогать руками;
  • Самостоятельно занимается игрушками до десяти минут;
  • Пытаться сесть, подтягиваясь на руках;
  • Поднимать руки и ноги, лежа на спине, и рассматривать собственные части тела;
  • Различать и воспринимать до шести цветов одновременно.

Отметим, что после пяти месяцев увеличение веса и роста ребенка снижается. Дело в том, что ребенок начинает вести более активный и подвижный образ жизни. Кроме того, в том возрасте у некоторых малышей уже прорезываются первые зубки. Как правило, это происходит в шесть-семь месяцев. Но нет ничего страшного, если они появятся раньше.

Нормы для проверки зрения у детей

Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.

Возраст детей Средняя острота зрения
1 неделя 0,002–0,02 (до 2 %)
1 месяц 0,008–0,03 (до 3 %)
3 месяца 0,05–0,1 (5–10 %)
6 месяцев 0,1–0,3 (10–30 %)
1 год 0,3–0,6 (30–60 %)

Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.

Что должен уметь делать ребенок

Возраст ребенка (месяц)
Что умеет малыш
1

Может сфокусировать глазки на лице мамы

Понимает, что с ним общается и прислушивается.

2
Может улыбнуться, агукает.
3
Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.
На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее.

4
Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется

Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность.
5
Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним.
6
Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать.
7
С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой ,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком.
8
Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя».
9
Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай».
10
Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти.
11
Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов.
12

Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет».

Таблица роста и веса малышей

Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.

Возраст, месяцев Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг  Рост, см
0 (новорожденный) 49,9 3,3 0 (новорожденный) 49,9
1 54,7 4,5 1 54,7
2 58,4 5,6 2 58,4
3 61,4 6,4 3 61,4
4 63,9 7,0 4 63,9
5 65,9 7,5 5 65,9
6 67,6 7,9 6 67,6
7 69,2 8,3 7 69,2
8 70,6 8,6 8 70,6
9 72,0 8,9 9 72,0
10 73,3 9,2 10 73,3
11 74,5 9,4 11 74,5
Ссылка на основную публикацию