Консультация «что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»

Физическое развитие малыша в 10 недель жизни

Для вашего чада 10-ти недель — это период ускорения. Ускорения в физическом развитии, психологическом, эмоциональном.

  • Малышу уже маловаты первые распашонки, и его рост — 59-63 см.
  • Вес — около 5000-5600 г. Недельная прибавка — около 200 г.
  • Окружность головы постепенно приближается по показателям к окружности грудной клетки, хотя пока еще голова больше.
  • Стул и мочеиспускания
    Стул — от 5-8 раз/сутки до 1 раза за 2-3 дня (все индивидуально).
    Мочеиспускания — частые, хотя иногда малыш способен проснуться абсолютно сухим, на радость маме.
  • Сколько мы спим?
    Спит кроха по-прежнему 17-18 часов, иногда 16. Ночной сон -– около 10-11 часов с небольшими перерывами на «перекус».
  • Зрение
    В 2,5 месяца кроха видит уже не на 50 см, а на 2-3 метра, и с удовольствием фиксирует взгляд на всех движущихся предметах, лицах, питомцах и игрушках. Возможно небольшое косоглазие, которое пройдет к 4-м месяцам.
  • Движения
    Движение рук/ног пока еще больше хаотичное, но ребеночек уже предпринимает попытки подчинить себе ножки и ручки.
  • Кормление
    Кушаем по-прежнему около 130-150 г за 1 порцию. Всего за сутки съедаем 800-900 г.Если даже грудного молока маловато, обязательно прикладываем чадо сначала к груди и только потом — на докорм, к бутылочке!

    Число кормлений сейчас составляет 6-7 в сутки, из них 4-5 дневных и 2 ночных. Интервал — 3,5 часа (ночью длиннее).

  • Прогулки
    До 6 раз в день — обязательно и в любую погоду. Исключение — мороз ниже минус 12-15 градусов и сильный ветер. Спать желательно также на свежем воздухе.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день

Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее


Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.


Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.


Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.


Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.


Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.


Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение. https://www.youtube.com/watch?v=hBqgIO0If-s

Физическое и психическое развитие ребенка в 2 года и 9 месяцев

Нервно-психическое развитие 1.      Ребенок знаком с основными цветами и частями тела.

2.      Активно рисует, лепит, мастерит поделки.

3.      При повторении одних и тех же событий систематизирует происходящие процессы и с успехом вписывает себя в эту систему, к примеру, с удовольствием участвует в небольших театральных сценках.

4.      Осваивает ролевые игры, активно включается в их планирование.

5.      У малыша возрастает потребность в получении ответов на вопросы, которые он задает все чаще.

6.      Ребенок расширяет круг общения, включается в разговор с посторонними (например, в поликлинике или магазине).

7.      Малыш хорошо запоминает небольшие песенки и стихи.

Речевое развитие Ребенок быстро пополняет словарный запас, более правильно выстраивает предложения. Потребность говорить у него растет с каждым днем, слова вылетают из малыша со скоростью пулеметной очереди. Кроха использует предложения из 3-х и более слов, уверенно отвечает на вопросы по картинке со знакомыми персонажами (кто нарисован, что делает?). Малыш активно ведет диалог с детьми во время игры, здоровается и говорит «пока» или «до свидания».
Бытовые навыки
  • Умеет одеваться без посторонней помощи, надевать обувь с несложной застежкой (к примеру, ботиночки на липучках), учится обращаться с пуговицами.
  • Самостоятельно причесывается, умывается и чистит зубы.
  • Сам убирает игрушки и складывает одежду самостоятельно ест и пьет
Развитие моторики 1.      Малыш умеет хорошо ездить на трехколесном велосипеде.

2.      Собирает сложные конструкции из конструктора.

3.      Хорошо прыгает и бегает.

4.      Поднимается по лестнице, не пользуясь перилами.

5.      Без проблем спрыгивает с небольшой высоты (со ступеньки или бордюра).

6.      Уверенно ходит на цыпочках, удерживая равновесие.

7.      Без проблем листает книжные страницы.

8.      Может пройти без помощи взрослых по наклонной доске.

9.      Умеет пользоваться ножницами, вначале беспорядочно разрезает бумагу, затем учится вырезать простые фигуры.

Социальное развитие (отношения с окружающими) У ребенка развивается индивидуальное отношение к каждому члену семьи, поэтому он по-разному общается, к примеру, с мамой и бабушкой.

При самостоятельных играх дети подражают своему полу, дочка — маме, а сын — папе.

Чувство привязанности к родным немного ослабевает. Дети, как и раньше, волнуются при их уходе, но быстро успокаиваются.

Малыши активно подражают друг другу. Если начал прыгать один, за ним это же повторяют все детки.

Опыт бессознательного При появлении в жизни ребенка какого-то события или предмета, связанного с рождением, он пытается воспроизвести то, что подсознательно отложилось у него в голове. Малыш становится сосредоточенным, пытается что-то вспомнить или объяснить. Он выделяет отдельные образы, связанные с внутриутробным развитием и рождением.

Физические показатели

В два года ребёнок становится более самостоятельным. Он уже может ориентироваться в пространстве, у него улучшается координация движений. Малыш стремится узнавать новое и делать из этих знаний выводы. Вместе с педиатром родители следят за тем, как растёт он и набирает вес. Девочки в этом возрасте должны весить 9—14 кг и быть ростом 80—93 см, а мальчики — 83—94 см при весе 10—15 кг.

Если малыш не дотягивает до этих параметров или, наоборот, слишком высокий либо имеет большой вес, то следует обратиться к педиатру, эндокринологу, а в некоторых случаях и к неврологу. Только специалисты смогут определить, являются эти показатели отклонением от нормы или индивидуальной особенностью. С анатомической точки зрения считается нормальным, если:

  • голова больше туловища;
  • ноги короткие, но руки и туловище длинные;
  • кости скелета мягкие;
  • наблюдается выпячивание живота вперёд и прогибание спины назад.

Интенсивное развитие ребёнка в два года позволяет ему научиться определённым навыкам и приобрести нужные двигательные умения. Будет хорошо, если он:

  • приобретает осознанные и уверенные навыки ходьбы;
  • двигается целенаправленно;
  • подпрыгивает невысоко;
  • перешагивает через препятствия, невысокие барьеры;
  • пробегает небольшие дистанции;
  • ходит по низкому бревну;
  • поднимается по лестнице;
  • ходит вперёд и назад;
  • то шагает, то бежит;
  • пинает мяч ногой;
  • стоит на цыпочках;
  • может рисовать, лепить (именно в два года можно познакомить его с ножницами, научить управляться с ними, вырезать фигурки по линиям);
  • правильно держит карандаш, ложку, если научить;
  • танцует под музыку.

Но координация движений ещё не настолько сильно развита, поэтому иногда малыш неповоротлив, падает или пытается удерживать равновесие с помощью расставленных рук.

Ребенок 1 год 10 месяцев

Достижения малыша радуют его и вас, попытки сделать что-то самостоятельно все чаще бывают успешными. Теперь ребенок:

  • поднимается по ступенькам, ставя обе ноги на каждую ступеньку, и  не нуждается в опоре или помощи взрослых;
  • подражает родителям не только в привычках и манере общения, но в сюжетных играх – убирает в доме, готовит кушать, развешивает белье;
  • легко справляется с легкими головоломками и элементарными пазлами;
  • может бить ногой по мячу и не падать, бросать мяч из-за головы;
  • говорит  связно – в речи появляются предлоги;
  • частично выговаривает более сложные слова, а его словарный запас пополняется множеством новых взрослых слов.

Умные родители. Поддерживайте ребенка  во всем новом, благодарите за помощь, отмечайте  успехи. Хвалите малыша за достижения, за старание в неудачных попытках, за самостоятельность в ежедневных делах, за правильный ответ или помощь. Похвала никогда не будет лишней, она лишь вселит уверенность и желание к покорению вершин. Но похвала должна быть оправдана, за дело, за результат, пусть даже незначительный. Ищите позитивное в любом начинании малыша, даже если результат еще далек от совершенства.

Полезные игрушки. Лото, мозаика, различные шнуровки, пазлы, в которых нужно соединить верхнюю и нижнюю часть тела, времена года и одежду, взрослого животного и его малыша, животное и его дом или любимую еду. Красивые цветные книги с картонными страницами и качественными  иллюстрациями.

Социально-бытовые навыки

У двухлетних малышей обязательно наступает период «Я Сам!» У кого-то раньше, а у кого-то позже наступает момент, когда малыш стремится все сделать самостоятельно.

Список того, что ребенок умеет делать в 2 года в плане самообслуживания в быту, зависит от того, насколько родители смогли поддерживать и развивать его самостоятельность.

Правильно поступают мамы, которые дают возможность малышу сделать все самостоятельно, измазаться, где-то устроить беспорядок, «потратить зря» кучу маминого времени на ожидание и «ликвидацию последствий» этой деятельности.

Другими словами, не ограничивайте самостоятельность малыша, помогайте ему справиться с неудачами, миритесь с беспорядком, который неизбежен при этом.

Что делать, измазанная мордашка и одежда ребенка, каша на столе и на полу, когда он учится есть самостоятельно, не на ту ногу надетая обувь, две ноги в одной штанине, когда он одевается, грязная раковина, когда малыш учится самостоятельно умываться и чистить зубы – этапы жизни, которые «перескочить» нельзя!

И закончится все это безобразие тем быстрее, чем раньше вы позволите своему малышу все делать самостоятельно. А не позволите – тогда не жалуйтесь, что кормить, одевать и умывать чадо маме приходится чуть ли не до совершеннолетия.

Как правило, детки в 2 года умеют:

  • самостоятельно держать ложку,
  • более ли менее аккуратно кушать ложкой,
  • пить из чашки,
  • мыть руки (намыливать, тереть ладони),
  • умывать лицо,
  • чистить зубы (с помощью родителей).

Они могут самостоятельно нести перед собой небольшую табуретку, передвигать ее, чтобы взобравшись, достать до стола или полочек, что повыше.

Также дети в 2 года могут открывать и закрывать дверь, поворачивая ручку. Знают предлоги «в»/«на»/«под»/«за»/«рядом с». Например, им вполне понятны словесные конструкции «поднять машинку под столом», «взять игрушку в ящике под кроваткой» и т.д.

Двухлетние дети знают почти все части тела человека (ноги, руки, голову, шею,  живот, колени, пальцы), могут их показывать или совершать действия, связанные с частями тела. Например, они могут понять и выполнить команды «подними ногу», «наклони голову», «закрой глаза», «не чеши ушко».

Дети в этом возрасте способны самостоятельно надевать/снимать шапку, варежки, шорты, трусики, кофту. Могут застегивать и расстегивать молнию, пуговицы. Пытаются обуваться, но еще часто путают, на какую ногу нужно надеть ботинок.

Также дети в 2 года умеют вытирать тряпкой со стола или с пола разлитую жидкость. Могут отнести  горшок на место, посуду к мойке, грязную одежду в стиральную машину, аккуратно поставить на место обувь, положить в нужное место или повесить на стульчик свою одежду.

В этом возрасте дети уже способны контролировать свои физиологические потребности и должны проситься на горшок (хотя бы через раз!). Ночные потребности еще часто остаются без контроля.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Малыш сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования, бывает веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др.

Увлекается интересной игрой и его трудно отвлечь.

Ребенок 2,5 лет неинтересные непонятные игры отвергает, его трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать. Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

Малыш испытывает эмоциональное удовольствие, слушая знакомые музыкальные произведения, песни. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения один и с группой детей. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев, агрессия, боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.

Ребенок в 2,5 года нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. Способен понять радость или печаль или огорчение другого ребенка. Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Не всегда может оценить доброту или понять наказание.

Малыш настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении. Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Развитие ребенка 1 год 11 месяцев

Сюжетные игры занимают очень много времени в жизни маленького автора. В них появляются новые фразы и  предметы, а также друзья, которым тоже отводятся роли и заботы. Ребенок:

  • активно познает мир, интересуется всем новым, без страха все исследует;
  • думает, перед тем, как что-то сделать, а потом принимает решение;
  • внимательно рассматривает сюжетные картинки, понимает их и может показать на них что-то или даже рассказать;
  • играет с мячом: подбрасывает, ловит, держит его одной или двумя руками, бросает его в цель, катает.

Умные родители. Наблюдая за ребенком, можно заметить, как он на пару секунд погружается в себя, чтобы принять решение: какую конфету выбрать, в какую сторону повернуть, какую игрушку взять с собой на прогулку. Эти быстро пробегающие по маленькому личику  мысли умиляют, как и еле заметная улыбка после принятия решения. Ловите эти моменты и сохраняйте в памяти, будут и другие, трогательные, счастливые, щемящие, но эти неповторимы.

Полезные игрушки. Конструкторы, , или животными, наборы игрушек, что издают соответствующие звуки, кухонные принадлежности и инструменты врача. Игрушки для купания – осьминожки с цифрами, пингвины, спускающиеся с горки, заводные плавающие рыбки, лягушки, кораблики.

Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.

Но при этом активные игры должны чередоваться со спокойными. Причем, как правило, кроха сама решает, что за чем должно следовать.

В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.

В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок — строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок — мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.

Если вдруг малыш затрудняется с придумыванием сюжета для игры, то ему достаточно «подкинуть» идею, задать общий тон игры, и он активно включится в игровой процесс.

В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.

Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.

2 года и 7 месяцев — время активного роста и развития малыша.

Уход за ребенком

В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет

Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.

Питание

Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.

Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы

В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.

Активные прогулки на свежем воздухе

 Не нужно все время возить свое чадо на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке, играет в догонялки с другими детьми.

В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов).  для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.

Закаливание

  • Чаще проветривайте помещение. В комнате должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. приобретите увлажнитель или расставьте в комнатах небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет.

  • Пусть ребёнок бегает по дому босиком.Холодные ножки — не показатель того, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола.

  • Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле. Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия.

  • Устраивайте воздушные ванны. Дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья. Пусть бегает в одних трусиках.

  • Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.

Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки

Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно

Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

Понятно, что такой помощник доставляет больше хлопот, но нужно набраться терпения и не отвергать стараний малыша.

Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.
Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.
Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

«Меткий мяч»

Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

«Угадай-ка»

В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

«Холодно и горячо»

На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

Развитие ребенка в 2 года

Глядя на маленькое счастье, его подвижность и изобретательность, уже тяжело перечислить все его умения и достижения, так как список достаточно внушительный. Малыш в два годика:

  • хорошо бегает и прыгает;
  • подпрыгивает на месте двумя ногами;
  • уверенно и без помощи поднимается и опускается по ступенькам;
  • может пройти пару шагов на корточках;
  • говорит о себе в третьем лице, называя по имени;
  • активно использует в речи  от 15 до 50 слов;
  • составляет словосочетания и маленькие предложения;
  • строит вопросительные предложения и выделяет их интонационно;
  • различает четыре основных цвета, предметы по размеру, геометрические тела и формы, показывает и называет их;
  • самостоятельно играет конструктором, кубиками, другими игрушками, придумывая сюжетные игры;
  • рисует пальчиковыми  красками, фломастерами на водной основе или трехгранными  карандашами с помощью и в присутствии взрослого;
  • существенно улучшается координация «глаза-руки».

Умные родители. Вместе нарисовать картинку, сделать поделку, собрать сортер, пазлы или пирамиду – это значит вместе провести время, с пользой для обоих. Малыш стал взрослее, самостоятельнее, говорит без умолку, рассказывает сказки словами родителей. В коротких предложениях все слова согласованы, связаны предлогами – и все они правильны. Пример сработал, и рядом с  вами теперь семейная гордость – Ваш ребенок!

Полезные игрушки. Велосипед, машинки разных цветов, размеров и моделей, всевозможные куклы, а также другие игрушки, которые помогут в сюжетных играх   в ванной комнате, в игровой или на улице.

Малыш всему учится, глядя на вас, вместе с вами и благодаря вам

Не забывайте в суматохе насыщенных дней уделять ребенку внимание, находите время поиграть с ним, почитать или вместе порисовать. Маленькие радости, состоящие из ежедневных привычек, – пробуждение с потешкой, совместные прогулки по любимым местам, пение песенок или сказка на ночь, поцелуй и объятия перед сном, – навсегда остаются в сокровенных уголках памяти

Как много будет этих воспоминаний, насколько они будут теплыми и искренними зависит от вас – родителей!

Поделиться публикацией

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Ребенок двух с половиной лет уже подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках, подбирает по образцу.

Малыш ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах.

Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей, по показу. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих тоже по показу.

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Малыш уже неплохо держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал или вылепил.

Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником, действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий. Подражает игровым действиям другого ребенка. Проявляет воображение.

Проявляет конструктивную деятельность — строит из кубиков разной формы и величины дом, забор. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Малыш одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы.

Сообщает о физиологических потребностях.

Нервно-психическое развитие

На третьем году жизни, параллельно с физическим и умственным развитием, совершенствуются и психические функции ребёнка – восприятие, мышление, память и внимание. Повышается работоспособность его нервной системы, увеличивается выносливость малыша, а период активного бодрствования увеличивается до 6-7 часов в сутки

Кроме того, к двум годам у малыша устанавливается право- или леворукость.

Это период формирования личности маленького человечка, модели его дальнейшего поведения, и на этом этапе роль родителей сложно переоценить. Именно от поведения родителей, их занятий с ребёнком зависит его психическое развитие, становление его как личности. В этом возрасте ребёнку пора объяснять элементарные правила поведения, рассказывать о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо», поощрять его за хорошее поведение и наказывать за плохое.

Развитие ребенка в первый год его жизни http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-1-god/

В то же время необходимо контролировать собственное поведение, ведь двухлетний малыш полностью копирует модель поведения окружающих его взрослых, вплоть до походки и особенностей речи, так что учить ребёнка поступать правильно и при этом на его глазах совершать неправильные поступки – просто не допустимо.

В норме к двухлетнему возрасту ребёнок должен:

  • осознавать собственное «я» и узнавать себя в зеркале;
  • узнавать и называть всех своих родственников;
  • понимать, за что его могут похвалить, а за что поругать;
  • выполнять просьбу, состоящую из 2-3 действий (например: «подойди к стулу, сядь на него, возьми в руки чашку»);
  • реагировать на музыку или ритм, покачиваясь или приседая в такт;
  • понимать короткий рассказ о знакомых ему ранее событиях без иллюстраций;
  • играть в сюжетные и ролевые игры;
  • воспроизводить в игре ряд простейших логических действий;
  • проявлять интерес к рисованию;
  • хорошо ориентироваться в пространстве.

Развивающие игры и занятия с ребенком в 2 года 9 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, родители должны уделять много внимания занятиям. Кроме обучения малыша новым навыкам и знаниям, при совместных занятиях сглаживаются недостатки характера и развиваются достоинства.

  • Подвижные игры. Малыш любит играть в активные игры, он прыгает, бегает, гоняет мячик, лазает по турникетам на детской площадке. Занимаясь, проводите игры в виде соревнований, в конце которых победивший получит приз.
  • Ролевые игры. Дети с удовольствием играют в продавцов, докторов, копируют действия мамы (варят куклам обед). Они вспоминают действия, которые выполнял тот или иной человек. Чем наблюдательнее
  • карапуз, тем лучше он копирует, к примеру, действия врача или водителя.
  • Мамин помощник. В 2 года 9 месяцев можно смело вовлекать кроху в хозяйственные дела, давая малышу несложные поручения. Пусть он загрузит белье в стиральную машину, помоет посуду или протрет пыль. Организовать процесс нужно в виде игры, чтобы малыш сам с удовольствием принимал в нем участие. Не забывайте похвалить за проделанную работу.
  • Читаем книжки. При чтении книжек рассматривайте с карапузом картинки, задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением по поводу поведения того или иного героя (кто хороший, а кто плохо поступает).

Чем занять ребёнка 2 лет

Многие мамы допускают огромную ошибку, не привлекая свое чадо к домашним делам, считая, что дети очень медлительны и малы для этого. Самой все сделать гораздо проще и быстрее. А потом эти малыши вырастают и превращаются в ленивых подростков, перевоспитать которых очень сложно.

С самого раннего детства ребёнка можно приучать к домашним делам. 

  • В возрасте 2-3 года ребёнок может убрать за собой игрушки. Сложить кубики в корзину, расставить по местам куклы или машинки. Никто не говорит, что это произойдет в первый же день, но постепенно к этому нужно подходить.

  • Приготовить вместе обед или ужин. Разумеется, не нужно давать ребёнку настоящий нож. Малыш будет доволен и пластиковым ножичком. Пусть сам заправит салат и перемешает его.

  • Дети любят протирать пыль, мыть пол, пылесосить, стирать(под присмотром взрослого). Маме грех этим не воспользоваться. Никто не говорит, что кроха все сделает идеально, но пока он будет занят, мама может спокойно выполнить домашние дела.

Мы ознакомились с нормами развития ребёнка 2-3 лет, узнали, как развивать ребёнка в 2 года, какие занятия и методики необходимы для полноценного развития крохи. 

Ссылка на основную публикацию